С тех пор как ПЛМ 9,9 л.с. обрели широкую популярность в связи с особенностью законодательства в нашей стране, любители активного отдыха на воде испытывают вполне оправданную потребность купить ещё более тяговый подвесник не выходя при этом за рамки отведённой мощности.
"Стандартных" 246 кубиков или около того вполне хватает для вывода на глиссирование 3‑х - 4‑х человек на не тяжёлой лодке с приличными обводами при правильном шаге гребного винта.
Но как быть когда нужно тяговое усилие повыше, например, при эксплуатации более тяжёлой лодки или когда имеется необходимость в дополнительной загрузке? Одним словом, – если требуется запас по мощности.
Разумеется, производители не могли остаться в стороне от этой потребности и стали предлагать двухтактные и четырёхтактные модели такой мощности с увеличенным объёмом цилиндров.
Мотор Гладиатор G9.9PRO FHS – как раз и является таким подвесником, "на борту" которого разместился двигатель с объёмом цилиндров 326 куб. см.
В самом деле, имея в распоряжении двигатель серии ПРО с такой кубатурой можно позволить себе не так скурпулёзно относиться к подсчёту количества килограммов в лодке, опасаясь что она не выйдет на глиссирование.
Подвесник поставляется российской группой компаний GLADIATOR. Основная концепция бренда – высокое качество по доступной цене. Имея за плечами большой опыт в работе с китайскими предприятиями, российское руководство компании делает упор на выборе поставщиков качественной продукции.
Предлагаем лодочный мотор Гладиатор (Gladiator) G 9.9 PRO FHS купить в Москве в компании Водномоторный Клуб. Если у Вас возникли вопросы по данной модели – нажмите на кнопку под ценой в прайс-блоке, который находится справа сверху страницы или позвоните нам по телефону.
Данная модель имеет ручной запуск и ручное (румпельное) управление. Откидка и изменение угла наклона осуществляется вручную. Подвесник имеет короткую "ногу", – а значит предназначен для лодок с низким транцем – 381 мм.
В модельном ряду есть также модель ПРО с дистанционным управлением с ручным и электрозапуском.
Двигатель – классический двухцилиндровый двухтактник с увеличенным, как уже упоминалось, объёмом цилиндров 326 куб. см.
Готовить смесь бензина с маслом судоводитель должен вручную. На моторах этого класса мощности системы автоматического смешивания не встречаются.
Наша компания предлагает к продаже Gladiator G 9,9 PRO FHS 2‑такта в полной заводской комплектации, с гарантией 3 года. Прежде чем совершить покупку, рекомендуем посетить наш магазин – при Вас мы откроем коробку и всё расскажем по обкатке и эксплуатации.
Рабочую смесь бензина с воздухом готовит один карбюратор. Далее, она через блок впускных клапанов за счёт разряжения, создаваемого при движении поршней вверх, – впускные клапаны открываются – поступает в картеры верхнего и нижнего цилиндров.
При движении поршней вниз – впускные клапаны закрываются. Поступившая на предыдущем такте рабочая смесь вытесняется из картеров через продувочные каналы в камеры сгорания.
Геометрия продувочных каналов, специальная форма поршня и головки блока цилиндров – заставляет рабочую смесь двигаться по петлевой траектории.
Такая схема поступления рабочей смеси в камеры сгорания и одновременного вытеснения отработавших газов называется петлевой продувкой.
Петлевая продувка используется на большинстве подвесных моторов этого класса. Практические испытания показали, что в отличие от дефлекторной (перекрёстной) продувки, петлевая более эффективна.
Она обеспечивает более низкий расход топлива на всём диапазоне рабочих оборотов, большую отдачу мощности с единицы кубического сантиметра объёма цилиндров и в целом высокие рабочие характеристики.
Система зажигания двухтактного G 9.9 PRO FHS состоит из электронного конденсаторного модуля CDI (Capacitor Discharge Ignition), зарядных и сенсорных катушек, высоковольтного трансформатора (катушки), свечных высоковольтных проводов и свечей зажигания.
В момент времени, когда требуется срабатывание искры, с сенсорной катушки поступает сигнал. Конденсатор в электронном модуле постоянно заряжается от зарядной катушки, расположенной под маховиком двигателя.
Поступивший сигнал открывает электронный ключ в модуле, и накопленный конденсатором заряд – через высоковольтный трансформатор, который многократно его усиливает – поступает дальше через свечные провода на свечи зажигания.
В зависимости от типа лодки, её загрузки и распределения веса по корпусу, необходимо отрегулировать постоянный (рабочий) угол наклона относительно транца лодки.
После приобретения мотора, судоводителю предлагается экспериментальным путём опробовать несколько положений. Желательно избегать дельфинирования и слишком сильного прижатия носовой части лодки к поверхности воды.
В любом случае, прежде всего нужно отталкиваться от собственных ощущений: как лодка ведёт себя при выходе на глиссирование, не пострадала ли управляемость, как меняется скорость, не появляются ли нежелательные брызги и так далее.
Для изменения угла наклона предназначен специальный упорный стержень, который переставляется в струбцинах в шесть различных положений.
Для полной/частичной откидки 2‑х тактного Гладиатор G 9,9 PRO (ПРО) FHS или возврата его в исходное положение, необходимо воспользоваться рычажком, расположенным сбоку – между поворотным кронштейном и струбциной.
Под частичной откидкой подразумевается возможность приподнять и зафиксировать подвесник в полнаклона для преодоления мелководных участков водоёма.
Любопытно, но для того чтобы откинуть или приподнять мотор, рычаг нужно перевести в нижнее положение, и наоборот, чтобы опустить – в верхнее.
Отрегулировать усилие поворота вокруг собственной оси можно болтом, расположенным сбоку на поворотном механизме.
Нежелательно чтобы он оставался свободным. Рекомендуется его слегка подтягивать – так, чтобы при повороте ощущалось некоторое сопротивление. Тогда можно будет избежать резких непредвиденных движений на полном ходу.
На всех подобных ПЛМ имеется механизм защиты от запуска на переднем или заднем ходу. Это предотвращает падение судоводителя за борт при непредвиденном резком разгоне лодки, если бы двигатель имел возможность запустится на передаче.
Также все такие моторы оборудованы системой аварийной остановки в случае падения судоводителя за борт. Шнур чеки безопасности, связанный с судоводителем, выдёргивает её из кнопки остановки. Таким образом, двигатель глохнет, что позволяет избежать серьёзных травм от вращающегося винта.
Gladiator G 9.9 PRO FHS 2‑такта имеют систему отвода выхлопных газов через ступицу гребного винта.
Такая конструкция выхлопной системы способствует более эффективному сгоранию рабочей смеси и оказывает положительное влияние на работу двигателя при резком изменении оборотов.
Поскольку ступица винта располагается достаточно глубоко под водой – в значительной степени снижается и уровень шума.
На наружных элементах, наиболее подверженных воздействию коррозии, расположены антикоррозионные аноды. Ряд деталей изготавливается из нержавеющей стали. |