Лодочный мотор Ямаха (Yamaha) F 30 BETL (4‑х тактный)

Лодочный мотор Ямаха (Yamaha) F 30 BETL (4‑х тактный)

Технические характеристики:
Ямаха F 30 BETL
Нет в продаже.
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 22,1 (30)
Тип двигателя: Четырёхтактный, SOHC
Степень сжатия: 9,4
Диапазон рабочих оборотов, об/мин 5000 - 6000
Обороты холостого хода, об/мин 800  +/- 50 (на нейтрали)
Рабочий объём двигателя, см3 747
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 65,0 х 75,0
Количество цилиндров: 3
Клапанов на цилиндр: 2
Привод клапанов: 1 распредвал
Система впуска: Инжекторная (EFI)
Генератор: 12В, 16А, постоянный ток
Вес, кг 98
Передаточное отношение: 2,00:1
Ёмкость топливного бака, л 24
Ёмкость картера двигателя, л 1,5
Ёмкость картера редуктора: 430 см3
Выбор шага гребного винта, дюйм 9 - 17
Свеча зажигания / зазор NGK DPR6EB-9 / 0,8 - 0,9 мм
Длина дейдвуда: L (под транец лодки 508 мм)
Запуск: Электрозапуск
Откидка мотора: Электрогидравлическая
Управление мотором: Дистанционное
Посмотреть модельный ряд и цены на Yamaha Модельный ряд и цены на Yamaha

Другие модели лодочных моторов Yamaha:

 

Yamaha F2.5A

 

Yamaha 2CMHS

 

Yamaha 3AMHS

 

[ Yamaha F4AMHS ]

 

Yamaha 4ACMHS

 

Yamaha 4ACMHL

 

Yamaha F4BMHS

 

Yamaha F4BMHL

 

Yamaha 5CMHS

 

Yamaha F5AMHL

 

Yamaha 5CMHL

 

Yamaha F5AMHS

 

Yamaha F6CMHL

 

Yamaha 6CMHS

 

Yamaha 6CMHL

 

Yamaha F6CMHS

 

Yamaha 8CMHL

 

Yamaha 8CMHS

 

Yamaha F8CMHS

 

Yamaha F8CMHL

 

Yamaha F9.9FMHS

 

Yamaha F9.9FMHL

 

[ Yamaha F9.9CMHS ]

 

Yamaha 9.9FMHS

 

[ Yamaha F9.9CMHL ]

 

Yamaha 9.9FMHL

 

Yamaha F15CEL

 

Yamaha F15CEHS

 

Yamaha F15CEHL

 

Yamaha F15CEPL

 

Yamaha F15CMHL

 

Yamaha 15FMHL

 

Yamaha 15FMHS

 

Yamaha F15CMHS

 

[ Yamaha F15AMHS ]

 

Yamaha F15CES

 

Yamaha F20BEPL

 

Yamaha F20BEL

 

Yamaha F20BEHL

 

Yamaha 20DMHL

 

Yamaha F20BEPS

 

Yamaha F20BES

 

[ Yamaha 20CMHL ]

 

[ Yamaha 20CMHS ]

 

Yamaha F20BMHS

 

Yamaha F20BMHL

 

Yamaha 20DMHS

 

Yamaha F20BEHS

 

Yamaha F25DEHTL

 

Yamaha F25DEHS

 

Yamaha F25DEHL

 

Yamaha F25DEHTS

 

Yamaha F25DEL

 

Yamaha F25DETL

 

Yamaha F25DES

 

[ Yamaha F25AMHS ]

 

[ Yamaha F25AMHL ]

 

Yamaha 25NWCS

 

Yamaha 25BWL

 

Yamaha 25BWS

 

Yamaha 25NWCL

 

Yamaha 25BWCS

 

Yamaha 25NMHS

 

Yamaha F25DETS

 

Yamaha 25BMHL

 

Yamaha 25BWCL

 

Yamaha 25BMHS

 

Yamaha 25NMHOS

 

Yamaha 25NMHL

 

Yamaha F25DMHS

 

Yamaha F25DMHL

 

Yamaha 30HWCS

 

Yamaha 30DETOL

 

Yamaha F30BEHTS

 

Yamaha F30BETL

 

Yamaha 30DMHL

 

Yamaha F30BETS

 

Yamaha 30HWCL

 

Yamaha 30HWL

 

Yamaha 30DMHS

 

Yamaha F30BEDL

 

Yamaha 30DEOL

 

Yamaha 30DMHOL

 

Yamaha F30BEDS

 

Yamaha F30BEHDL

 

Yamaha 30HMHL

 

