Лодочный мотор Yamaha F60CETL ( Ямаха F 60 CETL ):

Ямаха F 60 CETL
Нет в продаже.
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 44,1 (60)
Тип двигателя: Четырёхтактный, SOHC, EFI
Степень сжатия: 9,6
Диапазон рабочих оборотов, об/мин 5000 - 6000
Обороты холостого хода, об/мин 750  +/- 50 (на нейтрали)
Рабочий объём двигателя, см3 996
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 65,0 х 75,0
Количество цилиндров: 4
Клапанов на цилиндр: 2
Привод клапанов: 1 распредвал
Система впуска: Инжекторная (EFI)
Генератор: 12В, 16А, постоянный ток
Вес, кг 110
Передаточное отношение: 1,85:1
Ёмкость топливного бака, л 24
Ёмкость картера двигателя, л 2,5
Ёмкость картера редуктора: 430 см3
Выбор шага гребного винта, дюйм 11 - 17
Свеча зажигания / зазор NGK DPR6EB-9 / 0,8 - 0,9 мм
Длина дейдвуда: L (под транец лодки 508 мм)
Запуск: Электрозапуск
Откидка мотора: Электрогидравлическая
Управление мотором: Дистанционное
Посмотреть модельный ряд и цены на Yamaha Модельный ряд и цены на Yamaha

Другие модели лодочных моторов Yamaha:

 Yamaha F2.5A  Yamaha 2CMHS  Yamaha 3AMHS  [ Yamaha F4AMHS ]  Yamaha 4ACMHS  Yamaha 4ACMHL  Yamaha F4BMHS  Yamaha F4BMHL  Yamaha 5CMHS  Yamaha F5AMHL  Yamaha 5CMHL  Yamaha F5AMHS  Yamaha F6CMHL  Yamaha 6CMHS  Yamaha 6CMHL  Yamaha F6CMHS  Yamaha 8CMHL  Yamaha 8CMHS  Yamaha F8CMHS  Yamaha F8CMHL  Yamaha F9.9FMHS  Yamaha F9.9FMHL  [ Yamaha F9.9CMHS ]  Yamaha 9.9FMHS  [ Yamaha F9.9CMHL ]  Yamaha 9.9FMHL  Yamaha F15CEL  Yamaha F15CEHS  Yamaha F15CEHL  Yamaha F15CEPL  Yamaha F15CMHL  Yamaha 15FMHL  Yamaha 15FMHS  Yamaha F15CMHS  [ Yamaha F15AMHS ]  Yamaha F15CES  Yamaha F20BEPL  Yamaha F20BEL  Yamaha F20BEHL  Yamaha 20DMHL  Yamaha F20BEPS  Yamaha F20BES  [ Yamaha 20CMHL ]  [ Yamaha 20CMHS ]  Yamaha F20BMHS  Yamaha F20BMHL  Yamaha 20DMHS  Yamaha F20BEHS  Yamaha F25DEHTL  Yamaha F25DEHS  Yamaha F25DEHL  Yamaha F25DEHTS  Yamaha F25DEL  Yamaha F25DETL  Yamaha F25DES  [ Yamaha F25AMHS ]  [ Yamaha F25AMHL ]  Yamaha 25NWCS  Yamaha 25BWL  Yamaha 25BWS  Yamaha 25NWCL  Yamaha 25BWCS  Yamaha 25NMHS  Yamaha F25DETS  Yamaha 25BMHL  Yamaha 25BWCL  Yamaha 25BMHS  Yamaha 25NMHOS  Yamaha 25NMHL  Yamaha F25DMHS  Yamaha F25DMHL  Yamaha 30HWCS  Yamaha 30DETOL  Yamaha F30BEHTS  Yamaha F30BETL  Yamaha 30DMHL  Yamaha F30BETS  Yamaha 30HWCL  Yamaha 30HWL  Yamaha 30DMHS  Yamaha F30BEDL  Yamaha 30DEOL  Yamaha 30DMHOL  Yamaha F30BEDS  Yamaha F30BEHDL  Yamaha 30HMHL  Yamaha F30BEHTL  Yamaha F30BEHDS  Yamaha 30HMHS  Yamaha 30DMHOS  Yamaha 30HWS  [ Yamaha F40BETS ]  Yamaha F40FEDL  Yamaha F40FEDS  [ Yamaha F40BETL ]  Yamaha 40XMHL  Yamaha 40XWS  Yamaha 40XMHS  Yamaha F40FEHDL  Yamaha F40FEHDS  Yamaha F40FETS  Yamaha 40VETOS  Yamaha 40VETOL  Yamaha F40FETL  Yamaha F40FEHTS  Yamaha 40XWTL  Yamaha F40FEHTL  Yamaha 40VEOS  Yamaha 40XWL  Yamaha E 40XWS  Yamaha 40VEOL  Yamaha E 40XMHX  Yamaha 50HETOL  Yamaha 50HETOS  Yamaha 50HMHOL  Yamaha F50DETL  Yamaha F50FETL  Yamaha F50FEDL  Yamaha F50FEHDL  Yamaha F50FEHTL  Yamaha 50HMHOS  Yamaha 50HETL  Yamaha 55BEDL  Yamaha 55BETL  Yamaha 55BETS  Yamaha 55BEDS  Yamaha 60FETOL  Yamaha 60FETL  [ Yamaha F60AETL ]  Yamaha 60FEDOL  Yamaha F60CEHTL  Yamaha F60CETL  Yamaha 60FEDL  Yamaha F70AETL  Yamaha 70BETOL  Yamaha 75CETOL  Yamaha F80BETL  Yamaha 85AETX  Yamaha 85AETL  Yamaha 90AETOL  Yamaha F100DETL  Yamaha F115AETL  Yamaha 115CETOL  Yamaha 130BETOL  Yamaha 150HPDI  Yamaha 150FETOL  Yamaha 150HPDI Vmax  Yamaha F150AETX  Yamaha F150AETL  Yamaha 175HPDI  Yamaha 175HPDI Vmax  Yamaha 200FETOL  Yamaha 200HPDI  Yamaha F200CETX  Yamaha 200FETOX  Yamaha 200HPDI Vmax  Yamaha L 200FETOX  Yamaha F225BETX  Yamaha FL225BETX  Yamaha 225HPDI Vmax  Yamaha L 250GETOX  Yamaha 250HPDI  Yamaha 250GETOX  Yamaha 250HPDI Vmax  Yamaha F250AETX  Yamaha 300HPDI  Yamaha 300HPDI Vmax


