Лодочные моторы Ниссан Марин NM 9.8 B S проиводятся на заводе Tohatsu Corporation и по своей сути являются теми же лодочными моторами Тохатсу 9.8 B S, только с другой надписью на капоте.
Этот мотор представляет из себя классический надёжный двухтактник, который уже много лет сходит с конвеера завода Tohatsu без каких-либо существенных изменений и доработок.
Среди водомоторников подвесник ценится за свою компактность и низкий вес при достаточно большой заявленной мощности в 9.8 л.с.
Лодочные моторы Nissan Marine NM 9.8 B S и Tohatsu M 9.8 B S хотя и сделаны на базе 8-ми сильных моторов, т.е. имеют одинаковую с ними конструкцию, габариты и вес, всё же имеют несколько большую мощность, которая может сыграть решающую роль для вывода лодки на глиссирование.
В нашей стране моторы очень популярны, поскольку по сравнению с аналогичными моторами 9.9 л.с., которые являются однобазовыми с 15-ти сильными, легче, компактнее и дешевле.
В тоже время в сравнении с одноцилиндровыми четырёхтактниками 6 л.с., два цилиндра позволяют гарантировано выводить лодку на глиссирование с двумя людьми на борту (а в некоторых случаях даже с тремя).
Двигатель лодочного мотора NS Marine NM 9.8 B S - двухтактный двухцилиндровый. Объём цилиндров составляет 169 куб. см. Рабочая смесь поступает в камеры сгорания и вытесняет отработавшие газы по петлевой траектории.
По сравнению с одноцилиндровыми двигателями, он отличается более устойчивой работой на низких оборотах и более высоким крутящим моментом.
Двигатель лодочного мотора Nissan Marine NM 9.8 B S точно такой же как и в подвесных моторах Ниссан и Тохатсу 8 л.с. Однако за счёт определённых настроек достигается поступление большего количества рабочей смеси в камеры сгорания и адаптация под эти условия опережения зажигания.
Петлевая траектория движения рабочей смеси в камерах сгорания двухтактных двигателей называется петлевой продувкой, поскольку помимо заполнения цилиндров свежей рабочей смесью одновременно осуществляется удаление отработавших газов.
Для петлевой продувки характерен более низкий расход топлива на протяжении всего диапазона рабочих оборотов, большая отдача мощности с единицы кубического сантиметра объёма двигателя и в целом высокие рабочие характеристики по сравнению с дефлекторной продувкой.
Эффективность дефлекторной (перекрёстной) продувки доказана только в диапазоне невысоких оборотов, а поскольку такие моторы в основном эксплуатируются на максимальных или близких к макимальным оборотам двигателя, преимущество петлевой продувки неоспоримо.
Рабочую смесь готовит один карбюратор. Необходимую пропорцию бензина с маслом, как и для многих моторов подобной мощности, судоводитель готовит вручную.
На лодочных моторах Ниссан M 9.8 B S (Тохатсу M 9.8 B S) используется электронное конденсаторное зажигание CD (Capacitor Discharge Ignition System).
Конденсатор заряжается напряжением, которое генерируют катушки, расположенные на магнето. А затем происходит разрядка конденсатора через высоковольтный трансформатор (катушку зажигания) в момент времени, необходимый для поджига рабочей смеси.
Дополнительно можно установить генераторные катушки, которые позволят запитывать бортовое оборудование напряжением 12 Вольт с максимальным током 7 Ампер. Для потребителей постоянного тока потребуется ещё и выпрямитель.
На лодочных моторах Ниссан Марин NM 9.8 B S выхлопные газы отводятся через ступицу гребного винта. Это способствует снижению уровня шума и улучшению эффективности системы выпуска отработавших газов. Также это способствует эффективности сгорания и разгону двигателя.
Помпа из нержавеющей стали повышает надёжность системы охлаждения.
Помимо водяного насоса из нержавеющей стали в системе охлаждения двигателя имеется термостат. Он способствует быстрому прогреву двигателя до рабочей температуры и её поддержанию в различных условиях.
Система откидки мотора предусматривает его автоматическую блокировку при включении заднего хода. Это довольно удобно, поскольку от судоводителя не требуется никаких лишних действий для блокировки мотора от откидки при движении задним ходом.
Алюминиевый сплав и внешнее антикоррозионное покрытие обеспечивают хорошую защиту от коррозии даже при эксплуатации лодочного мотора в солёной воде.
Лодочный мотор Ниссан Марин NM 9.8 B S отлично подойдёт тем кто гарантированно хочет обеспечить выход на глиссирование лодки с двумя пассажирами на борту, что не всегда может быть достигнуто при использовании одноцилиндрового четырёхтактника мощностью 6 л.с.
|