Двухцилиндровая линейка подвесных лодочных моторов Honda открывается двумя однобазовыми моделями Honda BF8 и BF10.
Моторы сконструированы по отработанной годами технологии производства четырёхтактников подобной мощности, как, впрочем, и многие другие представители модельного ряда Хонды.
Неповторимый дизайн с плавным переходом линии дейдвуда через боковые накладки дейдвуда в скруглённый формы капот, эргономичная конструкция и проверенные годами технологии - всё это обеспечило подвесным моторам Honda многочисленных приверженцев во всём мире.
Лодочные моторы Honda BF 10 XRU представляют из себя моторы с ручным и электрозапуском, дистанционным управлением (буква R (Remote) в маркировке), под транец лодки высотой 635 мм (сверхдлинный дейдвуд (eXtra long) - X в маркировке).
Моторы выполнены на двухцилиндровом рядном блоке цилиндров объёмом 222 куб.см с двумя клапанами на цилиндр.
Цельнолитой, вместе с головкой блока, блок цилидров, увеличивает прочность конструкции и в некоторой степени её облегчает.
В отличие от моделей BF2 (BF2.3) и BF5, привод клапанов осуществляется распределительным валом - компоновка головки блока цилиндров SOHC
(Single OverHead Camshaft).
Топливная смесь на лодочном моторе Honda BF10XRU готовится одним карбюратором.
Как и на всех моторах подобной мощности, основной выхлоп осуществляется через ступицу гребного винта.
Триангуляционная маятниковая система расположения резиновых опор двигателя (амортизаторов) значительно поглощает вибрацию, включая её продольную составляющую, обеспчивая плавную работу двигателя на всём диапазоне оборотов.
Традиционными резиновыми опорами двигателя трудно достичь снижения продольной вибрации. Маятниковая система решает эту задачу без применения специального балансировочного вала, увеличивающего вес двигателя.
Передаточное отношение BF8/BF10 в данном классе мощностей является самым большим. Вместе с четырёхлопастным винтом небольшого шага (4 х 10" x 6 1/2") моторы могут устанавливаться в качестве вспомогательного на большие моторные суда или на яхты.
По информации производителя, в комбинации с таким винтом, упор (крутящий момент) подвесного мотора Хонда BF 10 XRU повышается на 15% на переднем ходу и на 60% на заднем.
Столь внушительное увеличение крутящего момента на заднем ходу обеспечивается ещё и за счёт оригинального решения Honda - Reverse Exhaust
Relief (отвод выхлопных газов на заднем ходу).
При движении задним ходом,
выхлопные газы, выводимые через ступицу винта, создают кавитацию вокруг лопастей гребного винта, существенно снижая его характеристики.
Это происходит за счёт того, что движение осуществляется в сторону выброса выхлопных газов, а не от него, как на переднем ходу, когда выхлоп через ступицу только улучшает характеристики двигателя и понижает шумовые показатели.
Система Reverse Exhaust Relief обеспечивает на заднем ходу отвод выхлопных газов через ряд специальных отверстий, расположенных над антикавитационной плитой. Таким образом, винт в этом режиме вращается в чистой воде, без пузырьков от выхлопных газов.
Моторы Хонда BF10XRU оснащены новой программной системой зажигания PGM-IG (Programmed-Ignition System).
Микропроцессор тщательно контролирует моменты зажигания во всём диапазоне оборотов двигателя. Сам модуль зажигания является цифровым CDI
(Capacitor Discharge Ignition - зажигание, основанное на разрядке конденсатора).
Электроника мотора также контролирует перегрев, низкое давление в системе смазки и перекручивание двигателя.
При перегреве или низком давлении масла снижаются обороты двигателя, дальнейший набор оборотов невозможен. На моделях с дистанционным управлением помимо этого срабатывают соответствующие световые и звуковые сигналы.
На моделях с ручным управлением - при перегреве ограничиваются обороты, при низком давлении масла гаснет зелёный индикатор и ограничиваются обороты.
Несколько слов заслуживает устройство Auto Start Enrichment (автоматическое обогащение топливной смеси при запуске), являющееся аналогом использования воздушной заслонки карбюратора.
Подобно инжекторным системам, устройство регулирует топливно-воздушную смесь для быстрого, лёгкого запуска и прогрева двигателя.
Оно состоит из специального клапана, подающего при запуске лодочного мотора Honda BF 10 XRU в двигатель дополнительную порцию бензина и воздуха. Открытие и закрытие клапана регулирует термоэлемент, закрывающий клапан после нагрева двигателя.
Для облегчения запуска моторов Honda BF8/BF10 используется система декомпрессирования вместе с коррекцией момента зажигания CDI-модулем.
Благодаря этому существенно снижается необходимая для запуска нагрузка на стартерную верёвку механизма ручного запуска.
Модели с электрозапуском оборудованы генератором на 12А, с ручным - на 6А. В некоторые страны поставляются также модели с электрогидроподъёмом под транец лодки высотой вплоть до 635 мм.
Мотры удобно управляются за счёт удлинённого румпеля, расположенного на передней части мотора. Рычаг переключения реверса также расположен спереди, недалеко от судоводителя.
Регулировки по настройке усилия поворота мотора вокруг оси и поворота рукоятки газа на румпеле можно выполнить без специальных инструментов.
Встроенная удобная ручка для переноски мотора Honda BF10XRU расположена строго по линии центра масс, что облегчает его переноску в горизонтальной плоскости. |