[Модель] - модели моторов, снятые с производства.
Если у Вас возникли вопросы по данной модели лодочного мотора, звоните нам:  +7(495) 508-76-76, +7(495) 922-55-32,
или Вы можете задать вопрос по почте:
Позвоните нам или отправьте свой вопрос по данной модели на e-mail:
Позвоните нам или отправьте свой вопрос по данной модели лодочного мотора на e-mail:
Укажите Ваш электронный адрес:

Ваш вопрос:

Дополнительная информация по лодочному мотору Yamaha F60CETL ( Ямаха F 60 CETL ):

Лодочный мотор Yamaha F60CETL:

Информация по лодочному мотору Ямаха F 60 CETL:

Лодочные моторы Yamaha F 60 CETL.

Современные тенденции в области производства лодочных моторов привели к тому, что на смену карбюраторной модели Yamaha F60A пришла новая инжекторная - Yamaha F60C.

Yamaha выпускает на одной базе, т.е. в основном с одинаковой конструкцией и с одним и тем же объёмом цилиндров, моторы F50F, F60C и F70A.

У всех этих моторов объём цилиндров двигателя составляет 996 куб.см. У F70A правда есть ряд конструктивных особенностей.

На сайте производителя можно встретить помимо Ямаха F60С ещё и модель Ямаха FT60D. Это, так называемые, высокотяговые ("T" в маркировке от слова Thrust) подвесники, у которых установлен редуктор с более высоким передаточным отношением.

Как правило, используются редукторы от моторов большей мощности (у FT60D с передаточным отношением 2,33:1 такой же как и у F70A), что позволяет использовать гребные винты большего диаметра для достижения более высокого крутящего момента.

FT60D предназначены, например, для пантонов или плавдач, где и требуется увеличенный упор для вывода таких утяжелённых плавсредств на глиссирование, либо более оптимального хода в режиме водоизмещения.

Yamaha F60C представлена следующими вариантами модели. Лодочные моторы Yamaha F 60 CETL - это моторы с дистанционным управлением, электрозапуском и электрогидравлическим приводом откидки и изменения угла наклона, под транец лодки высотой 508 мм.

Есть более экзотический вариант с ручным управлением - Yamaha F60СEHTL. Выпускают также моторы и под сверхвысокий транец 635 мм.

