Лодочные моторы Hidea HD40FEL – это двухцилиндровые 2‑х тактные моторы, в конструкции которых используются наработанные за многие годы технологии, подтвердившие свою надёжность и проверенные на практике водомоторниками из многих стран.
Подвесники имеют простое устройство, не требовательны к условиям эксплуатации и обслуживанию. Моторы с такой конструкцией распространены повсеместно, поэтому у владельца лодки, который купил такой мотор, не должно возникнуть никаких затруднений с его использованием.
Мотор производится на предприятии, которое специализируется исключительно на изготовлении лодочных моторов и является крупнейшим в Китае производителем и экспортёром подвесников – Hangzhou Hidea Power Machinery.
Компания завоевала во всём мире устойчивую репутацию производителя качественной продукции. С конвейера фабрики ежегодно сходит порядка 100 000 штук моторов от 2,5 до 130 л.с.
Линии сборки оснащены современным импортным оборудованием. При изготовлении используются материалы и комплектующие от известных во всём мире брендов.
Прежде чем покинуть производство, каждый мотор подвергается тщательной проверке: тестируется на различных режимах в течение часа.
Мотор Hidea HD40FEL представляет из себя модель с дистанционным управлением, ручным и электрозапуском. Откидка и наклон осуществляются вручную. "Нога" у подвесника длинная: он предназначен для использования на лодках с высоким транцем – 508 мм.
Для того чтобы купить лодочный мотор или если у Вас имеются какие-нибудь вопросы по данной модели подвесника – нажмите на кнопку под ценой в прайс-блоке, который находится справа вверху страницы.
Двигатель мотора – 2-х тактный 2-х цилиндровый с объёмом 703 куб. см. Для его смазки необходимо подготовить вручную смесь бензина с маслом.
Приготовлением рабочей смеси с воздухом занимается один карбюратор.
Разряжение в картере цилиндров, которое образуется при движении поршней вверх, заставляет её – через блок впускных лепестковых клапанов – поступать в картер соответствующего цилиндра.
Когда поршни движутся вниз, в картерах создаётся, наоборот, давление. Впускные клапаны закрываются, и поступившая рабочая смесь под действием давления вытесняется в камеры сгорания.
Она проходит по продувочным каналам через впускные окна цилиндров в камеры сгорания. Продувочные каналы, камеры сгорания и верхние поверхности поршней, имеют особую форму. Это заставляет рабочую смесь двигаться по петлевой траектории.
Продукты сгорания предыдущего такта вытесняются свежей рабочей смесью через выпускные окна (частично туда же попадает и она сама).
Такой процесс поступления топлива в цилиндры и отвода выхлопных газов называется петлевой продувкой.
Петлевая продувка, в отличие от дефлекторной (перекрёстной), показывает эффективность на всём диапазоне рабочих оборотов.
Она обеспечивает более низкий расход топлива, большую отдачу мощности с единицы объёма двигателя, и высокие рабочие характеристики.
Стабильную и мощную искру вырабатывает система электронного зажигания CDI (Capacitor Discharge Ignition). Она довольно просто устроена, надёжна и долговечна.
Конденсатор в электронном модуле заряжается током зарядной катушки, которая расположена под маховиком двигателя.
В момент времени, когда требуется поджиг рабочей смеси, с сенсорной катушки поступает управляющий сигнал.
Он открывает электронный ключ, и заряд, накопленный на конденсаторе, – многократно усиленный высоковольтной катушкой (трансформатором) – поступает на свечи зажигания.
В зависимости от типа лодки, загрузки и распределения массы груза по кокпиту, может потребоваться регулировка угла наклона мотора.
Теоретически, когда лодка идёт на полном ходу, мотор должен располагаться перпендикулярно водной поверхности.
Процедуру регулировки лучше всего проводить экспериментальным путём. Рекомендуется попробовать несколько положений мотора, и попытаться добиться оптимального хода: в общем случае это отсутствие дельфинирования и слишком сильного прижатия носовой части к поверхности воды.
В любом случае, следует отталкиваться, прежде всего, от собственных ощущений того, как лодка идёт на глиссировании и выходит на глиссирование.
Для изменения наклона мотора Hidea HD40FEL предусмотрен упорный стержень дейдвуда, который можно переставлять в несколько попарных отверстий в струбцинах.
Для хода на мелководье подвесник можно частично откинуть – положение в полнаклона.
Модели моторов, оборудованные системой электрогидравлической откидки/наклона, позволяют более тонко настраивать угол наклона на ходу, при преодолении мелководных участков и при причаливании к берегу.
Усилие поворота мотора можно настроить регулировочным винтом, расположенным сбоку на поворотном механизме. Чтобы избежать резких движений румпелем (для ручных моделей) на полном ходу, рекомендуется мотор немного подтягивать.
У дистанционных моделей усилие поворота можно также регулировать с помощью рулевого редуктора.
Жёсткость хода ручки газа румпеля подстраивается барашковым винтом, который находится сбоку на основании румпеля. У дистанционных моторов предусмотрен фрикционный механизм на пульте ДУ.
Безопасность судоводителя обеспечивается шнуром аварийной остановки (чекой безопасности) – останавливает двигатель в случае падения за борт, с тем чтобы избежать травмы от вращающегося винта.
Чтобы при запуске двигателя исключить резкий неожиданный разгон лодки, предусмотрен механизм блокировки запуска на переднем и заднем ходу. У дистанционных моделей имеется в том числе прерыватель электростартера в пульте ДУ.
Выхлопные газы у Hidea HD40FEL выводятся через ступицу гребного винта. Это способствует снижению уровня шума, улучшению эффективности работы системы отвода отработанных газов, повышению эффективности сгорания и улучшению разгона.
Моторы можно купить и для эксплуатации на море. Подвесник вполне приспособлен к использованию в агрессивной морской среде.
Устойчивость к коррозии обеспечивают внешние элементы мотора, изготовленные из специального морского алюминиевого сплава.
На них – поверх нескольких слоёв грунтовки – наносится финальное многослойное лакокрасочное покрытие.
В местах, наиболее подверженных коррозии, устанавливаются антикоррозионные цинковые аноды. Некоторые детали изготавливаются из нержавеющей стали. |