Лодочный мотор Хонда (Honda) BFP 60 LRTU (4‑х тактный)

Лодочный мотор Хонда (Honda) BFP 60 LRTU (4‑х тактный)

Технические характеристики:
Хонда BFP 60 LRTU
Нет в продаже.
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 44,7 (60)
Тип двигателя: Четырёхтактный, SOHC, EFI
Рабочий объём двигателя, см3 998
Диапазон рабочих оборотов, об/мин 5000 - 6000
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 73,0 x 79,5
Обороты холостого хода, об/мин 850 +/-50
Количество цилиндров: 3
Клапанов на цилиндр: 4
Привод клапанов: 1 распредвал
Система впуска: Инжекторная PGM-FI
Генератор: 27А, 338Вт, постоянный ток
Вес, кг 116
Передаточное отношение: 2,33:1
Ёмкость картера двигателя, л 2,6
Ёмкость картера редуктора, л 0,95
Свеча зажигания / зазор: NGK LMAR6C-9 / 0,8 - 0,9 мм
Длина дейдвуда: L (под транец лодки 508 мм)
Запуск: Электрозапуск
Откидка мотора: Электрогидравлическая
Управление мотором: Дистанционное
Особенность мотора: Усиленный редуктор
Посмотреть модельный ряд и цены на Honda Модельный ряд и цены на Honda

Другие модели лодочных моторов Honda:

 

Honda BF2.3SCHU

 

Honda BF2.3SCU

 

Honda BF2.3SHU

 

Honda BF2.3SU

 

Honda BF5SBU

 

Honda BF5LBU

 

Honda BF5SU

 

Honda BF8LRU

 

Honda BF8SHU

 

Honda BF8SRU

 

Honda BF8SHSU

 

Honda BF10SHU

 

Honda BF10SHSU

 

Honda BF10SRU

 

Honda BF10XRU

 

Honda BF10LRU

 

Honda BF15SRU

 

Honda BF15XRTU

 

Honda BF15SHGU

 

Honda BF15SHSU

 

Honda BF15LHTU

 

Honda BF15LRTU

 

Honda BF15SHU

 

Honda BF15SRTU

 

Honda BF20SRU

 

Honda BF20XRTU

 

Honda BF20SRTU

 

Honda BF20SHU

 

Honda BF20LRTU

 

Honda BF20LHTU

 

Honda BF20SHGU

 

Honda BF20LRU

 

Honda BF20SHTU

 

Honda BF20SHSU

 

Honda BF25SHU

 

Honda BF25SRTU

 

Honda BF25SHGU

 

Honda BF25SRGU

 

Honda BF25LRTU

 

Honda BF25LHTU

 

Honda BF25LHGU

 

Honda BF25LHU

 

Honda BF25LRGU

 

Honda BF30SHGU

 

Honda BF30SHU

 

Honda BF30SRTU

 

Honda BF30LRTU

 

Honda BF30SRGU

 

Honda BF30LRGU

 

Honda BF30LHTU

 

Honda BF30LHGU

 

Honda BF30LHU

 

Honda BF40LRTW

 

Honda BF40LHTU

 

Honda BF40SRTW

 

Honda BF40XRTW

 

Honda BF50XRTW

 

Honda BF50SRTW

 

Honda BF50LRTW

 

Honda BF50LHTU

 

Honda BF60LRTU

 

Honda BF60XRTU

 

Honda BFP60LRTU

 

Honda BFP60XRTU

 

Honda BF60LHTU

 

Honda BF75XRTU

 

Honda BF75LHTU

 

Honda BF75LRTU

 

Honda BF90LHTU

 

Honda BF90LRTU

 

Honda BF90XRTU

 

Honda BF115LU

 

Honda BF115XU

 

Honda BF135XU

 

Honda BF135LU

 

Honda BF150LU

 

Honda BF150XU

 

Honda BF175

 

Honda BF200

 

Honda BF225




Если у Вас возникли вопросы по данной модели лодочного мотора, звоните нам:  +7(495) 508-76-76, +7(495) 922-55-32,
или Вы можете задать вопрос по почте:
Позвоните нам или отправьте свой вопрос по данной модели на e-mail:
Позвоните нам или отправьте свой вопрос по данной модели лодочного мотора на e-mail:
Укажите Ваш электронный адрес:

Ваш вопрос:

Дополнительная информация по лодочному мотору Хонда (Honda) BFP 60 LRTU (4‑х тактный)

Подробнее о модели мотора:

В 2009 году в классе шестидесятисильных четырёхтактников, хоть и с некоторым опозданием, появились компании Suzuki и Honda, представив соответствующие лодочные моторы весом 100 - 110 кг и объёмом цилиндров около 1 литра.

