Если у Вас возникли вопросы по данной модели лодочного мотора, звоните нам: +7(495) 508-76-76, +7(495) 922-55-32,
или Вы можете задать вопрос по почте:
Позвоните нам или отправьте свой вопрос по данной модели на e-mail:
Позвоните нам или отправьте свой вопрос по данной модели лодочного мотора на e-mail:
Дополнительная информация по лодочному мотору Suzuki DF140TL(TX) ( Сузуки DF 140 TL(TX) ):
Лодочный мотор Suzuki DF140TL(TX):
Информация по лодочному мотору Сузуки DF 140 TL(TX):
Подвесные лодочные моторы Suzuki DF 140 TL являются результатом непревзойдённого знания дела и самых современных технологий, базирующихся на длительном опыте разработки и производстве мотоциклов, автомобилей, лодочных моторов и другой силовой продукции.
Некоторые из моделей моторов удостоены наград за передовые технологии, инновационные идеи и дизайн. Suzuki DF60 и DF70, ныне уже снятые с производства, стали первыми, совместившими низкий уровень шума и эффективность технологии четырёхтактных двигателей с производительностью последовательного электроноого впрыска топлива.
В дальнейшем эта идея получила престижную международную премию. После своего выхода, подвесные моторы Suzuki DF140TL оказались настолько популярными, надёжными и отвечающие всем запросам в том числе и требовательного покупателя, что компания достаточно долго не вносила в конструкцию мотора существенных именений.
Лодочные моторы Сузуки DF40 и DF50 первыми на рынке четырёхтактников были оснащены цепью привода распредвалов с автоматической регулировкой натяжения.
ГРМ имеет два распределительных вала - четыре клапана на цилиндр.
Эта пара моделей, вслед за DF60/70, также удостаивается престижной награды за инновационные технологии (International Marine Trades Exhibit and Convention (IMTEC) Innovation Award). И конечно же, лодочные моторы Сузуки DF140TL наследует эти передовые технологии.
Cреди водомоторников большой популярностью пользуется линейка моторов DF90/100/115 (DF90 к настоящему моменту уже снят с производства, на смену ему пришёл мотор DF90A).
На этих моторах было впервые внедрено смещение коленчатого и торсионного вала в комбинации с двухступенчатым приводным механизмом ГРМ и двухступенчатой редукцией между коленчатым и гребным валом.
Конечно же инженеры оснастили этой технологией и свою модель Сузуки DF 140 TL. Эти устройства сделали моторы самыми компактными в своём классе.
Разрабатывая лодочные моторы Suzuki DF140TL, инженеры Сузуки хотели, чтобы он был компактным и не выглядел бледно на фоне двухтактников с точки зрения мощностных характеристик.
Ну и безусловно он должен соответствовать современным экологическим нормам, иметь небольшой расход топлива при низких шумовых показателях, низкую вибрацию и великолепную надёжность.
Выпускаются следующие разновидности модели: Сузуки DF 140 TL - мотор под транец лодки 508 мм с дистанционным управлением, электрозапуском и электрогидроподъёмом.
Suzuki DF140TX - аналогичный, но под транец лодки высотой 635 мм. Соответствующие им модели но с обратным вращением гребного винта для установки на лодку сразу двух моторов с правым и левым вращением гребного винта - Suzuki DF140TZL и Suzuki DF140TZX.
Повысить мощность двигателя можно такими способами, как увеличить количество цилиндров, объём цилиндров, обороты и т.п., но чаще всего, это приведёт к увеличению размеров и веса.
В случае Suzuki DF 140 TL, задача стояла в получении 103 кВт (140 л.с.) с компактного, лёгкого 4-х цилиндрового двигателя не снижая при этом надёжности.
Этого удалось достигнуть с 2044-кубовым двигателем при диаметре цилиндра и ходе поршня соответственно 86 мм и 88 мм.
При этом с литрового объёма снимается около 50,4 кВт (68,5 л.с.). Этот показатель (кВт/литр) является самым высоким в этой области среди четырёхтактных моторов.
Для получения максимальной мощности с этой рядной четвёрки, необходимо было увеличить подачу воздуха в двигатель.
Для этого на лодочные моторы Сузуки DF 140 TL была добавлена усовершенствованная система впуска воздуха.
Сначала воздух подаётся в объёмный глушитель впуска, затем через длинные впускные патрубки алюминиевого впускного коллектора в цилиндры посредством двухвальной системы газораспределения DOHC (Double Over Head Camshaft) с четырьмя клапанами на цилиндр.
С возросшей эффективностью воздушного потока впускной системы лодочного мотора Suzuki DF140TL появилась необходимость в увеличении эффективности выпускной системы.
