Honda Motor Co. является единственной компанией, выпускающей только четырёхтактные подвесные лодочные моторы с момента выхода в свет их первого подвесника более 35 лет назад.
На нашем рынке 2-х сильный Honda появился более 15 лет назад в модификации BF2D и был на тот момент единственным четырёхтактным лодочным мотором имевшим вес около 13 кг.
Мотор завоевал большую популярность благодаря высокой надёжности, долговечности, простоте использования и теми преимуществами, которые предоставляет четырёхтактная технология двигателя.
Это прежде всего - низкий уровень шума и экономичность. Можно добавить сюда и вес, соизмеримый с двухтактными моторами конкурентных моделей.
В данный момент на наш рынок поставляется европейский вариант модели - Honda BF2.3U.
Всего под транец лодки высотой 381 мм выпускается четыре варианта модели.
Лодочные моторы Honda BF 2.3 SCU - это моторы с ручным управлением и запуском, с центробежной муфтой сцепления, о чём говорит буква C (Clutch) в маркировке. Рукоятка акселератора (газ) расположена на капоте.
Наличие центробежной муфты сцепления обеспечивает подключение гребного вала с винтом на некоторых оборотах двигателя выше минимальных.
То есть происходит автоматическое включение гребного винта, на оборотах, на которых грузики центробежной муфты расходятся, подключая торсионный вал к коленчатому.
Существуют также версии, которые оборудованы румпелем с рукояткой газа, как на моторах 4 л.с. и более.
Лодочный мотор Honda BF2.3SCU поворачивается на 360°, что придаёт такому мотору с лодкой исключительные манёвренные качества.
Для движения задним ходом, мотор необходимо повернуть на 180°.
На передней части поддона расположена удобная ручка для переноски. Имеется также чека безопасности, которая, в случае падения судоводителя заборт, выскакивает из паза в кнопке остановки и останавливает двигатель.
Тем самым исключается вероятность получения серьёзной травмы, прежде всего, от вращающегося гребного винта.
На двигателе расположен топливный бак объёмом 1 л, что обеспечивает работу мотора вплоть до 1 часа на крейсерских оборотах.
Уровень масла контролируется через специальное смотровое окошко, расположенное сбоку на поддоне, со стороны румпеля.
В отличие от других лодочных моторов, лодочные моторы Хонда BF 2.3 SCU имеют принудительное воздушное охлаждение.
Двигатель оборудован кожухом, плотно облегающим его компоненты. На маховике смонтирован охлаждающий вентилятор, который нагнетает воздух под кожух
двигателя, обеспечивая тем самым оптимальную продуваемость без существенной потери целостности воздушного потока.
Однако, владельцам мотора необходимо иметь ввиду, что система охлаждения рассчитана на то, что дейдвуд мотора должен быть погружен в воду.
Не следует запускать мотор на берегу, как прочую технику с воздушным охлаждением, такую, например, как газонокосилки или генераторы.
Система зажигания двигателя - безконтактная транзисторная.
В разных частях мотора установлены антикоррозионныне цинковые аноды, обеспечивающие коррозионную стойкость внешних силуминовых деталей.
Можно отрегулировать усилие движения ползунка газа на капоте мотора и усилие поворота мотора вокруг своей оси.
Система ГРМ двигателя Хонда BF2.3SCU состоит из впускного и выпускного клапана с толкателями.
Здесь приводится график, взятый с сайта австралийского представительства Honda, с кривыми скорости - км/ч, расхода топлива - л/ч, пробега на 1 литре топлива при разных оборотах двигателя - км/л.
Данные приведены для мотора BF2D с надувной
лодкой Honwave 2.4 (длина - 2,4 м, ширина - 1,54 м, баллон - 42,5 см, вес - 40 кг).
Испытания проводились на спокойной воде, в
слабоветренную погоду с одним человеком на борту.
Суммарный вес лодки, заправленного мотора и судоводителя составил 155 кг.
Расход топлива измерялся путём запитывания мотора от специальной калиброванной ёмкости. Данные по скорости измерялись GPS приёмником.
Максимальная скорость составила 8,5 км/ч, разгон до 8 км/ч - 11 с, а при оборотах 2500 об/мин удалось при скорости около 4 км/ч
пройти 20,8 км на одном литре топлива!
Подвесной мотор Honda BF 2.3 SCU подойдёт для использования в качестве основного двигателя практически для любых корпусов жёстких и надувных лодок, когда не требуется скорость выше 7 - 10 км/ч, при эксплуатации на спокойных водоёмах без существенного течения.
Он прекрасно подойдёт и в качестве вспомогательного или резервного при эксплуатации более мощного подвесника. |