Yamaha F30BEHTL

 

Yamaha F30BEHDS

 

Yamaha 30HMHS

 

Yamaha 30DMHOS

 

Yamaha 30HWS

 

[ Yamaha F40BETS ]

 

Yamaha F40FEDL

 

Yamaha F40FEDS

 

[ Yamaha F40BETL ]

 

Yamaha 40XMHL

 

Yamaha 40XWS

 

Yamaha 40XMHS

 

Yamaha F40FEHDL

 

Yamaha F40FEHDS

 

Yamaha F40FETS

 

Yamaha 40VETOS

 

Yamaha 40VETOL

 

Yamaha F40FETL

 

Yamaha F40FEHTS

 

Yamaha 40XWTL

 

Yamaha F40FEHTL

 

Yamaha 40VEOS

 

Yamaha 40XWL

 

Yamaha E 40XWS

 

Yamaha 40VEOL

 

Yamaha E 40XMHX

 

Yamaha 50HETOL

 

Yamaha 50HETOS

 

Yamaha 50HMHOL

 

Yamaha F50DETL

 

Yamaha F50FETL

 

Yamaha F50FEDL

 

Yamaha F50FEHDL

 

Yamaha F50FEHTL

 

Yamaha 50HMHOS

 

Yamaha 50HETL

 

Yamaha 55BEDL

 

Yamaha 55BETL

 

Yamaha 55BETS

 

Yamaha 55BEDS

 

Yamaha 60FETOL

 

Yamaha 60FETL

 

[ Yamaha F60AETL ]

 

Yamaha 60FEDOL

 

Yamaha F60CEHTL

 

Yamaha F60CETL

 

Yamaha 60FEDL

 

Yamaha F70AETL

 

Yamaha 70BETOL

 

Yamaha 75CETOL

 

Yamaha F80BETL

 

Yamaha 85AETX

 

Yamaha 85AETL

 

Yamaha 90AETOL

 

Yamaha F100DETL

 

Yamaha F115AETL

 

Yamaha 115CETOL

 

Yamaha 130BETOL

 

Yamaha 150HPDI

 

Yamaha 150FETOL

 

Yamaha 150HPDI Vmax

 

Yamaha F150AETX

 

Yamaha F150AETL

 

Yamaha 175HPDI

 

Yamaha 175HPDI Vmax

 

Yamaha 200FETOL

 

Yamaha 200HPDI

 

Yamaha F200CETX

 

Yamaha 200FETOX

 

Yamaha 200HPDI Vmax

 

Yamaha L 200FETOX

 

Yamaha F225BETX

 

Yamaha FL225BETX

 

Yamaha 225HPDI Vmax

 

Yamaha L 250GETOX

 

Yamaha 250HPDI

 

Yamaha 250GETOX

 

Yamaha 250HPDI Vmax

 

Yamaha F250AETX

 

Yamaha 300HPDI

 

Yamaha 300HPDI Vmax




[Модель] - модели моторов, снятые с производства.
Если у Вас возникли вопросы по данной модели лодочного мотора, звоните нам:  +7(495) 508-76-76, +7(495) 922-55-32,
или Вы можете задать вопрос по почте:
Позвоните нам или отправьте свой вопрос по данной модели на e-mail:
Позвоните нам или отправьте свой вопрос по данной модели лодочного мотора на e-mail:
Укажите Ваш электронный адрес:

Ваш вопрос:

Дополнительная информация по лодочному мотору Ямаха (Yamaha) F 30 BETL (4‑х тактный)

Подробнее о модели мотора:
Инжекторные лодочные моторы Yamaha F 30 BETL.

В качестве замены устаревшим карбюраторным моделям F30A и F40B Yamaha выпустила новые инжектрные лодочные моторы Yamaha F30B и Yamaha F40F.

В конструкции новых подвесников применены многие технологии, которые используются в более мощных лодочных моторах Ямаха. Серийное производство этих моделей началось в конце 2009 года.

Лодочные моторы Yamaha F 30 BETL - это моторы с электрозапуском, под дистанционное управление, с электрогидравлическим приводом откидки и изменения угла наклона, под транец лодки высотой 508 мм.

Существует версия этого мотора с короткой ногой, под транец лодки 381 мм - Yamaha F 30 BETS.

Кроме них выпускаются также Yamaha F30BEHDS(L) - ручное управление, электрозапуск, вспомогательный пневмоцилиндр подъёма мотора, короткий или длинный дейдвуд.

Эти же моторы, но под дистанцию - Yamaha F30BEDS (F30BEDL).

