Лодочный мотор Gladiator G9.9FHS производится российской группой компаний GLADIATOR на собственном заводе в Китае – Weihai BS Marine Co. Ltd. Компания специализируется на производстве товаров для активного отдыха.
Большой опыт работы с китайскими производителями позволяет компании отбирать поставщиков качественных запчастей, а также контролировать качество производства.
Основная концепция бренда – высокое качество по доступной цене. Что в полной мере отражается и на линейке выпускаемых подвесных лодочных моторов.
Несмотря на осторожное отношение к китайским подвесникам, растущее год от года количество покупателей бренда – является наглядным тому подтверждением.
Моторы мощностью 9,9 л.с. относятся у нас, пожалуй, к самому популярному сегменту, – поэтому именно в этой нише разворачивается самая активная конкуренция среди производителей.
В то же время за многие десятилетия конструкция 2‑х тактных подвесников этого класса уже настолько отработана и всесторонне проверена на практике водомоторниками, что ожидать здесь каких‑то инноваций не приходиться.
Поэтому на передний план выходит качество комплектующих, качество сборки и постпродажная поддержка. Ну и немаловажным фактором здесь конечно же является цена.
В отличие от моторов 9,8 л.с., моторы 9,9 л.с. имеют существенно больший объём цилиндров, и позволяют – в зависимости от конструкции лодки и правильно подобранного гребного винта – уверенно выводить на глиссирование 3‑х - 4‑х человек.
2‑х тактный Гладиатор G9.9FHS – модель с румпельным управлением и ручным запуском. Откидка мотора также производится вручную. Дейдвуд короткий – мотор предназначен для установки на лодку с низким транцем – 381 мм.
Чтобы купить лодочный мотор или если у Вас имеются какие-либо вопросы по данной модели подвесника – нажмите на кнопку под ценой в прайс-блоке, расположенном справа на верху страницы.
Двигатель представляет из себя классический 2‑х цилиндровый двухтактник с объёмом цилиндров 246 куб. см.
За смесь бензина с воздухом отвечает один карбюратор.
Затем смесь через блок впускных клапанов поступает в картер соответствующего цилиндра. Когда поршень движется вниз, – смесь из картера направляется через продувочные окна в камеру сгорания.
Геометрия продувочных каналов, специальная форма поршня и головки блока цилиндров – заставляет рабочую смесь двигаться по петлевой траектории.
Камера сгорания наполняется свежей рабочей смесью и одновременно ею вытесняются отработавшие газы.
Такая схема продувки 2‑х тактных двигателей называется петлевой продувкой (Loop Charge). Иногда используется и дефлекторная (перекрёстная) продувка (Cross Flow), однако, эффективность её проявляется только в диапазоне небольших оборотов.
Тогда как петлевая обеспечивает более низкий расход топлива, большую отдачу мощности с каждого кубического сантиметра объёма двигателя и высокие рабочие характеристики на всём диапазоне рабочих оборотов.
Система зажигания Gladiator 9,9 л.с. – электронная, главным компонентом которой является конденсаторный электронный блок зажигания CDI (Capacitor Discharge Ignition).
Конденсатор блока постоянно заряжается от тока зарядной катушки, расположенной под маховиком двигателя.
В момент времени, необходимый для поджига рабочей смеси, с сенсорной катушки поступает управляющий импульс, который открывает электронный ключ в блоке зажигания CDI.
Накопленный конденсатором заряд – через открытый ключ – поступает на высоковольтный трансформатор (катушку), который многократно увеличивает напряжение. Далее – через свечной провод повышенное напряжение поступает на свечу.
Усилие поворота рукоятки газа румпеля мотора Gladiator G9.9FHS можно подстроить под себя барашковым винтом, а усилие поворота всего мотора вокруг своей оси – специальным фрикционным винтом, расположенным сбоку на поворотном механизме.
Нежелательно, чтобы мотор оставался свободным. Рекомендуется его слегка подтягивать – так, чтобы при повороте ощущалось некоторое сопротивление. Тогда можно будет избежать резких непредвиденных движений на полном ходу.
Ручка переключения реверса удобно расположена на поворотном кронштейне у основания румпеля – рядом с кнопкой чеки безопасности. Для того чтобы включить передний/задний ход или перевести мотор в нейтральное положение, судоводителю не придётся сильно наклоняться.
Постоянный угол наклона мотора относительно транца лодки можно подстроить с помощью специального упорного стержня. Имеется четыре возможных положения.
В зависимости от конструкции лодки, её загрузки и распределения веса в кокпите, – рекомендуется подбирать угол так, чтобы избегать дельфинирования и слишком сильного заглубления (прижатия) носовой части к поверхности воды.
Для преодоления мелководных участков водоёма, существует возможность частично приподнять мотор. В этом режиме необходимо двигаться с минимальной скоростью и внимательно контролировать охлаждение.
Судоводитель имеет возможность не просто купить подвесной мотор, но и получает все необходимые элементы безопасности.
Одним из них является механизм защиты от запуска на переднем или заднем ходу. Это предотвращает падение судоводителя за борт, при непредвиденном резком разгоне лодки в случае, ели бы двигатель запустился на передаче.
В случае падения за борт, чека безопасности (шнур аварийной остановки) останавливает двигатель и позволяет избежать серьёзных травм от вращающегося винта.
У подвесного мотора Гладиатор G9.9FHS выхлоп осуществляется через ступицу гребного винта. Это способствует эффективному отводу выхлопных газов из камер сгорания, что, в свою очередь, оказывает положительное влияние на эффективность самого сгорания и на работу двигателя при резком изменении оборотов.
Поскольку ступица винта располагается достаточно глубоко под водой, в значительной степени снижается и уровень шума.
На элементах лодочного мотора, наиболее подверженных воздействию коррозии, расположены антикоррозионные аноды. Ряд деталей изготавливается из нержавеющей стали. |