Моторы Gladiator G9.8FHS производятся российской группой компаний GLADIATOR на собственном заводе в Китае – Weihai BS Marine Co. Ltd. Компания специализируется на производстве товаров для активного отдыха.
Она имеет большой опыт сотрудничества с китайскими производителями, что позволяет выбирать поставщиков качественных запасных частей и материалов, а также эффективно осуществлять контроль за качеством производства.
Основная идея бренда – высокое качество по доступной цене. Именно это является характерной особенностью линейки выпускаемых под брендом GLADIATOR лодочных моторов.
Количество покупателей марки год от года увеличиается, не смотря на в целом осторожное отношение водомоторников к китайским подвесным моторам.
Моторы мощностью 9,8 л.с. вполне справляются с выводом на глиссирование 1 - 2‑х человек в лодке длиной от 3‑х до 4‑х метров. В некоторых случаях – при удачной конструкции лодки и небольшого веса людей – и 3‑х человек.
За многие годы конструкция таких 2‑х тактных подвесников существенно не изменилась. Проверенные на практике многочисленными водомоторниками технологии настолько отработаны, что на передний план выходит качество сборки и качество комплектующих. Ну и немаловажным фактором здесь конечно же является цена.
Лодочный мотор Gladiator G9.8FHS – модель с ручным (румпельным) управлением. Запускается мотор вручную; откидка также производится вручную. Подвесник предназначен для установки на лодки с низким транцем – 381 мм.
Для того чтобы купить лодочный мотор или получить какую-либо дополнительную информацию по данной модели – нажмите на кнопку под ценой в прайс-блоке, который находится справа вверху страницы или позвоните нам по телефону.
В качестве силовой установки используется классический двухтактный 2‑х цилиндровый двигатель с объёмом цилиндров 169 куб. см. Бензин с воздухом смешивает один карбюратор.
За счёт разряжения, создаваемого поршнями при движении вверх, получившаяся в результате рабочая смесь через блок впускных клапанов подаётся в герметичные картеры цилиндров.
На следующем такте – когда поршни двигаются вниз – в картерах наоборот создаётся давление; клапаны закрываются и поступившая смесь через продувочные каналы поступает в камеры сгорания.
Продувочные каналы и впускные окна имеют специальную геометрическую форму. Форма верхней части поршня также специально рассчитана. В результате – свежее топливо поступает по петлевой траектории, и одновременно вытесняет продукты сгорания предыдущего такта.
Такая схема поступления рабочей смеси в камеры сгорания и отвода из них выхлопных газов называется петлевой продувкой (Loop Charge).
На некоторых двигателях встречается также дефлекторная (перекрёстная) продувка (Cross Flow): когда поток топливной смеси движется не по петлевой траектории, а пересекает камеру сгорания в горизонтальной плоскости.
Согласно исследованиям в этой области, петлевая продувка более эффективна на всём диапазоне рабочих оборотов, обеспечивает большую отдачу мощности с каждого кубического сантиметра объёма двигателя и более низкий расход топлива.
Главный компонент системы зажигания мотора Гладиатор G9.8FHS – конденсаторный электронный модуль CDI (Capacitor Discharge Ignition). Работает на принципе разрядки конденсатора.
Конденсатор постоянно заряжается от зарядной катушки, расположенной под маховиком двигателя. Когда необходимо срабатывание искры – с сенсорной катушки поступает сигнал, открывающий электронный ключ в блоке CDI.
Накопленный конденсатором заряд через открытый ключ поступает на высоковольтный трансформатор (катушку), который многократно увеличивает напряжение. Далее – через свечной провод – повышенное напряжение поступает на свечи зажигания.
Такая система зажигания достаточно надёжна, долговечна и используется на большинстве лодочных моторов этого класса.
Владельцу лодки, котрый купил такой лодочный мотор, следует провести необходимые настройки и регулировки для адаптации подвесника к конструкции корпуса и загрузке.
Для регулировки угла наклона подвесного мотора Гладиатор 9,8 сил относительно транца лодки предусмотрен специальный упорный стержень, который можно переставлять в шесть парных отверстий струбцин, – задавая тем самым, шесть различных углов наклона.
В зависимости от конструкции лодки, загрузки и её распределения в кокпите, судоводителю экспериментальным путём необходимо будет подобрать оптимальный угол.
Для слишком больших углов характерно дельфинирование. Слишком маленький угол может привести к тому, что лодка – в особенности носовая часть – будет чрезмерно прижиматься к водной поверхности, что, в свою очередь, приведёт к усилению трения – а значит к потере скорости и увеличению расхода топлива.
В любом случае, прежде всего следует отталкиваться от собственных ощущений – как при выходе на глиссирование, так и при ходе на режиме глиссирования, – а не от рекомендаций специалистов из форума, друзей или знакомых.
Подстроить усилие поворота мотора можно регулировочным болтом, расположенным сбоку на поворотном механизме около струбцины.
Не рекомендуется оставлять мотор совсем свободным, поскольку если, например, кто‑то случайно на полном ходу заденет судоводителя, то это может привести к неожиданному манёвру.
На переднем ходу и на нейтрали – мотор можно приподнять в положение частичной откидки (так называемое положение хода на мелководье), либо полностью откинуть. На заднем ходу – мотор автоматически блокируется.
Для возврата мотора из откинутого положения в рабочее – достаточно приподнять рычажок откидки, затем подвесник можно плавно опустить.
Как и у других подобных моторов, у Gladiator G9,8FHS выхлопные газы отводятся через ступицу гребного винта.
Такая выхлопная система способствует снижению уровня шума, улучшению в целом эффективности работы системы отвода отработанных газов, повышению эффективности сгорания и улучшению разгона.
На элементах лодочного мотора, наиболее подверженных воздействию коррозии, расположены антикоррозионные аноды. Ряд деталей изготавливается из нержавеющей стали. |