Ручные версии с электрогидроподъёмом вместо пневмоцилиндра - Yamaha F30BEHTS(L).

Маркировка моторов обозначает следующее: B - поколение модели, E - электрозапуск, H - ручное (румпельное) управление, если H в маркировке нет - дистанционное управление, D - вспомогательный пневмоцилиндр, T - электрогидроподъём, S(L) - короткий (длинный) дейдвуд.

В зависимости от страны поставки могут быть представлены не все варианты, а во многие страны, включая и Россию, F30B вообще не поставляется .

Лодочные моторы Yamaha F30BETL имеют один распредвал над блоком цилиндров - SOHC.

В качестве силовой установки у лодочного мотора Yamaha F30BETL - четырёхтактный трёхцилиндровый двигатетель с блоком цилиндров объёмом 747 куб.см., позаимствованный у прежней модели F30A.

На каждый цилиндр приходится по два клапана, которые приводит в действие один распредвал, находящийся над блоком цилиндров - компоновка SOHC (Single Overhead Camshaft).

Однако, в новой модели F30B, в отличие от F30A, вместо трёх карбюраторов применяется многоточечный электронный впрыск топлива EFI.

Теперь топливо поступает в каждый цилиндр с помощью своего инжектора - так называемый многоточечный впрыск (Multi-Point EFI).

Воздушная компонента топливной смеси поступает через общую горловину корпуса дроссельной заслонки, подсоединённой к впускному коллектору с длинными патрубками через впускной ресивер.

Система подачи воздуха с длинными Впускной коллектор имеет длинные трубопроводы для увеличения крутящего момента на низких и средних оборотах. патрубками необходима для снижения сопротивления всасывания воздуха и увеличения его объема, поступающего в цилиндры на низких и средних оборотах работы двигателя в том числе при резком изменении оборотов.

Длинные впускные трубопроводы обеспечивают хорошее наполнение камер сгорания и соответственно высокий крутящий момент.

Геометрия такой системы позволяет правильно настраивать акустические волны и сгладить пульсации воздуха.

Глушитель впуска, установленный на корпусе дроссельной заслонки, и впускной ресивер также способствуют снижению уровня шума от входного воздушного потока.

Управляет двигателем и инжекторной системой Ямаха F 30 BETL, как и на большинстве современных лодочных моторах с многоточечным впрыском, 32-х битный компьютерный модуль управления ECM (Engine Control Module).

Благодаря использованию современной электроники появилась возможность интегрировать в двигатель такие полезные функции как контроль за изменением Подвесные моторы Ямаха F 30 BETL оснащены многофункциональным модулем управления двигателем ECM контролирующим инжекторную систему и всю электронику мотора. минимальных оборотов (Variable Trolling RPM), иммобилайзер (блокиратор зажигания) Y-COP (Yamaha Customer Outboard Protection) с дистанционным управлением, предотвращающий несанкционированное использование лодочного мотора.

Также появилась возможность подключать современные цифровые приборы Yamaha. Правда в стандартный комплект поставки они не входят.

В стандартном комплекте поставки они идут с моторами начиная со 115 л.с.

Благодаря многоточечному электронному впрыску, двигателю свойственен низкий расход топлива, отличные рабочие характеристики, стабильный у+веренный запуск и низкий уровень вредных выбросов.

Система изменения минимальных оборотов хода (Variable Trolling RPM) лодочных моторов Yamaha F 30 BETL.

Любители троллинга безусловно должны оценить возможность менять минимальные обороты хода (Variable Trolling RPM) на лодочном моторе Yamaha F 30 BETL.

Система позволяет менять обороты от 650 об/мин до 900 об/мин с шагом около 50 об/мин.

Конечно для тех кто не принадлежит к любителям троллинга эта возможность вряд ли пригодится, однако её, безусловно, нельзя назвать лишней.

Установленные судоводителем обороты минимального хода сбрасываются в случае остановки двигателя и его повторного запуска, или когда обороты двигателя превышают порог примерно в 3000 об/мин.

Регулировка оборотов осуществляется кнопками на корпусе румпеля в том месте где к нему пристыковывается рукоятка газа либо через цифровой тахометр серии 6Y8 для моторов с дистанционным управлением.

Благодаря электронному модулю управления двигателем подвесного мотора Ямаха F30BETL, появилась возможность подключать различные цифровые приборы и системы мониторинга.

Среди них стандартный цифровой тахометр Yamaha, показывающий помимо оборотов угол наклона мотора, количество моточасов, сигнализирующий о падение давления масла и перегреве.

Можно также подключить и цифровой спидометр с индикацией в том числе уровня топлива, пройденного расстояния, времени, заряда аккумулятора и индикаторами предупреждения о низком уровне топлива и уровне зарядки аккумулятора.

