Основатель компании Торакусу Ямаха (Torakusu Yamaha, 1851-1916) начал деятельность с починки медицинского оборудования в японском городе Нагасаки в 1884 году.
Взявшись за ремонт язычкового орга́на (не классический трубный орга́н – язычковый меньше, дешевле и транспортабельнее) в 1887 году, он решил, что может сделать музыкальный инструмент получше, и изготовил свой первый язычковый орга́н. Заказы на новые инструменты не заставили себя ждать.
В 1889 году была основана компания Yamaha Organ Works, а в 1892 она получает свой превый экспортный заказ на поставку 78 орга́нов в Юго-Восточную Азию.
В 1897 году, в свою очередь, была основана Nippon Gakki Company, Limited (Japan Musical Instrument Manufacturing Corporation) с Торакусу Ямаха в качестве президента.
Компания начала производить также пианино а затем и изысканную мебель, губные гармошки, фонографы. Компания уделяет пристальное внимание акустическим исследованиям.
В феврале 1932 года компания выпускает на этот раз уже трубный орга́н. В 1942 году Yamaha создаёт свою первую акустическую гитару.
Вся эта история находится довольно далеко от лодочных моторов. Однако – после Второй Мировой – в 1953 году, президент компании Геничи Каваками (Genichi Kawakami) начинает уделять пристальное внимание изучению зарубежных рынков.
Это понадобилось ему в том числе и для того, чтобы задействовать оставшееся после войны станки и оборудование для тяжёлой индустрии, на которых производились воздушные винты для самолётов.
В результате это привело к созданию двухтактного 125 кубового одноцилиндрового мотоцикла YA‑1 (от слова Akatombo – "Красная Стрекоза"). В 1955 году их было выпущено 125 штук.
Успех, связанный с производством мотоциклов, привёл к основанию в 1955 году Yamaha Motor Co., Ltd.
В 1960 году, основываясь на своём обширном опыте в производстве двухтактных двигателей, многочисленных личных поездках президента и главного инженера на заводы лодочных моторов США, Геничи Каваками принимает решение о выходе Yamaha Motor Co., Ltd. на рынок по производству лодочных моторов.
В течение 70‑х годов компания диверсифицирует производство и начинает выпускать квадроциклы, машины для гольфа, генераторы и индустриальные роботы, а в 80‑х – высокоэффективные автомобильные двигатели и гидроциклы.
За пределами подразделения Yamaha Motor, Ямаха развивается в области производства электронных и обычных музыкальных инструментов, hi‑fi оборудования, изделий из стеклопластика, товаров для индустрии отдыха и развлечений и в некоторых других направлениях.
Первый лодочный мотор, который выпустила компания, был 123‑х кубовый P‑7.
В 1963 году Yamaha заостряет внимание на передовой технологии автоматической подачи масла для двухтактников – на лодочных моторах появляется соответствующая система с отдельным маслобаком.
Нельзя также не отметить систему антикоррозионной защиты, появившуюся позднее систему электронного впрыска и систему микрокомпьютерного управления двигателем – всё это наделяет лодочные моторы Yamaha высокой надёжностью и великолепными техническими характеристиками.
Ямаха предлагает исключительное разнообразие как двухтактных моделей, так и четырехтактных, а также двухтактные лодочные моторы с непосредственным впрыском топлива в цилиндры под высоким давлением – система HPDI.
Широкое распоространение сети продаж компании по всему миру вместе со значительной адаптацией модельного ряда подвесных моторов к конкретному рынку, обеспечили ей большое число поклонников среди любителей активного отдыха на воде.
И в самом деле, Yamaha является на сегодняшний день единственной в мире компанией-производителем лодочных моторов, предлагающей столь широкий модельный ряд двухтактных моторов (от 2 до 250 л.с.) и четырёхтактных моторов (от 2,5 до 450 л.с.).
Остаётся только восхищаться тщательно продуманными инженерными решениями и инновационными технологиями, которые активно внедряются в подвесники Yamaha, и с нетерпением ждать появления интересных новинок.