Лодочный мотор Honda BF 5 SU, также как и многие другие подвесники Honda, был в своё время первым четырёхтактным мотором такой мощности, поступившим в распоряжение судоводителей.
В то время как другие компании-производители предлагали только двухтактные аналоги, Honda Motor Co. выпускает в течение всего периода своей деятельности только четырёхтактные моторы.
Она впервые представила на суд потребителей все те преимущества, которые предоставляет четырёхтактная технология - низкий уровень шума, низкий расход топлива, работа на чистом бензине без добавления специального масла, которое требуюется двухтактным подвесным моторам для смазки.
В каком-то смысле компания получила преимущество перед другими производителями лодочных моторов, т.к. последние только относительно недавно начали активно производить четырёхтактные моторы в связи с новыми экологическими требованиями, принятыми в некоторых странах.
Компания Suzuki Motor Co. как и Honda радикально переориентировала свой модельный ряд на четырёхтактные моторы, за исключением, на данный момент, моделей мощностью 10, 15, 30 и 40 л.с.
Mercury, Yamaha и Tohatsu также предлагают широкий ряд четырёхтактников, однако, их двухтактный ряд всё ещё достаточно внушителен.
Чтобы избавиться от основных недостатков двухтактников по расходу топлива и повышенным вредным выбросам в окружающую среду, последняя троица вместе с компанией Bombardier (лодочные моторы Evinrude) внедрили в конструкцию двухтактных подвесников
различные технологии прямого впрыска топлива в камеры сгорания, что позволило им уложиться в рамки введённых в 2006 году в большинстве европейских стран и США экологических ограничений.
Лодочный мотор Honda BF5SU также как и BF2 (BF2.3) является довольно удачной моделью и уже в течение длительного периода времени не подвергался существенным модификациям.
Это мотор с ручным управлением и запуском, предназначенный для установки на транец лодки высотой 381 мм. Генератор с выпрямителем на данной модификации отсутствует (нет буквы B в обозначении модели).
Мотор сконструирован на одноцилиндровом четырёхтактном 127-ми кубовом двигателе с двумя клапанами над блоком цилиндров (компоновка OHV - Over Head Valves), приводимых в действие кулачковыми толкателями.
В отличие от других конкурентных пятёрок, поставляется и модель с буквенным индексом B, имеющая генератор на 3А и выпрямитель, благодаря чему
можно заряжать аккумулятор и подключать потребители постоянного тока.
Электрический разъём смонтирован на моторе, проводка для подключения аккумулятора идёт в комплекте поставки.
Конкурентные пятёрки и Хонда без индекса В позволяют установить подобное оборудование по дополнительному заказу, что требует установки генераторных катушек под маховик двигателя и выпрямителя.
Как и на всех подобных моторах - система зажигания на подвесном моторе Хонда BF 5 SU электронная CDI (Capacitor Discharge Ignition), основанная на разрядке конденсатора.
Электронный ключ в момент времени, требуемый для воспламенения рабочей смеси в камере сгорания, получает сигнал для разрядки крнденсатора с сенсорной катушки.
В нужный момент для срабатывания зажигания в сенсорной катушке наводится ЭДС за счёт пересечения встроенного в маховик магнита с её сердечником.
Электроника также контролирует обороты двигателя мотора и защищает его от перекручивания, благодаря специальной следящей схеме, встроенной в электронный блок CDI.
К сожалению, лодочный мотор Хонда BF5SU не имеет встроенного топливного бака и поставляется в комплекте только с выносным на 12 л.
С другой стороны, некоторые конкурентные модели поставляются только со встроенным, а выносной необходимо покупать дополнительно. Но, как
говорится, кому что. У каждого водомоторника свои задачи.
Можно отметить ещё одну особенность Honda BF5. В отличие от других 5-ти сильных лодочных моторов, у Хонды для снижения вибрации на нижней части подвески имеются амортизаторы, смонтированные на двухсоставном кронштейне вилочного типа.
Такая конструкция характерна для моторов большей мощности. Кронштейн соединяется через амортизаторы с поворотным механизмом подвески и дейдвудом мотора.
Четырёхслойная антикоррозионная защита Honda препятствует воздействию агрессивной морской среды на внешние поверхности подвесного мотора.
Она представляет из себя запатентованное покрытие повышенной степени сцепления с внешними алюминиевыми деталями мотора и имеет четыре защитных слоя:
сам алюминиевый сплав Honda со специальной обработкой, эпоксидную грунтовку, акриловую металлизированную основу и финальное акриловое покрытие.
На передней части поддона Honda BF 5 SU, со стороны судоводителя, вмонтирована контрольная лампа индикации давления масла.
В нормальном режиме работы, когда давление масла в системе находится в нужных пределах, лампочка горит зелёным цветом.
В случае падения давления в системе смазки, лампочка не зажигается красным цветом, к чему мы привыкли по опыту общения с другой техникой, а гаснет.
Honda BF5 имеет довольно необычный эргономичный и радующий глаз дизайн, к чему, наверное, уже привыкли поклонники данной марки подвесных моторов.
Имеется регулятор усилия поворота рукоятки газа румпеля, поворота мотора вокруг своей оси и угла наклона относительно транца лодки.
Большая удобная ручка на передней части поддона позволяет без особого труда переносить мотор с места на место. |