Лодочный мотор Hidea HD9.9FHS – ещё одна популярная модель, предлагаемая китайским производителем Hidea Power Machinery Co. Ltd., который является одним из самых крупных заводом-изготовителем подвесных моторов в Китае.
Ежегодно предприятие выпускает порядка 100 000 штук моторов от 2,5 до 130 л.с. – это один из крупнейших китайских экспортёров лодочных моторов.
Несмотря на достаточное осторожное отношение к китайским подвесникам в целом, среди российских водомоторников продукция предприятия пользуется заслуженным спросом.
Здесь сказывается и проверенная временем надёжность, подкреплённая положительными отзывами на профильных форумах, доступность и взаимозаменяемость запчастей, гарантийная и постгарантийная поддержка импортёра.
Перед тем как попасть к конечному покупателю, каждый мотор Hidea тестируется на заводе на всех режимах работы около часа. Отдельную проверку на допуски и посадки а также тест на гермитичность сжатым воздухом проходят блоки цилиндров и редукторы.
При производстве компания применяет материалы и комплектующие известных во всём мире производителей. Среди них подшипники NSK (Япония) и SKF (Швеция), свечи NGK (Япония), аноды MARTYR (Канада), пластик BASF (Германия), электрические компоненты SEVKON (Великобритания), лакокрасочное покрытие PPG (США).
Предприятие оснащено современным импортным сборочным оборудованием, обородувонием по контролю за качеством сборки и качеством комплектующих. Отдел научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ занимается разработкой новых моделей и усовершенствованием текущих.
Для того чтобы купить лодочный мотор или если у Вас имеется какой-либо вопрос по данной модели подвесника – нажмите на кнопку, расположенную под ценой в прайс-блоке вверху сраницы.
Двигатель Хайди HD9.9FHS – двухтактный, двухцилиндровый, с объёмом цилиндров 246 куб. см.
В отличие от моторов мощностью 9,8 л.с., такой внушительный объём цилиндров позволяет уже с уверенностью выводить на глиссирование лодки с загрузкой до четырёх человек.
Смешивает бензин с маслом судоводитель сам. Никаких автоматических смесителей здесь нет. Да и как показывает практика – это надёжнее.
За подготовку рабочей смеси отвечает один карбюратор. В картеры каждого цилиндра рабочая смесь поступает через блок впускных лепестковых клапанов.
Блок цилиндров, продувочные каналы и форма поршней сконструированы так, что в камеры сгорания из картера рабочая смесь поступает по петлевой траектории.
Такой способ поступления рабочей смеси в камеры сгорания и одновременное вытеснение из них отработавших газов называется петлевой продувкой.
Петлевая продувка используется на большинстве подвесных моторов этого класса. Практические испытания показали, что в отличие от дефлекторной (перекрёстной) продувки петлевая продувка более эффективна.
Она обеспечивает более низкий расход топлива на всём диапазоне рабочих оборотов двигателя, большую отдачу мощности с единицы кубического сантиметра объёма двигателя, и в целом высокие рабочие характеристики.
Система зажигания Hidea 9,9 состоит из зарядных катушек, сенсорной катушки, электронного блока, высоковольтных трансформаторов (катушек) и свечей зажигания.
Принцип её действия основан на разрядке конденсатора, расположенного в электронном блоке. Отсюда и её название – CDI (Capacitor Discharge Ignition System – система зажигания на разрядке конденсатора).
Зарядные катушки, расположенные под маховиком двигателя, вырабатывают необходимое напряжение для зарядки конденсатора.
С сенсорной катушки в необходимые для воспламенения рабочей смеси моменты времени поступает сигнал на электронный ключ, открывающий конденсатор.
Конденсатор разряжается, и напряжение, накопленное на нём, многократно увеличивается высоковольтным трансформатором. Далее оно поступает на свечи зажигания.
CDI‑системы зажигания используются на большинстве подвесников этого класса. Они отличаются высокой надёжностью, долговечностью, и обеспечивают высоким напряжением свечи зажигания для уверенного искрообразования.
Рукоятка переключения редуктора Hidea HD9.9FHS расположена на поворотном кронштейне мотора – в удобном для покупателя месте. Она вынесена на переднюю часть двигателя, что облегчает до неё доступ.
Отрегулировать усилие поворота подвесника вокруг своей оси можно регулировочным болтом, расположенным сбоку на поворотном механизме.
Рекомендуется слегка подтягивать этот болт, чтобы при повороте мотора ощущалось некоторое сопротивление. Это позволяет демпфировать какие‑то внештатные движения румпеля, которые могут возникнуть на высокой скорости, если, например, судоводителя кто‑то случайно заденет в лодке.
Чтобы поднять подвесной мотор – необходимо перевести вверх рычаг откидки. Имеется два промежуточных положения с полводы и положение полной откидки.
Для возврата мотора в исходное положение рычаг откидки необходимо перевести в нижнее положение.
Угол наклона подвесника относительно транца лодки можно отрегулировать с помощью специального упорного стержня. Имеется четыре различных положения.
В зависимости от конструкции лодки, загрузки и её распределения в кокпите, судоводителю необходимо будет подобрать оптимальный угол экспериментальным путём.
Для слишком больших углов характерно дельфинирование. Слишком маленький угол может привести к тому, что лодка будет чрезмерно прижиматься к водной поверхности, что, в свою очередь, приведёт к усилению трения, а значит потери скорости и увеличению расхода топлива.
В любом случае, следует отталкиваться прежде всего от собственных ощущений как при выходе на глиссирование, так и при ходе непосредственно на режиме глиссирования.
Подвесные моторы имеют выхлоп через ступицу гребного винта. Это способствует снижению уровня шума, улучшению эффективности работы системы отвода отработанных газов, повышению эффективности сгорания и улучшению разгона.
Hidea уделяет пристальное внимание антикоррозионной обработке внешних поверхностей лодочных моторов из алюминиевого сплава. Финальное лакокрасочное покрытие состоит из шести слоёв. Поставщиком лакокрасочных материалов является американская компания PPG. |