Лодочные моторы Parsun T5.8BMS – классические 2‑х тактные подвесники с широко распространённой у разных производителей конструкцией. Они пользуются популярностью у водомоторников из многих стран и исправно служат им многие годы.
Их отличает простое устройство, надёжность и неприхотливость. Купить мотор можно как для небольшой надувной лодки, так и для большой вместительной лодки с основным мощным мотором, чтобы использовать его в качестве вспомогательного или резервного.
Производятся моторы китайским предприятием Suzhou Parsun Power Machine. Оно является одним из крупнейших производителем и экспортёром подвесников в Китае. Продукция компании пользуется заслуженным спросом во многих странах мира.
Предприятие оснащено современным импортным оборудованием, при производстве используются материалы и комплектующие от известных во всём мире брендов.
Налажено производство довольно широкой линейки двухтактных и четырёхтактных моделей моторов – от 2,5 до 130 л.с. Модельный ряд постоянно расширяется, а выпускаемые модели периодически модернизируются.
После выхода с конвеера – перед упаковкой – каждый подвесник проходит испытание на прочность: работает в тестовой ёмкости на различных режимах в течение часа.
Модель мотора Parsun T5.8BMS имеет традиционное для подвесников данного класса мощности румпельное управление и ручной запуск. Она предназначена для установки на лодки с низким транцем – 381 мм.
Чтобы купить лодочный мотор или если у Вас имеются какие-либо вопросы по данной модели – нажмите на кнопку под ценой в прайс-блоке, расположенном справа на верху страницы.
Силовая установка представляет из себя одноцилиндровый 2‑х тактный двигатель с объёмом цилиндра 102 куб. см. Двигатель смазывается маслом, которое необходимо смешивать в определённой пропорции с бензином.
Встроенного бензобака вместимостью 2,5 литра должно в среднем хватать на час крейсерского хода.
За счёт разряжения, создаваемого при движении поршня вверх, топливная смесь смешивается с воздухом в карбюраторе и поступает – через блок впускных клапанов – в картер двигателя.
Затем – когда поршень движется вниз – впускные клапаны закрываются и в картере создаётся давление.
Оно вытесняет рабочую смесь через впускные окна цилиндров в камеру сгорания. При этом она же, в свою очередь, вытесняет сгоревшие на предыдущем такте газы.
Продувочные каналы имеют особую форму. Камера сгорания, головка блока цилиндров и верхняя поверхность поршня – также специально рассчитаны для того, чтобы рабочая смесь двигалась по петлевой траектории.
Такая схема движения рабочей смеси называется петлевой продувкой. Она используется на большинстве двухтактных двигателей лодочных моторов.
В отличие от перекрёстной (дефлекторной) продувки, эффективность её проявляется на всём диапазоне рабочих оборотов. Она обеспечивает более низкий расход топлива и большую отдачи мощности с каждого кубического сантиметра объема цилиндров двигателя.
Мощной и бесперебойной искрой снабжает двигатель электронная система зажигания CDI (Capacitor Discharge Ignition), принцип работы которой основан на разрядке конденсатора в электронном модуле.
Конденсатор постоянно заряжается током зарядной катушки, расположенной под маховиком двигателя.
Когда необходимо срабатывание искры – с сенсорной катушки поступает управляющий импульс: электронный ключ модуля зажигания открывается, и накопленный на конденсаторе заряд, многократно усиленный высоковольтным трансформатором (катушкой), поступает на свечу зажигания.
Относительно транца лодки мотор Parsun T5.8BMS можно установить с разным наклоном. Наклон меняется с помощью упорного стержня дейдвуда, который можно переставлять в пять попарных отверстий в струбцинах.
Эту регулировку желательно проделать опытным путём, поскольку для разных типов лодок, разной загрузки и её распределения по кокпиту, может потребоваться своё положение.
В общем случае, следует избегать дельфинирования лодки и слишком сильного прижатия её носовой части к поверхности воды. Но прежде всего, следует исходить из собственных ощущений: как лодка идёт и как себя ведёт при выходе (если выходит) на глиссирование.
На нейтральном положении и на переднем ходу, подвесник можно свободно откидывать – дейдвуд ничто не удерживает.
При включении заднего хода, специальный механизм блокировки удерживает дейдвуд. Мотор фиксируется и не поднимается: лодка идёт задним ходом.
Для преодоления мелководных участков, имеется пара положений частичной откидки. В этом режиме хода рекомендуется обращать особое внимание на охлаждение, поскольку водозаборное отверстие охлаждения может выходить из воды.
Имеется возможность индивидуальной настройки усилия поворота мотора и жёсткости хода ручки газа румпеля.
Усилие, с которым мотор поворачивается вокруг своей оси, можно индивидуально настроить с помощью регулировочного винта с удобным захватом. Он расположен на поворотном механизме.
Рекомендуется слегка подтягивать мотор, чтобы ощущалось некоторое сопротивление. Это позволит избежать резких движений румпелем на полном ходу.
Регулировка усилия поворота ручки газа осуществляется с помощью фрикционного механизма, барашковый винт которого выведен сбоку на румпель.
Покупатели моторов могут быть уверены в своей безопасности: чека безопасности (шнур аварийной остановки) остановит двигатель в случае падения за борт – позволяет избежать травмы от вращающегося винта.
Механизм блокировки запуска на переднем и заднем ходу – исключает возможность неожиданного разгона лодки, в случае если бы двигатель мог завестись на передаче.
Выхлопные газы выводятся через ступицу гребного винта: снижается уровень шума, производимый двигателем, улучшается эффективность системы выпуска отработанных газов, повышается эффективность сгорания и улучшается разгон.
Внешние элементы Парсун T5.8BMS изготовлены из коррозионно-устойчивого морского алюминиевого сплава. На них наносится несколько слоёв грунтовки и финальное лакокрасочное покрытие.
На наиболее подверженных коррозии деталях установлены антикоррозионные аноды. Некоторые детали изготавливаются из нержавеющей стали. |