Теперь в модельном ряду Хайди появился четырёхтактный лодочный мотор с инжекторной системой подачи топлива с впечатляющим объёмом цилиндров – 362 куб. см.
Мотор изготовлен на одной базе с двадцатисильным подвесником – имеет такой же объём цилиндров, поэтому его тяговым возможностям могут позавидовать большинство одноклассников мощностью 9,9 л.с.
Можно позволить себе не высчитывать сколько килограммов загружено в лодку, опасаясь что она не выйдет на глиссирование. Запаса мощности, скорее всего, хватит на все случаи использования лодки.
Среди двухтактных собратьев в модельном ряду Хайди уже имеется мотор серии ПРО с увеличенным объёмом цилиндров – HD9,9PRO. Теперь предлагается и четырёхтактник, к тому же оснащённый передовой инжекторной топливной системой!
Hidea HDEF9.9PRO HEL – модель с ручным управлением под высокий транец лодки высотой 508 мм. Двигатель можно запускать как вручную так и с помощью электростартёра.
Для того чтобы купить лодочный мотор или если у Вас возникли какие-либо вопросы по данной модели, Вы можете нажать на кнопку под ценой в прайс-блоке, расположенном сверху на странице.
Довольно‑таки оригинальное решение используется для включения электростартёра. Для запуска большинство подобных подвесников оборудованы кнопкой. Здесь же имеется замок зажигания, расположенный на передней части поддона. По аналогии с запуском автомобиля – судоводитель вставляет ключ и поворачивает его.
Производится мотор компанией Hidea Power Machinery Co. Ltd., которая является самым крупным заводом-изготовителем подвесных моторов в Китае и одним из крупнейших экспортёров.
На фабрике имеется свой исследовательский центр, мощный отдел контроля качества и подразделение постпродажного обслуживания.
При производстве применяются материалы и комплектующие известных во всём мире брендов: подшипники NSK (Япония) и SKF (Швеция), свечи NGK (Япония), аноды MARTYR (Канада), пластик BASF (Германия), электрические компоненты – в том числе блок управления двигателем – DELPHI (США), лакокрасочное покрытие PPG (США).
Каждый мотор перед отгрузкой с завода в течение часа проходит проверку на всех режимах работы. Отдельно проходят тестирование такие важные узлы как блоки цилиндров и редукторы.
Двигатель Хайди HDEF9.9PRO HEL – четырёхтактный, двухцилиндровый с объёмом цилиндров 362 куб. см.
Привод клапанов осуществляется одним распредвалом через ременную передачу. Распредвал расположен над блоком цилиндров. Такая схема расположения называется SOHC (Single Over Head Camshaft – один распредвал над блоком цилиндров).
Топливо к впускным клапанам подаёт система электронного впрыска топлива EFI. Использование технологий EFI подразумевает, что двигателем управляет не обычный электронный блок зажигания, имеющий в своём распоряжении конденсаторный модуль зажигания (CDI), а полноценный компьютерный блок управления ECM (Engine Control Module).
ECM собирает и обрабатывает необходимые технико-эксплуатационные данные, поступающие с нескольких датчиков, расположенных в ответственных узлах двигателя, и в режиме реального времени рассчитывает оптимальное соотношение топлива и воздуха в горючей смеси, подаваемой инжекторами под высоким давлением на впускные клапаны.
Со стороны передней части капота под рукояткой ручного запуска расположены индикаторы низкого давления масла и перегрева двигателя.
В случае поступления аварийного сигнала от датчика давления масла или термодатчика зажигаются соответствующие световые индикаторы и обороты двигателя автоматически снижаются примерно до 2000 об/мин.
Хайди 9,9 EFI можно частично откинуть (так называемый режим хода на мелководье) в два разных положения. Однако, в таком режиме следует идти крайне аккуратно на небольншой скорости, следя за тем, чтобы в каналы водозабора системы охлаждения не поступал водух.
В рабочем положении мотор относительно транца лодки можно зафиксировать в пяти различных углах. Покупателю самому, в зависимости от конструкции лодки, загрузки и её распределения в кокпите, необходимо будет подобрать оптимальный угол экспериментальным путём.
Для слишком больших углов характерно дельфинирование, слишком маленький угол может привести к тому, что лодка будет чрезмерно сильно прижиматься к водной поверхности, что, в свою очередь, приведёт к усилению трения, а значит к потере скорости и увеличению расхода топлива.
Рекомендуется ориентироваться прежде всего на собственные ощущения при выходе на глиссирование и при ходе непосредственно на режиме глиссирования, а не на советы из форумов, друзей или знакомых.
Необходимое усилие поворота мотора можно отрегулировать болтом, который располагается сбоку на поворотном механизме около струбцины.
Подвеска сконструирована таким образом, что благодаря грамотной развесовке – не смотря на габариты и вес лодочного мотора – он без приложения излишних усилий достаточно легко откидывается.
Выхлоп через ступицу гребного винта способствует снижение уровня шума, улучшает эффективность работы выхлопной системы, повышает эффективность сгорания топлива и улучшает разгон.
Для того чтобы промыть систему охлаждения подвесного мотора после эксплуатации в солёной или загрязнённой воде, предусмотрен специальный порт промывки, который расположен справа (если смотреть со стороны винта) на поддоне.
Инженеры Hidea уделяют пристальное внимание процессу антикоррозионной обработки внешних поверхностей лодочных моторов из алюминиевого сплава. Финальное лакокрасочное покрытие мотора Hidea HDEF9.9PRO HEL состоит из шести слоёв. Поставщиком лакокрасочных материалов является американская компания PPG. |