Лодочный мотор Parsun TC3.6BMS – 2‑х тактный подвесник, широко распространённый среди любителей отдыха на воде, которым не требуется перемещаться на большие расстояния и не нужна большая скорость.
Незначительный вес и компактные размеры позволяют без особого труда переносить его, он легко помещается в багажнике автомобиля и не занимает много места при хранении.
Причём необязательно такой мотор может купить владелец исключительно небольшой лодки. Они прекрасно подходят и для перемещения гружёных лодок большего размера, поскольку в водоизмещающем режиме хода, в отличие от глиссирующего, скорость не заметно падает от увеличения загрузки.
Единственное ограничение может накладывать быстрое течение на водоёме. В этом случае рекомендуется присмотреться к подвесникам помощнее.
Лодочный мотор выпускается на одном из самых крупных предприятии и экспортёре подвесников в Китае – Suzhou Parsun Power Machine.
Компания присутствует на рынке уже больше 22 лет, имеет обширную дилерскую сеть во многих странах, её продукция пользуется спросом и приобрела широкую известность.
Сборочные линии оснащены профессиональным импортным оборудованием. При изготовлении используются материалы и комплектующие известных мировых брендов.
Прежде чем покинуть завод, все моторы в обязательном порядке тестируются: работают в специальной ёмкости на различных режимах в течение часа.
Парсун TC3.6BMS – мотор с румпелным управлением и ручным запуском. Данная модель имеет отключение вращения винта – нейтральное положение редуктора. Ставится на лодки с низкимм транцем – 381 мм.
Для того чтобы купить лодочный мотор, если у Вас имеются вопросы по данной модели или вы хотите получить консультацию по эксплуатации и обслуживанию – нажмите на кнопку под ценой в прайс-блоке, расположенном справа вверху страницы или позвоните нам по телефону.
Силовой агрегат мотора – 2‑х тактный одноцилиндровый двигатель с объёмом 74,6 куб. см.
Для его работы необходимо предварительно подготовить топливную смесь бензина с маслом в определённой пропорции.
Рабочую смесь с воздухом готовит карбюратор. За счёт разряжения, создаваемого в момент движения поршня вверх, она – через блок лепестковых клапанов – поступает в картер цилиндра.
На следующем такте поршень движется вниз: клапаны закрываются, в картере создаётся давление, и смесь через продувочные каналы и впускные окна вытесняется в камеру сгорания.
По мере наполнения камеры сгорания, её потоком одновременно вытесняются отработавшие газы, оставшиеся от предыдущего такта.
Наполнение камеры сгорания и вытеснение отработавших газов происходит по петлевой траектории. Её формируют специальные формы продувочных каналов, впускных и выпускных окон, форма самой камеры, а также верхней части поршня.
По траектории движения смеси назван и сам процесс питания и отвода сгоревших газов из цилиндра – петлевая продувка. Она используется на большинстве двухтактных двигателей подвесников.
Существует также и дефлекторная (перекрёстная) продувка, но её эффективность доказана только в диапазоне небольших оборотов, в то время как петлевая эффективна на всём диапазоне оборотов.
Она обеспечивает более низкий расход топлива, большую отдачу мощности с единицы кубического сантиметра объёма цилиндров двигателя и высокие рабочие характеристики.
Бесперебойный запуск, стабильная и мощная искра – невозможны без электронной конденсаторной системы зажигания CDI (Capacitor Discharge Ignition System).
Конденсатор в CDI-блоке постоянно заряжается током зарядной катушки, которая расположена под маховиком двигателя.
В определённые моменты времени – когда необходимо поджечь рабочую смесь – с сенсорной катушки поступает управляющий импульс: конденсатор разряжается через высоковольтную катушку (трансформатор).
Трансформатор во много раз усиливает напряжение, и оно поступает на свечу зажигания.
На лодки, идущие в водоизмещающем режиме, изменение угла наклона мотора не оказывает такого сильного влияния, как на лодки в глиссирующем режиме.
В любом случае на моторе Parsun TC3.6BMS имеется возможность менять угол наклона, что в некоторой степени может оказать влияние на дифферент лодки.
Для этого упорный стержень дейдвуда можно переставлять в несколько попарных отверстий в струбцинах.
Усилие поворота подвесника вокруг своей оси регулируется винтом с удобным захватом, который располагается спереди на поворотном механизме.
Мотор свободно поварачивается на 360°, что придаёт лодкам с ним дополнительную манёвренность.
Для движения задним ходом достаточно перевести редуктор в нейтральное положение, развернуть мотор на 180°, и включить передний ход.
Винт направлен в другую сторону, создавая усилие, которое стремится поднять дейдвуд из воды. Однако специальный механизм будет его удерживать, в результате чего лодка движется задним ходом.
Подстроить под себя жёсткость хода ручки газа румпеля можно с помощью барашкового винта, расположенного сбоку на основании румпеля.
Для безопасной эксплуатации предусмотрен механизм аврийной остановки двигателя. Чтобы избежать травмы от вращающегося винта, страховочный шнур (чека безопасности) остановит двигатель в случае падения судоводителя за борт.
Мотор можно купить и для эксплуатации на море. Его внешние детали изготовлены из коррозионно-устойчивого морского алюминиевого сплава.
На них наносится несколько слоёв грунтовки и многослойное финальное лакокрасочное покрытие.
На наиболее подверженных коррозии элементах подвесного мотора Parsun TC3.6BMS установлены антикоррозионные аноды. Некоторые детали изготавливаются из нержавеющей стали. |