Как и на DF90/100/115, применяется система выпуска "4 в 2 в 1". Специально отлитые каналы в блоке цилиндров и головке блока снижают сопротивление выхлопным газам, плавно и упорядоченно выводя их из цилиндров.
Начиная от формы впускных патрубков и до системы выпуска, всё устройство двигателя разработано для увеличения крутящего момента на низких и средних оборотах, обеспечивая тем самым необходимую для подвесного мотора мощность при выводе лодки на глиссирование, и дальнейшую превосходную работу в остальном диапазоне оборотов.
Система охлаждения Suzuki DF 140 TL устроена так, что вода циркулирует не только в блоке цилиндров, но и охлаждает картер, впускной коллектор,
топливопровод и новую разработку - охладитель масла.
Впервые применённый на лодочном моторе Сузуки, охладитель представляет собой прикрепляемую болтами проставку между масляным фильтром и блоком цилиндров.
Это простое и компактное устройство позволяет достаточно эффективно контролировать температуру масла.
Как и на DF100/115, на маховике двигателя сформованы лопасти, интенсивно выдувающие нагретый воздух подкапотного пространства наружу, за пределы капота, что позволяет держать под контролем температуру подкапотного пространства.
При столь эффективном двигателе, было бы обидно терять мощность на движителе. В отличие от резиновых покрышек на дороге, гребной винт имеет тенденцию проскальзывать на высоких оборотах.
Большее проскальзывание характерно для гребных винтов меньшего диаметра. Вот почему конструкторы стремятся снизить обороты и увеличить диаметр винта.
Таким образом, для достижения максимальной движущей силы необходимо применять гребной винт с большим диаметром при подходящем шаге. Именно таким винтом и снабжаются лодочные моторы Suzuki DF140TL
Но для того, чтобы раскрутить винт с большим диаметром, требуется увеличить крутящий момент. Для его увеличения используют шестерни редуктора с большим диаметром, что ведёт к увеличению веса и размеров редуктора, что, всвою очередь, приводит к возрастанию сопротивления потоку воды.
Это не всегда приводит к желаемым результатам. Использование системы двухступенчатой редукции на лодочных моторах Сузуки DF 140 TL обеспечивает необходимый крутящий момент без увеличения
габаритов и веса.
Коэффициент редукции на выпускавшемся в своё время 2-х тактном Suzuki DT140 составлял 2,08 (12:25).
Для сравнения, DF 140TL на первой ступени редукции между коленвалом и торсионным валом имеет коэффициент 29:36, на второй между торсионным и гребным валом 12:23.
Суммарная получается 2,38 (Здесь приведены немного устаревшие данные, т.к. сейчас суммарное передаточное отношение доведено до 2,59:1).
Такая разница в редукции позволяет Сузуки DF140TL раскручивать винт на дюйм (2,54 см) большего диаметра чем DT140, обеспечивая лучший разгон.
Наряду с лучшим разгоном, большая редукция в сочетании с улучшенными мощностными характеристиками четырёхтактного двигателя, обеспечивают перемещение больших грузов, что существенно для водомоторников, по-разному загружающих свою лодку.
Высокопроизводительный двигатель Suzuki DF140TL с небольшим объёмом цилиндров вносит существенный вклад в минимизацию объёма и веса всего мотора.
Но кроме этого, инженеры Suzuki Motor Co. по новому взглянули на все аспекты многократно реконструируемых узлов, где всё же имелась возможность
их усовершенствования.
Теперь такой элемент как струбцины, сконструированы более лёгкими, чем использовались до этого. Тщательные исследования привели к тому, что Suzuki DF 140TL, как ни странно, весит меньше чем модель DF115.
Выдавая 51,5 кВт на литр объёма цилиндров, соотношенние мощность вес составляет 1,81 кг/кВт (для модели под транец лодки L - 508 мм). Это нарушает существующие стереотипы в разработке четырёхтактных подвесников.
Компактным размерам лодочные моторы Сузуки DF 140 TL также обязаны конструкции со смещённым торсионным и коленчатым валом. Такая компоновка определяет смещение коленвала вперёд (к транцу лодки), смещая тем самым центр тяжести мотора, что улучшает характеристики и снижает вибрацию.
Двухступенчатая система привода распределительных валов также вносит вклад в уменьшение размеров мотора. Система состоит из двух зубчатых
передач и приводной цепи.
На первой ступени вращение с коленвала передаётся на торсионный вал, на второй - через цепную передачу с торсионного вала на зубчатые колёса распредвалов.
Это позволяет применять зубчатые колёса меньшего диаметра, а в итоге, уменьшить углы между клапанами и размер всей головки блока цилиндров.
Как и многие другие модели Сузуки, лодочные моторы Suzuki DF140TL оснащаются модулем управления двигателем E.C.M. (Engine Control Module) и многоточечным последовательным электронным впрыском топлива (Multi Point Sequential Electronic Fuel Injection).