В отличие от Ямаха/Меркьюри, Сузуки с Хондой имеют трёхцилиндровые а не четырёхцилиндровые двигатели.

Suzuki ранее выпускала 60-ти сильный мотор в одной базе с 70-ти сильным объёмом 1,3 литра и весом около 163 кг, что не очень привлекательно выглядело на фоне 110 килограммовых Mercury и Yamaha.

При этом он существенно выигрывая в объёме цилиндров и, следовательно, в тяговых характеристиках двигателя. Но рядовой потребитель, как правило, не внедряется так глубоко в нюансы конструкции, ему важно какая мощность указана на капоте и в обозначении модели.

У Хонды в модельном ряду вообще не существовало мотора подобной мощности, поэтому с выходом Honda BF60 появляется новая цифра 60 в диапазоне мощностей выпускаемых ею лодочных моторов.

Лодочные моторы Honda BFP 60 LRTU - это моторы с дистанционным управлением (буква R (Remote) в маркировке), электрозапуском, с электрогидравлическим приводом откидки и изменения угла наклона мотора (буква T (power Tilt & Trim) в маркировке), под транец лодки 508 мм (удлинённый дейдвуд L (Long) в маркировке).

Моторы BFP60 - это моторы серии Power Thrust, на которых установлен усиленный редуктор от моторов BF75/BF90 и более мощный генератор.

Двигатель Honda BF60 сконструирован на трёхцилиндровом блоке цилиндров объёмом 998 куб.см. с одним распределительным валом над блоком цилиндров - компоновка ГРМ SOHC (Single OverHead Camshaft).

Несмотря на один распределительный вал, на каждый цилиндр приходится по четыре клапана - два впускных и два выпускных.

В этом моторе инженеры Honda используют все новейшие разработки. За подачу топлива в камеры сгорания отвечает система PGM-FI (Programmed Fuel Injection - прграммная инжекторная система впуска).

По своей сути она является многоточечной последовательной электронной инжекторной системой впрыска.

Система распределяет с точностью рассчитанное количество топлива в каждую камеру
сгорания с учётом режимной нагруженности двигателя.

Микропроцессорный модуль ECU (Engine Control Unit) подвесного мотора Honda BFP60LRTU системы PGM-FI собирает информацию с датчиков, рсположенных в ответственных узлах двигателя, для корректировки состава топливной смеси и рассчёта её количества.

Облегчённая конструкция впускного воздушного патрубка производства компании Mikuni, состоит из длинных подводных воздушных трубопроводов, позволяющих дополнительно увеличивать крутящий момент на низких оборотах.

Впервы представленная Хондой в сентябре 2006 года на подвесных моторах Honda BF90/BF75 технология BLAST (Boosted Low Speed Torque - увеличенный крутящий момент на низких оборотах) применяется и на моторах BF60.

Технология BLAST содержит устройство MBT (Minimum advance for Best Torque - минимальное опережение для обеспечения максимального крутящего момента) - следящее устройство, принцип работы которого основан на базовой теории зажигания в двигателях внутреннего сгорания.

MBT мотора Хонда BFP 60 LRTU привязывает опережение зажигания к соотношению воздух/бензин топливной смеси. Исходя из этого, микропроцессор устанавливает оптимальное значение угла опережения.

Вместе с этим, микропроцессор одновременно отслеживает минимальное опережение зажигания для работы двигателя на границе детонации для обогащённой топливной смеси в диапазоне полных оборотов. Датчик детонации снабжает микропроцессор необходимыми данными для расчёта.

В конечном счёте, для получения максимального крутящего момента, микропроцессор сдвигает момент зажигания вперёд до предела (27°). В итоге, ускорение на низких оборотах возрастает.

Система BLAST активируется при резком изменении оборотов, мгновенно смещая вперёд момент зажигания. Увеличивается "взрывная сила" в камерах сгорания, а значит, дополнительная мощность позволит лодке быстрее выйти на глиссирование.

Ещё одна интересная технология, которая используется на лодочном моторе Хонда BFP60LRTU. Это технология работы двигателя на обеднённой смеси - Lean Burn Control.

Технология позволяет увеличить эффективность сгорания топлива за счёт подачи в камеры сгорания обеднённой топливом смеси.