Помимо стандартных цифровых приборов можно подключить цифровой тахометр, спидометр и расходомер серии 6Y8.

Эти приборы, по сравнению со стандартной серией приборов, позволяют дополнительно регулировать минимальные обороты хода, отслеживать наличие воды в топливной системе.

В них также появился индикатор неисправности инжекторной системы (Check Engine) и напоминание о периодическом обслуживании.

Для наглядности, помимо световой индикации, появилась ещё и дополнительная буквенная индикация неполадок: давление масла, перегрев, вода в бензине, неисправен инжектор, низкий заряд аккумулятора. Выводится информация по среднему и текущему расходу топлива.

При перегреве или низком давлении масла раздаётся звуковой сигнал предупреждения, зажигаются соответствующие контрольные лампы и обороты двигателя автоматически снижаются до примерно 3000 об/мин.

Как и большинство современных лодочных моторов, оборудованных компьютерной системой управления, сигнальная система совместима со стандартом NMEA 2000.

Это позволяет при помощи общего кабеля выводить всю необходимую информацию на совместимое с таким стандартом оборудование, исключая необходимость использовать вышеуказанные приборы индикации, например на некоторые модели эхолотов Raymarine и плоттеры.

Система защиты лодочного мотора Yamaha F30BETL от несанкционированного доступа Y-COP (Yamaha Customer Outboard Protection). Вспомогательный пневмоцилиндр подъёма, рычажок фрикциона поворота мотора вокруг своеё оси, большой топливный фильтр-сепаратор и порт для промывки двигателя.

Система защиты лодочного мотора Ямаха F30BETL от несанкционированного доступа Y-COP (Yamaha Customer Outboard Protection) существенно снижает вероятность несанкционированного доступа к лодочному мотору.

Мотор, зачастую, хранится на трейлере вместе с лодкой и может быть снят злоумышленниками.

Поэтому, возможность блокировки модуля управления двигателем ECM с пульта дистанционного управления и дальнейший невозможный запуск двигателя без разблокировки снижает вероятность кражи.

Об этом предупреждает соответствующая информационная табличка на моторе.

Кнопки управления электрогидроподъёмом на ручных моделях расположены на конце румпеля со стороны судоводителя.

Усилие поворота рукоятки газа на румпельных моделях регулируется соответствующим фрикционным винтом на румпеле, на дистанционных - винтом на пульте ДУ с противоположной стороны от замка зажигания.

На румпельных моделях, оборудованных электрогидроподъёмом, кнопки откидки и опускания мотора удобно расположены на конце румпеля, ближе к судоводителю, сразу же за рукояткой газа.

Поскольку такие четырёхтактники уже имеют довольно внушительный вес, на моторах без электрогидроподъёма устанавливается вспомогательный пневмоцилиндр, помогающий пользователю без труда откинуть мотор либо зафиксировать его на любой желаемым угол относительно транца лодки при помощи специального рычажка блокировки пневмоцилиндра.

Подобным способом можно установить некоторый угол мотора и для хода на мелководье.

Поскольку на моделях с электрогидроподъёмом, таких как Yamaha F 30 BETL, установлена система и электрогидравлической откидки и изменения угла наклона в том числе и на ходу, любые изменения угла наклона выполняются соответствующей кнопкой на пульте управления или поддоне мотора.

Имеется четыре положения упорного штыря для того чтобы задать постоянный угол наклона мотора относительно транца лодки.

Поворотом рычажка, расположенного под поворотным кронштейном со стороны судоводителя, осуществляется регулировка усилия поворота мотора вокруг своей оси на моделях с ручным управлением.

На двигателе установлен большой топливный фильтр-сепаратор, отделяющий воду от бензина. На нём имеется датчик, информирующий систему предупреждения мотора о неисправностях о появлении большого количества воды в топливе.

Сбоку на поддоне мотора расположен удобный порт для промывки каналов охлаждения двигателя пресной водой.

Антикоррозионная защита Ямаха F 30 BETL.

Лодочные моторы Yamaha F30BETL, также как и другие подвесники Yamaha, надёжно обеспечены антикоррозионной защитой. Запатентованный алюминиевый сплав YDC-30 поверх грунтовочного слоя покрывается ещё пятью дополнительными слоями, включающими и акриловую краску и финальный лаковый слой.

В критически важных с точки зрения коррозии и технологически доступных местах устанавливаются цинковые анодные пластины. При изготовлении подвесных моторов применяется множество деталей из высококачественного нержавеющего сплава.