Лодочный мотор Yamaha 30HMHS ( Ямаха 30 HMHS ):

Ямаха 30 HMHS
Нет в продаже.
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 22,1 (30)
Тип двигателя: Двухтактный, петлевая продувка
Степень сжатия: 6,2
Диапазон рабочих оборотов, об/мин 4500 - 5500
Обороты холостого хода, об/мин 1100 +/- 50 (на нейтрали)
Рабочий объём двигателя, см3 496
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 72,0 х 61,0
Количество цилиндров: 2
Система впуска: 1 карбюратор
Генератор: 6А, 80 Вт, переменный ток
Вес, кг 53
Передаточное отношение: 2,08:1
Ёмкость топливного бака, л 24
Ёмкость картера редуктора: 320 см3
Выбор шага гребного винта, дюйм 9 - 14
Свечи зажигания / зазор: BR8HS-10 / 0,9 - 1,0 мм
Длина дейдвуда: S (под транец лодки 381 мм)
Запуск: Ручной
Откидка мотора: Вручную
Управление мотором: Ручное
Посмотреть модельный ряд и цены на Yamaha Модельный ряд и цены на Yamaha

Другие модели лодочных моторов Yamaha:

 Yamaha F2.5A  Yamaha 2CMHS  Yamaha 3AMHS  [ Yamaha F4AMHS ]  Yamaha 4ACMHS  Yamaha 4ACMHL  Yamaha F4BMHS  Yamaha F4BMHL  Yamaha 5CMHS  Yamaha F5AMHL  Yamaha 5CMHL  Yamaha F5AMHS  Yamaha F6CMHL  Yamaha 6CMHS  Yamaha 6CMHL  Yamaha F6CMHS  Yamaha 8CMHL  Yamaha 8CMHS  Yamaha F8CMHS  Yamaha F8CMHL  Yamaha F9.9FMHS  Yamaha F9.9FMHL  [ Yamaha F9.9CMHS ]  Yamaha 9.9FMHS  [ Yamaha F9.9CMHL ]  Yamaha 9.9FMHL  Yamaha F15CEL  Yamaha F15CEHS  Yamaha F15CEHL  Yamaha F15CEPL  Yamaha F15CMHL  Yamaha 15FMHL  Yamaha 15FMHS  Yamaha F15CMHS  [ Yamaha F15AMHS ]  Yamaha F15CES  Yamaha F20BEPL  Yamaha F20BEL  Yamaha F20BEHL  Yamaha 20DMHL  Yamaha F20BEPS  Yamaha F20BES  [ Yamaha 20CMHL ]  [ Yamaha 20CMHS ]  Yamaha F20BMHS  Yamaha F20BMHL  Yamaha 20DMHS  Yamaha F20BEHS  Yamaha F25DEHTL  Yamaha F25DEHS  Yamaha F25DEHL  Yamaha F25DEHTS  Yamaha F25DEL  Yamaha F25DETL  Yamaha F25DES  [ Yamaha F25AMHS ]  [ Yamaha F25AMHL ]  Yamaha 25NWCS  Yamaha 25BWL  Yamaha 25BWS  Yamaha 25NWCL  Yamaha 25BWCS  Yamaha 25NMHS  Yamaha F25DETS  Yamaha 25BMHL  Yamaha 25BWCL  Yamaha 25BMHS  Yamaha 25NMHOS  Yamaha 25NMHL  Yamaha F25DMHS  Yamaha F25DMHL  Yamaha 30HWCS  Yamaha 30DETOL  Yamaha F30BEHTS  Yamaha F30BETL  Yamaha 30DMHL  Yamaha F30BETS  Yamaha 30HWCL  Yamaha 30HWL  Yamaha 30DMHS  Yamaha F30BEDL  Yamaha 30DEOL  Yamaha 30DMHOL  Yamaha F30BEDS  Yamaha F30BEHDL  Yamaha 30HMHL  Yamaha F30BEHTL  Yamaha F30BEHDS  Yamaha 30HMHS  Yamaha 30DMHOS  Yamaha 30HWS  [ Yamaha F40BETS ]  Yamaha F40FEDL  Yamaha F40FEDS  [ Yamaha F40BETL ]  Yamaha 40XMHL  Yamaha 40XWS  Yamaha 40XMHS  Yamaha F40FEHDL  Yamaha F40FEHDS  Yamaha F40FETS  Yamaha 40VETOS  Yamaha 40VETOL  Yamaha F40FETL  Yamaha F40FEHTS  Yamaha 40XWTL  Yamaha F40FEHTL  Yamaha 40VEOS  Yamaha 40XWL  Yamaha E 40XWS  Yamaha 40VEOL  Yamaha E 40XMHX  Yamaha 50HETOL  Yamaha 50HETOS  Yamaha 50HMHOL  Yamaha F50DETL  Yamaha F50FETL  Yamaha F50FEDL  Yamaha F50FEHDL  Yamaha F50FEHTL  Yamaha 50HMHOS  Yamaha 50HETL  Yamaha 55BEDL  Yamaha 55BETL  Yamaha 55BETS  Yamaha 55BEDS  Yamaha 60FETOL  Yamaha 60FETL  [ Yamaha F60AETL ]  Yamaha 60FEDOL  Yamaha F60CEHTL  Yamaha F60CETL  Yamaha 60FEDL  Yamaha F70AETL  Yamaha 70BETOL  Yamaha 75CETOL  Yamaha F80BETL  Yamaha 85AETX  Yamaha 85AETL  Yamaha 90AETOL  Yamaha F100DETL  Yamaha F115AETL  Yamaha 115CETOL  Yamaha 130BETOL  Yamaha 150HPDI  Yamaha 150FETOL  Yamaha 150HPDI Vmax  Yamaha F150AETX  Yamaha F150AETL  Yamaha 175HPDI  Yamaha 175HPDI Vmax  Yamaha 200FETOL  Yamaha 200HPDI  Yamaha F200CETX  Yamaha 200FETOX  Yamaha 200HPDI Vmax  Yamaha L 200FETOX  Yamaha F225BETX  Yamaha FL225BETX  Yamaha 225HPDI Vmax  Yamaha L 250GETOX  Yamaha 250HPDI  Yamaha 250GETOX  Yamaha 250HPDI Vmax  Yamaha F250AETX  Yamaha 300HPDI  Yamaha 300HPDI Vmax