Элементом обратной связи системы является датчик кислорода, при помощи которого модуль управления ECU производит все расчёты, связанные с обеднением топливной смеси.

Сгорание происходит на смеси при соотношении воздуха к бензину от 14,7 к 1 до 18 к 1, вместо расчётных теоретических (стехиометрических) 14,7 к 1. Таким образом, расход топлива на крейсерских скоростях снижается более чем на 20%.

Из особенностей мотора можно отметить использование в румпельной версии устройства контроля минимальных оборотов - Trolling Speed Control (TSC).

Специальным переключателем, подобному тому, который контролирует изменение угла наклона мотора, можно ступенчато с шагом 50 об/мин изменять минимальные обороты в диапазоне от 750 до 1000 об/мин.

На моторах Honda BFP 60 LRTU с дистанционным управлением это устройство можно установить по дополнительному заказу. Система активируется на переднем или заднем ходу при минимальных оборотах двигателя и нажатии кнопки TSC.

Нажатие кнопки сопровождается одним длинным звуковым сигналом и установкой оборотов дигателя в положение 850 об/мин. Далее ступенчатое изменеие оборотов в ту или иную сторону сопровождается коротким звуковым сигналом.

На моторах с румпельным управлением, кнопка гидроподъёма
удобно расположена на румпеле в непосредственной близости от рукоятки акселератора. Сам румпель может поворачиваться на 50 градусов в обоих направлениях.

Дистанционные моторы поворачиваются на 30° в обоих направлениях. Режим наклона мотора (Trim-режим) предусматривает возможность изменения наклона подвесника на ходу в диапазоне от -4° до +16°. В режиме откидки (Tilt-режим) мотор поднимается на максимальный угол в 60°.

Ниже приводятся кривые характеристик мотора Honda BF60LRTL, которые взяты с сайта одного из представительств Honda. На графике представлены кривые пробега на одном литре топлива - км/л, скорости - км/ч и расхода топлива в час - л/ч.

Начальные условия испытания: гребной винт - 3 х 12,25" х 14" (Solas, нержавеющая сталь), лодка - стеклопластиковый корпус Stacer 479 Sunmaster SVS (длина - 4,85 м, ширина - 2,2 м, вес - 157 кг ), количество человек в лодке - 2, общий вес лодки с мотором, людей и оборудования - 820 кг, скорость ветра - около 13 км/ч.

Как видно из графика, максимальную скорость, которую удалось развить - 56 км/ч, максимальный пробег на одном литре топлива составил 5,8 км, что произошло на 1000 об/мин, а на крейсерских скоростях на 3500 об/мин - 4,5 км. Разгон от 0 до 30 км/ч в среднем составил 5,5 секунды.

Выпускается также версия мотора BFP60 с увеличенными тяговыми характеристиками - Power Thrust, с редуктором большего размера, который используется на моторах следующего класса мощности - 75 и 90 л.с.

Такой редуктор позволяет устанавливать винты с большим диаметром, существенно увеличивая создаваемый ими крутящий момент, что может быть полезно при коммерческой эксплуатации на больших судах, а также на таких корпусах, например, как понтоны и плавдачи.

Коэффициент редукции в таких моделях не 2,07 к 1, как на обычных версиях, а 2,33 к 1. Другие производители лодочных моторов также стараются предлагать лодочные моторы в подобном классе мощности с увеличенным редуктором.

Генератор лодочного мотора является одним из самых мощных в классе и вырабатывает ток 22А. Он выполнен по многополюсной схеме и состоит из большого количества катушек.

Модели версии Power Thrust Honda BFP60LRTU используют генератор повышенной мощности - 27А, т.к. предполагается, что они будут устанавливаться на более крупные корпуса и может возрасти потребность в электрическом токе. Маховик в двигателях таких моторов содержит магниты из неодима.

Хондой поставляется довольно необычный прибор - Rudder Meter, показывающий угол отклонения от заданного курса (на фото слева).

Звуковые и визуальные сигналы предупреждения совместно с электроникой, снижающей обороты двигателя в нештатных ситуациях, информируют судоводителя в случае перегрева, низкого давления масла, превышения допустимых оборотов, нисправности инжекторной системы или отсутствия зарядного тока аккумулятора.

Сигналы предупреждения могут поступать как с многофункциональных цифровых приборов, так и с втроенных в пульт управления (либо в румпель на моделях с ручным управленим) индикаторов.

Антикоррозионное покрытие наружных деталей подвесного мотора Honda BFP 60 LRTU проводится в четыре стадии с использованием самых современных компонентов.