Лодочный мотор Gladiator G5FHS относится к популярному среди водомоторников классу подвесников, который по сути представляет из себя универсальное решение для тех, кому не нужна высокая скорость, но требуется уверенный ход в различных условиях эксплуатации.
Лодки с моторами такой мощности уверенно преодолевают даже сильное течение. Купить моторы могут и владельцы более мощного подвесника – для использования в качестве вспомогательного или резервного мотора.
При определённых условиях – удачная конструкция лодки, винт подходящего шага, небольшая загрузка (один человек с минимум груза) – подвесник в состоянии вывести лодку на глиссирование.
Мотор производится российской группой компаний GLADIATOR, которая специализируется на поставке и производстве товаров для активного отдыха на воде.
Основная идея бренда – высокое качество по доступной цене. Добиться этого на практике позволил компании большой опыт работы с китайскими производителями.
Гладиатор взяла качество производства под свой контроль, и в конечном итоге открыла собственный завод в Китае в городе Вэйхай – Weihai BS Marine, на котором производятся моторы в том числе 5 л.с.
Модель мотора Гладиатор G5FHS имеет традиционное для данного класса мощности ручное (румпельное) управление и ручной запуск. Мотор рассчитан для установки на лодки с низким транцем – 381 мм.
Для того чтобы купить лодочный мотор или получить какую-либо дополнительную информацию по данной модели – нажмите на кнопку под ценой в прайс-блоке, который находится справа вверху страницы или позвоните нам по телефону.
Двигатель мотора – одноцилиндровый 2‑х тактный. Объём цилиндров составляет 102 куб. см. Смазка двигателя осуществляется за счёт масла, которое владелец подвесника должен смешивать с бензином в определённой пропорции.
Встроенный бензобак имеет объём 2,5 литра. Этого, как правило, должно хватать на час крейсерского хода.
Приготовлением рабочей смеси топлива с воздухом занимается карбюратор. Когда поршень движется вверх, в картере создаётся разряжение. Это заставляет рабочую смесь через блок впускных клапанов поступать из карбюратора в картер двигателя.
Затем – когда поршень движется вниз – в картере создаётся, наоборот, давление. Клапаны закрываются – и рабочая смесь через впускные окна поступает в камеру сгорания.
Одновременно ею же вытесняются отработавшие на предыдущем такте газы.
Специально рассчитанная форма продувочных каналов, форма камеры сгорания, головки блока цилиндров и верхней части поршня, определяют траекторию движения рабочей смеси.
Она движется по петлевой траектории. Такой способ наполнения камер сгорания и отвода из неё выхлопных газов называется петлевой продувкой (Loop Charge).
Существует также дефлекторная (перекрёстная) продувка, но она используется реже и показывает эффективность только на небольших оборотах.
Петлевая же показывает эффективность на всём диапазоне рабочих оборотов. По сравнению с дефлекторной она обеспечивает более низкий расход топлива и большую отдачи мощности с единицы объёма двигателя.
Система зажигания подвесного мотора Gladiator G5FHS имеет простое и надежное устройство. Её основной элемент – конденсаторный электронный модуль CDI (Capacitor Discharge Ignition).
Зарядная катушка, расположенная под маховиком двигателя, заряжает конденсатор в CDI-модуле. Когда требуется срабатывание искры, с сенсорной катушки поступает управляющий сигнал.
Он открывает электронный ключ в модуле, и заряд, накопленный на конденсаторе – многократно усиленный высоковольтным трансформатором (катушкой) – поступает на свечу зажигания.
Оптимального хода лодки можно достичь с помощью регулировки угла наклона мотора. Для этого предусмотрены несколько положений.
Поскольку лодки имеют разную конструкцию, загрузка может быть разной и распределяться по кокпиту неравномерно – желательно провести ходовые испытания чтобы выявить угол наклона экспериментальным путём.
Для изменения угла наклона мотора упорный стержень дейдвуда переставляется в несколько попарных отверстий в струбцинах.
На нейтрали и переднем ходу мотор свободно откидывается.
На заднем ходу срабатывает механизм блокировки дейдвуда – "нога" мотора фиксируется, лодка движется задним ходом.
Для преодоления мелководных участков водоёма имеется несколько положений в полнаклона.
Можно индивидуально настроить усилие поворота мотора. Рекомендуется немного подтягивать мотор, чтобы избежать резких движений румпелем на полном ходу.
Регулировка осуществляется с помощью винта с удобным захватом, который расположен на поворотном механизме подвесника.
Жёсткость хода ручки газа румпеля регулируется с помощью фрикционного механизма, расположенного около неё под основанием румпеля.
Для безопасной эксплуатации Gladiator G5FHS предусмотрен шнур аварийной остановки (чека безопасности) – останавливает двигатель в случае падения судоводителя за борт.
И механизм, блокирующий двигатель от запуска на переднем и заднем ходу. Это позволяет исключить неожиданный разгон лодки в случае если бы двигатель мог запуститься на передаче.
Выхлоп у подвесника осуществляется через ступицу гребного винта. Это способствует снижению шума от двигателя, более эффективному сгоранию и улучшению разгона.
Можно купить мотор и для эксплуатации на море – он приспособлен к работе в агрессивной морской среде. Наружные детали мотора выполнены из устойчивого к коррозии морского алюминиевого сплава. На них – поверх грунтовочного слоя – наносится несколько слоёв окончательного лакокрасочного покрытия.
На наиболее подверженных коррозии деталях установлены антикоррозионные аноды. Некоторые детали изготавливаются из нержавеющей стали. |