[Модель] - модели моторов, снятые с производства.
Если у Вас возникли вопросы по данной модели лодочного мотора, звоните нам:  +7(495) 508-76-76, +7(495) 922-55-32,
или Вы можете задать вопрос по почте:
Позвоните нам или отправьте свой вопрос по данной модели на e-mail:
Позвоните нам или отправьте свой вопрос по данной модели лодочного мотора на e-mail:
Укажите Ваш электронный адрес:

Ваш вопрос:

Дополнительная информация по лодочному мотору Yamaha 30HMHS ( Ямаха 30 HMHS ):

Лодочный мотор Yamaha 30HMHS:

Информация по лодочному мотору Ямаха 30 HMHS:

Лодочные моторы Yamaha 30 HMHS.

Моторы Yamaha серии 25B и 30H, к которым принадлежит и лодочный мотор Yamaha 30 HMHS, выпускаются уже достаточно длительный период времени и широко известны среди любителей отдыха на воде и рыбаков.

Это классические двухтактники с простой и надёжной конструкцией, проверенной на практике уже в течении последних нескольких десятков лет.

В отличие от четырёхтактных моторов, двухтактные моторы мощностью 25 и 30 л.с. существенно отличаются по цене и весу, что также является для многих немаловажным фактором при выборе лодочного мотора.

Ямаха 25B и 30H берут своё начало от ранее выпускавшейся модели 25V, которая оказалась очень популярна во всём мире и была представлена в 1991 году.

Большая путаница возникает у покупателей решивших приобрести лодочный мотор Yamaha мощностью 25 или 30 л.с. Это вызвано большим количеством моделей представленных в этом диапазоне мощностей.

В этой мощности представлены несколько различных моделей. Мотор Yamaha 25N - это модель серии "Pleasure". Под этим названием, видимо, подразумеваются моторы для комфортного отдыха на воде.

Это двухцилиндровый двухкарбюраторный мотор с впрыском масла (присутствует не у всех вариантов модели). Объём цилиндров у него 395 куб.см., что меньше чем у рассматриваемых здесь 25B и 30H, у которых он составляет 496 куб.см.

Сами же 25B и 30H это моторы серии "Standard" т.е обычные, типовые для обычного использования. У них имеется всего один карбюратор и нет впрыска масла.

Здесь может возникнуть непонимание. Что значит "Standard"? Если 25N для комфортного отдыха, то по мнению Ямахи стандартные это значит упрощённые и с ними нельзя комфортно отдыхать?

На самом деле, если посмотреть классификацию таких моторов на зарубежных сайтах то становится понятно в чём тут дело. Такие моторы там классифицируются как "CV", т.е "Customer Value" что может означать "стоимость для покупателя".