Маркировка моторов имеет следующее значение: C - текущая модификация (поколение) модели, E (Electric) - электрозапуск, H - (Handle) - ручное или румпельное управление (если H отсутствует, то управление дистанционное), T (Power Tilt & Trim) - гидравлическая система откидки и изменения угла наклона с электроприводом, L (Long) - высота транца лодки на который можно устанавливать данный мотор - 508 мм.

Двигатель моторов Yamaha F60CETL имеет микропроцессорное управление с инжекторной системой подачи топлива.

На "борту" лодочных моторов Yamaha F60CETL - 4-х цилиндровый 4-х тактный двигатель с одним распредвалом, расположенным над головкой блока цилиндров - SOHC (Single Overhead Camshaft).

На каждую камеру сгорания приходится по два клапана.

Топливо на впускные клапаны подаёт инжекторная система EFI, часто называемая многоточеченой инжекторной системой впрыска, или многоточечной последовательной инжекторной системой впрыска (MPI EFI).

Управляет инжекторной системой и двигателем вцелом модуль управления ECU (Engine Control Unit).

Это микропроцессорное устройство Система впуска воздуха, состоящая из воздушной горловины дроссельной заслонки с длинными приёмными воздушными патрубками. получает информацию от нескольких датчиков и рассчитывает оптимальное соотношение рабочей смеси для любых режимов работы двигателя.

Воздушная часть топливной смеси поступает через общую горловину корпуса дроссельной заслонки.

Корпус дроссельной заслонки лодочного мотора Ямаха F 60 CETL подсоединяется к впускному ресиверу и глушителю впуска, предназначенному для снижения шума всасывания воздуха, проходящего через впускную горловину.

К впускному ресиверу, в свою очередь, подсоединены четыре длинных впускных воздушных патрубка, которые подводят воздушную компоненту топливной смеси к инжекторам и впускным клапанам.

Эта, ставшая уже традиционной система подвода воздушной составляющей к камерам сгорания, имеет геометрию, которая позволяет правильно настраивать акустические волны и сгладить пульсации воздуха.

Длинные патрубки вместе с ресивером обеспечивают снижение сопротивления всасывания воздуха и увеличение объема воздуха, поступающего в цилиндры на низких и средних оборотах двигателя, в том числе при резком их изменении.

Этим достигается высокий крутящий момент столь необходимый для уверенного вывода лодки на глиссирование. Подобные подходы уже всесторонне опробованы в автотехнике.

Микропроцессорный модуль ECU (Engine Control Unit) мотора Ямаха F 60 CETL.

Современная электроника мотора Ямаха F60CETL вместе с микропроцессорным модулем ECU обеспечивает функционирование таких систем, как системы зажигания TCI (Transistor Controlled Ignition - транзисторное зажигание) и системы изменения минимальных оборотов двигателя (Variable Trolling RPM).

В двигатель интегрирован иммобилайзер (блокиратор зажигания) Y-COP (Yamaha Customer Outboard Protection) с дистанционным управлением, предотвращающий несанкционированное использование лодочного мотора.

Система предупреждения о неисправностях двигателя активирует звуковую сигнализацию и те или иные визуальные сигналы предупреждения.

Имеется возможность подключать различные цифровые приборы либо стандартной серии, либо более современной серии 6Y8.

Система Fail Safe System (защита при неисправностях) позволяет безопасно вернуться в док в том случае, Ямаха F 60 CEHTL оборудованы управляющими кнопками на румпеле, которые позволяют менять минимальные обороты двигателя. когда один из датчиков двигателя выявил те или иные неисправности во время водной прогулки.

Система PrimeStart™, благодаря термодатчику, обеспечивает быстрый и стабильный запуск холодного двигателя. Она обогащает рабочую смесь во время его прогрева.

Официальный дилер Yamaha может подключить к специальному разъёму ноутбук, продиагностировать двигатель и выявить любые его неисправности.

На лодочных моторах Yamaha F 60 CETL существует возможность изменять минимальные обороты двигателя (Variable Trolling RPM) в пределах от 650 об/мин до 900 об/мин с шагом около 50 об/мин.

Установленные судоводителем минимальные обороты сбрасываются в случае остановки двигателя и его повторного запуска, или когда обороты двигателя превышают порог примерно в 3000 об/мин.

На румпельных моделях регулировку оборотов можно проводить кнопками на корпусе самого румпеля, в том месте где к нему пристыковывается рукоятка газа. На дистанционных - через цифровой тахометр серии 6Y8.