E.C.M. собирает информацию в реальном времени с многочисленных датчиков, расположенных в наиболее ответственных узлах двигателя.
Это датчик давления воздуха в приёмном патрубке MAP (Manifold Air Pressure), сенсор положения коленвала и распредвалов, термодатчик входного воздушного потока IAT (Intake Air Temperature Sensor), термодатчик температуры цилиндров и термодатчик, измеряющий температуру выхлопных газов.
Информация с датчиков поступает на компьютер E.C.M., который постоянно вычисляет оптимальное количество топлива для подачи под высоким давлением инжекторами в каждый цилиндр. Устройства обеспечивают подвесному
мотору чистый выхлоп при небольшом потреблении топлива, плавный запуск, стабильные холостые обороты, улучшенную управляемость и безупречный отклик на изменение оборотов.
Cистема дозировки воздуха на холостых оборотах IAC (Idle Air Control), включающая в себя систему быстрого запуска (Fast Idle Function),
улучшает характеристики двигателя Suzuki DF 140 TL и повышает стабильность работы.
Контроль оборотов холостого хода осуществляется линейным соленоидом. Система запрограммирована на поддержание низких оборотов холостого хода - 700 об/мин.
Она регулирует входной воздушный поток, увеличивая его при более низких чем положено оборотах, и уменьшая на больших.
Система быстрого запуска обеспечивает ровный быстрый запуск и быстрый прогрев двигателя.
Функционирует она следующим образом - во время запуска клапан системы IAC открывается, заставляя увеличенный поток воздуха поступать в цилиндры.
На графике отражено сравнение характеристик лодочных моторов Сузуки DF140TL с ранее выпускавшимся двухтактником DT140.
На холостых DF 140 потребляет топлива меньше на 60%. На максимальных оборотах экономия доходит до 30%.
На графике также видно, что мощностные характеристики DF140 лучше. Из диаграммы разгона виден выигрыш мотора DF140 в 2 секунды при достижении скорости 30 миль/час.
Система Suzuki DPS (Dash Pot System) в отличие от других производителей лодочных моторов, использующих подобные системы на механической основе, полностью работает электронно.
Предназначение подобного устройства заключается в сглаживании снижения оборотов для уменьшения стрессовой нагрузки на двигатель при резком изменении оборотов с максимальных на минимальные.
Приводная цепь распредвалов очень надёжна. Она снабжена автоматическим гидравлическим натяжителем. Механизм не требует обслуживания в течении многих лет.
Помимо уменьшения размеров двигателя подвесного мотора Suzuki DF140TL, схема смещённых валов перенесла оси инерции двигателя - точка где сосредоточена вибрация на минимальных оборотах - ближе к передней части мотора (ближе к транцу), вверх над осью наклона мотора.
Это существенно снизило вибрацию. По сравнению с двухтактным V6 DT150, возможность нагрузки на верхние опоры возрасла в 1,8 раза, на нижние в 1,6 раза, обеспечивая дальнейшее снижение вибрации.
Лодочные моторы Suzuki DF 140 TL имеют генератор, вырабатывающий ток в 40 А.
Основной ток достигается уже на низких оборотах, что позволяет поддерживать в рабочем состоянии различную электронику на борту.
Особым стилем, присущим всем подвесным моторам Suzuki серии DF, наделены и моторы DF140.
Плавные линии подчёркивают ровные характеристики мотора. Капот имеет большой стильный воздухозаборный канал.
Он сконструирован так, чтобы увеличивать поток свежего воздуха в двигатель, предотвращая при этом образование
конденсата на переходе в подкапотное пространство.
Для лёгкого доступа до двигателя при его обслуживании, поддон делится на две половинки.
Подвесные лодочные моторы Сузуки DF140TL поставляются с многофункциональным тахометром в который встроена система напоминания о замене масла.
Она предупреждает пользователя миганием лампочки со значком масла о наступившем периоде его замены.
Также имеется система мониторинга, предоставляющая необходимую информацию о функционировании инжекторной системы двигателя лодочного мотора, о снижении давления масла и перегреве.
Получая данные из E.C.M., система определяет неисправности в работе мотора, предоставляет необходимую информацию и предупреждает перед возникновением серьёзной проблемы, чтобы можно было принять необходимые меры для её устранения.
Suzuki разработала специальное антикоррозионное покрытие, увеличивающее срок службы мотора и защищающее наружные алюминиевые компоненты при контакте с солёной водой.
Антикоррозионное покрытие Suzuki - это разработанное на основе специальной формулы покрытие, обеспечивающее максимальное сцепление с внешними алюминиевыми деталями для эффективной защиты от коррозии. Покрытие такого типа применяется на моторах мощностью 25 л.с. и выше.