Для стран с невысоким уровнем жизни важным фактором является цена. Вот почему Yamaha пошла по пути удешевления стоимости своих моторов убрав из них все дополнительные излишества с точки зрения не требовательного покупателя.

То есть серия Standard объединяет лодочные моторы без лишних с точки зрения нетребовательного покупателя технических решений не в ущерб основным техническим показателям а значит с более низкой ценой по сравнению с подобными по мощности моторами серии Pleasure.

Если у 25B в серии Pleasure свой представитель - 25N, то у 30H это модель 30D - мотор с таким же объёмом цилиндров 496 куб.см. но уже трёхцилиндровый. И у него имеется уже три карбюраторами и система впрыска масла (не у всех вариантов модели).

Но это ещё не всё. Для рыбаков и прочего коммерческого использования Yamaha предлагает моторы серии "Enduro". Это эти же упрощённые моторы серии Standard но, как упоминается на сайте Ямахи, с увеличенной прочностью и улучшенной надёжностью в частности что касается роликовых подшипников, коленвала, блока цилиндров и водяного насоса.

По некоторым данным в какой-то степени это реализовано и на моделях Standard (CV) и, зачастую, проводят разделение моделей только на два типа - для отдыха и коммерческие, к которым на равных причисляют и CV и Enduro.

В рассматриваемый здесь диапазон мощностей попадает модель серии Enduro E25B. Проще говоря, Yamaha предлагает три категории моделей двухтактных подвесных моторов - для отдыха, упрощённые и коммерческие, последние две из которых очень близки по своей сути.

Как не трудно догадаться, у нас наибольшим спросом пользуются именно эти последние две категории моделей. Какие модели и на какой рынок поставлять решает Yamaha по каким-то своим внутренним соображениям.

Существуют следующие варианты моторов Yamaha 30H. В зависимости от страны могут поставляться не все из нижеперечисленных вариантов.

Лодочные моторы Yamaha 30 HMHS - ручное управление и запуск, короткий дейдвуд под транец лодки 381 мм. Yamaha 30HMHL(X) - тоже, но под транец 508 и 635 мм. На сайте Ямахи упоминается ещё и некий размер Y длины дейдвуда под промежуточный между 508 и 635 мм высоты транец лодки.

Yamaha 30HWCS(L) - ручное или дистанционное управление, ручной и электрозапуск под транец лодки 381 или 508 мм. В комплекте с лодочным мотором поставляется и пульт дистанционного управления и румпель, что является уникальным среди лодочных моторов и не встречается у конкурентов.

Вариант Yamaha 30HWS(L) - тоже, что и предыдущий вариант, но без румпеля в комплекте, а значит только под дистанционное управление.

Серия Enduro представлена вариантами E25BMHS(L) с ручным управлением и запуском с длинной и короткой ногой.

Буквы в маркировке обозначают следующее: H (первая после цифры) - текущая модификация; M - ручной запуск (Manual); H - румпельное управление (Handle), без второй H - моторы с дистанционным управлением.

W - ручной и электрозапуск; C - и румпельное и дистанционное управление, вместе с моторм идёт и пульт ДУ и румпель; S(L) - высота транца лодки на который можно устанавливать данный мотор; S (Short) - короткий 381 мм, L (Long) - длинный 508 мм.

Петлевая продувка на лодочных моторах Yamaha 30 HMHS.

В качестве силовой установки лодочные моторы Ямаха 30 HMHS оснащены двухтактным двухцилиндровым двигателем объёмом 496 куб.см., что вполне приличный объём цилиндров для данного класса моторов.

В результате создаётся довольно внушительное тяговое усилие для вывода на глиссирование достаточно гружёных лодок.

Рабочая смесь готовится одним карбюратором. Как упоминалось выше, впрыска масла нет, т.к. модели Yamaha 30 HMHS относятся к разряду упрощённых и надёжных (дополнительное устройство - дополнительная цена и существует вероятность его поломки), а значит смешивать бензин с маслом пользователю придётся вручную.

Поступает рабочая смесь в камеры сгорания и удаляются отработавшие газы посредством петлевой продувки. Петлевая продувка характерна для большинства моторов этого класса.

Она обеспечивает более низкий расход топлива на всём диапазоне рабочих оборотов, большую отдачу мощности с единицы объёма двигателя и высокие рабочие характеристики по сравнению с дефлекторной продувкой.