Система защиты лодочного мотора Ямаха F60CETL от несанкционированного доступа Y-COP (Yamaha Customer Outboard Protection).

Система защиты лодочного мотора Yamaha F60CETL от несанкционированного доступа Y-COP (Yamaha Customer Outboard Protection) позволяет заблокировать модуль управления двигателем ECU с пульта дистанционного управления.

Последующий запуск двигателя без разблокировки невозможен, что снижает вероятность кражи подвесника.

О наличии такой системы предупреждает соответствующая информационная табличка на корпусе лодочного мотора.

Благодаря электронному модулю управления двигателем ECU, на подвесных моторах Yamaha F60CETL появилась возможность подключать различные цифровые приборы и системы мониторинга.

Среди них - стандартный цифровой тахометр Yamaha, показывающий, помимо оборотов двигателя, угол наклона мотора, количество моточасов, падение давления масла и перегрев.

И цифровой спидометр, с индикацией, помимо скорости, уровня
Цифровые приборы сериии 6Y8, диагностический разъём для подключения ноутбука и аналоговые приборы Yamaha. топлива, пройденного расстояния, времени в пути, уровня заряда аккумулятора и имеющий индикаторы предупреждения о низком уровне топлива и уровне заряда аккумулятора.

Можно подключать цифровые тахометр, спидометр и расходомер серии 6Y8.

По сравнению с вышеупомянутыми приборами, появилась возможность регулировать минимальные обороты двигателя, отслеживать наличие воды в Топливный фильтр-сепаратор и приспособление для промывки двигателя Yamaha F 60 CETL. топливной системе, появился индикатор неисправности инжекторной системы (Check Engine) и напоминание о периодическом обслуживании.

Для наглядности, появилась дополнительная буквенная индикация критических неполадок (давление масла, перегрев, вода в бензине, неисправен инжектор, низкий заряд аккумулятора), отображается информация о среднем и текущем расходе топлива в расходомере.

При перегреве или низком давлении масла, на лодочном моторе Ямахе F 60 CETL раздаётся звуковой сигнал предупреждения, зажигаются соответствующие контрольные лампы, обороты двигателя автоматически снижаются до примерно 3000 об/мин.

Как и на большинстве современных лодочных моторов, оборудованных компьютерной системой управления, сигнальная система совместима со стандартом NMEA 2000.

Это позволяет при помощи общего кабеля выводить всю необходимую информацию на совместимое с этим стандартом оборудование, исключая необходимость использовать вышеуказанные приборы индикации. Информацию можно выводить, например, на некоторые модели эхолотов Raymarine и плоттеры.

Гидравлическая система изменения угла наклона мотора Yamaha F60CETL Trim & Tilt.

Гидравлическая система изменения наклона и откидки с электроприводом (Power Trim & Tilt) на лодочных моторах Yamaha F60CETL работает в достаточно широком диапазоне углов наклона мотора относительно транца лодки.

В режиме изменения наклона мотора на ходу (коррекции дифферента лодки) - Trim-режим - угол может меняться от -4° до + 16° относительно вертикали.

Максимальный угол откидки в Tilt-режиме составляет около 70°.

Минимальный фиксированный угол наклона относительно транца лодки можно задать перестановкой упорного штыря на струбцине мотора в одно из пяти положений.

На двигателе установлен топливный
Регулировки усилия поворота мотора вокруг своей оси и поворота рукоятки газа румпеля. Упорным штырём можно задать один из 5-ти минимальных фиксированных углов наклона. фильтр-сепаратор, отделяющий, в том числе, воду из топлива. Специальный датчик определяет присутствие воды в топливе и отправляет сигнал предупреждения на компьютерный модуль ECU.

Устройство промывки системы охлаждения двигателя состоит из шланга с разъёмом и расположено сбоку на поддоне мотора.

На лодочных моторах Yamaha F 60 CETL используется уникальная система защита от коррозии UCP-II™ (Ultimate Corrosion Protection).

На запатентованный алюминиевый сплав YDC-30 по специально разработанной технологии окраски ACP-221™ поверх грунтовочного слоя наносится
Эксклюзивная система защита от коррозии UCP-II™ ( Ultimate Corrosion Protection ) лодочных моторов Yamaha F 60 CETL. ещё пять дополнительных слоёв, включающих акриловую краску и финальный лаковый слой.

В критически важных с точки зрения коррозии и технологически доступных местах устанавливаются цинковые анодные пластины. При изготовлении подвесных моторов применяется множество деталей из высококачественного нержавеющего сплава.