Дефлекторная продувки эффективна только в диапазоне невысоких оборотов, а поскольку лодочные моторы как правило работают на максимальных или близких к макимальным оборотам, преимущество петлевой продувки очевидно.

Выхлопная система лодочного мотора Yamaha 30HMHS имеет так называемую лабиринтную акустическую систему выхлопа (Labyrinth Exhaust System) с двухступенчатым глушителем, которая способствует снижению шума от работы двигателя в особенности на низких оборотах.

Электронный модуль CDI (Capacitor Discharge Ignition System).

Основным элементом системы зажигания подвесного мотора является электронный модуль CDI (Capacitor Discharge Ignition System). Он включает в себя конденсатор, который заряжается током, генерируемым специальными зарядными катушками, расположенными на магдино под маховиком двигателя.

Сенсорные катушки в требуемые для искрообразования моменты времени вырабатывают электрический импульс за счёт пересечения их сердечника с постоянными магнитами, закреплёнными на маховике.

Он открывает электронный ключ, через который накопленный конденсатором заряд подаётся на высоковольтные трансформаторы и на свечи зажигания.

Генераторные катушки магдино Ямаха 30HMHS вырабатывают переменный ток, к которому можно подключать потребители, рассчитанные на 12В и с максимальной мощностью потребления до 80Вт.

Напрямую можно подключать разве что различные лампы. Потребители постоянного тока необходимо запитывать через выпрямитель, который можно приобрести отдельно.

У Ямаха 30 HMHS имеется возможность задать несколько постоянных углов наклона к транцу лодки и дополнительный для хода на мелководье.

Дейдвуд мотора можно зафиксировать относительно транца лодки в одном из нескольких наиболее подходящем для комфортного и эффективного хода лодки положении.

Теория говорит о том, что лодочный мотор должен располагаться вертикально к водной поверхности на полном или крейсерском ходу с учётом наклона транца лодки, опредляемого как дифферентом, вызванным количеством пассажиров и груза и их расположением, так и самой конструкцией лодки.

Практически к приемлемому углу наклона приходят опытно-экспериментальным путём, попробовав лодку на ходу с разными углами наклона мотора.

Для хода на мелководье у Yamaha 30 HMHS предусмотрен специальный выдвижной опорный рычаг. В выдвинутом положении он обеспечивает дейдвуду мотора некоторый наклон по отношению к мотору в рабочем положении.

Это позволяет преодолевать мелководные участки водоёма снижая вероятность повреждения подводной части лодочного мотора в случае его столкновения с подводным препятствием.

Элементы регулировок усилия поворота мотора и хода рукоятки газа.

Отрегулировать усилие поворота подвесника относительно собственной оси и рукоятки газа румпеля можно соответствующими фрикционными болтами.

Болт регулирующий трение поворота расположен сбоку в верхней части дейдвуда, а регулирующий усилие поворота рукоятки газа - снизу румпеля в его внутренней части.

Электронная схема модуля CDI помимо зажигания контролирует превышение макисмально допустимых оборотов двигателя и вместе с пороговым датчиком максимальной температуры также отслеживает перегрев двигателя.

Такие возможности присутствуют не во всех конкурентных моторах этого класса. При превышении двигателем максимально допустимых оборотов, электроника отключает один из цилиндров, обороты падают, затем, если судоводитель не сбросил обороты, они вновь возрастают до макисмальных и опять один цилиндр отключается.

Это происходит циклически с большой частотой и внешне выглядит как подёргивание мотора при заходе на высокие обороты, которое пропадает если судоводитель уберёт газ на румпеле.

В случае перегрева, обороты автоматически падают до примерно 2000 об/мин, если мотор оборудован звуковым сигналом и/или соответствующим световым индикатором то он/они активируются.

Результатом многолетних целенаправленных исследований и разработок, а также огромного опыта компании Yamaha, накопленного в процессе эксплуатации ее подвесных моторов, стала хорошо проверенная на практике система защитных покрытий.

На лодочном моторе Ямаха 30 HMHS также как и на всех других подвесных лодочных моторах Yamaha используется
Внешнее многослойное покрытие Yamaha 30 HMHS, антикоррозионные аноды и детали из нержавеющей стали. уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав YDC-30.

Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных слоёв покрытия, включая акриловую краску и финальный лаковый слой.

Многие наружные детали мотора выполнены из нержавеющей стали. Для защиты мотора, в основном при эксплуатации в солёной воде, служат антикоррозионные цинковые аноды, расположенные в критических с точки зрения коррозии и технологической возможности их монтажа местах мотора.