Лодочный мотор Сузуки (Suzuki) DF 140 TL(TX) (4‑х тактный)

Лодочный мотор Сузуки (Suzuki) DF 140 TL(TX) (4‑х тактный)

Технические характеристики:
Сузуки DF 140 TL(TX)
Снят с производства.
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 103 (140)
Тип двигателя: Четырёхтактный, DOHC, EFI
Диапазон рабочих оборотов, об/мин 5600 - 6200
Рабочий объём двигателя, см3 2044
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 86,0 х 88,0
Количество цилиндров: 4 (рядный)
Клапанов на цилиндр: 4
Привод клапанов: 2 распредвала (цепь)
Система впуска: Инжекторная (EFI)
Генератор: 12В, 40A, 480Вт
Вес, кг L - 186, X - 191
Передаточное отношение: 2,59:1
Ёмкость картера двигателя, л 5,5
Ёмкость картера редуктора: 1050 см3
Штат. винт (Лоп. х Диам. х Шаг), дюйм 3 x 14 x 19
Выбор шага гребного винта, дюйм 15 - 24
Свечи зажигания / зазор: NGK BKR6E / 0,7 - 0,8 мм
Длина дейдвуда: L/X (под транец 508/635 мм)
Запуск: Электрозапуск
Откидка мотора: Электрогидравлическая
Управление мотором: Дистанционное
Посмотреть модельный ряд и цены на Suzuki Модельный ряд и цены на Suzuki

Другие модели лодочных моторов Suzuki:

 

Suzuki DF2.5S

 

Suzuki DF4AS

 

Suzuki DF4AL

 

Suzuki DF5AL

 

Suzuki DF5AS

 

Suzuki DF6AS

 

Suzuki DF6AL

 

Suzuki DF8ARS

 

Suzuki DF8AES

 

Suzuki DF8AS

 

Suzuki DF9.9BTL

 

Suzuki DT9.9AS

 

Suzuki DF9.9AES

 

Suzuki DF9.9BS

 

Suzuki DF9.9BRS

 

Suzuki DF9.9BRL

 

Suzuki DF9.9ARS

 

Suzuki DF9.9AS

 

Suzuki DF9.9BES

 

Suzuki DF15ARS(ARL)

 

Suzuki DF15AS(AL)

 

Suzuki DF15AES(AEL)

 

Suzuki DF15ATS(ATL)

 

Suzuki DT15AS

 

Suzuki DF20ARS

 

Suzuki DF20AS

 

Suzuki DF20AEL

 

Suzuki DF20ATL

 

Suzuki DF20AES

 

Suzuki DF20ARL

 

Suzuki DF20AL

 

Suzuki DF20ATS

 

Suzuki DF25ARL

 

Suzuki DF25ATL

 

[ Suzuki DF25RS(RL) ]

 

Suzuki DF25AS

 

Suzuki DF25ARS

 

[ Suzuki DF25S(L) ]

 

Suzuki DF25AL

 

[ Suzuki DF25ES(EL) ]

 

Suzuki DF30ARS

 

Suzuki DT30L

 

Suzuki DT30EL

 

Suzuki DF30ATS

 

Suzuki DF30AS

 

Suzuki DF30ATL

 

Suzuki DT30RL

 

Suzuki DT30ES

 

Suzuki DT30RS

 

Suzuki DT30S

 

Suzuki DT40WRL

 

Suzuki DT40WS

 

Suzuki DF40ATL

 

Suzuki DT40WRS

 

[ Suzuki DF40TS(TL) ]

 

Suzuki DF40ATS

 

Suzuki DT40WKS

 

Suzuki DF50ATL

 

[ Suzuki DF50TS(TL) ]

 

Suzuki DF50ATS

 

Suzuki DF60ATS

 

Suzuki DF60AVTL(AVTX)

 

[ Suzuki DF60TL ]

 

Suzuki DF60ATL

 

[ Suzuki DF70TL ]

 

Suzuki DF70ATL

 

Suzuki DF80ATL

 

Suzuki DF90ATL

 

[ Suzuki DF90TL ]

 

[ Suzuki DF100ATL ]

 

[ Suzuki DF100TL ]

 

Suzuki DF100BTL

 

Suzuki DF100CTL

 

[ Suzuki DF115TL(TX) ]

 

Suzuki DF115BTX

 

[ Suzuki DF115ATL ]

 

Suzuki DF115BTGX

 

Suzuki DF115BTL

 

Suzuki DF115BTGL

 

Suzuki DF140BTL

 

[ Suzuki DF140ATX ]

 

[ Suzuki DF140ATL ]

 

Suzuki DF140BTX

 

Suzuki DF140BTGL

 

Suzuki DF140BTGX

 

[ Suzuki DF140TL(TX) ]

 

Suzuki DF150ATL

 

Suzuki DF150APL

 

Suzuki DF150ATX

 

Suzuki DF150AZL(AZX)

 

Suzuki DF150APX

 

Suzuki DF175ATL

 

Suzuki DF175AZL(AZX)

 

Suzuki DF175ATX

 

Suzuki DF175APL

 

Suzuki DF175APX

 

[ Suzuki DF200TZL(TZX) ]

 

Suzuki DF200APX

 

Suzuki DF200ATL

 

[ Suzuki DF200TL(TX) ]

 

Suzuki DF200APL

 

Suzuki DF225ZX

 

Suzuki DF225TX

 

Suzuki DF250APXX

 

Suzuki DF250APX

 

Suzuki DF250SS

 

Suzuki DF250TXX

 

Suzuki DF250TX

 

Suzuki DF250ZX(ZXX)

 

Suzuki DF300APXX

 

Suzuki DF300APX

 

Suzuki DF325ATX

 

Suzuki DF325ATXX

 

Suzuki DF350ATXX

 

Suzuki DF350ATX




[Модель] - модели моторов, снятые с производства.
Если у Вас возникли вопросы по данной модели лодочного мотора, звоните нам:  +7(495) 508-76-76, +7(495) 922-55-32,
или Вы можете задать вопрос по почте:
Позвоните нам или отправьте свой вопрос по данной модели на e-mail:
Позвоните нам или отправьте свой вопрос по данной модели лодочного мотора на e-mail:
Укажите Ваш электронный адрес:

Ваш вопрос:

Дополнительная информация по лодочному мотору Сузуки (Suzuki) DF 140 TL(TX) (4‑х тактный)

Подробнее о модели мотора:

Подвесные лодочные моторы Suzuki DF 140 TL являются результатом непревзойдённого знания дела и самых современных технологий, базирующихся на длительном опыте разработки и производстве мотоциклов, автомобилей, лодочных моторов и другой силовой продукции.

Некоторые из моделей моторов удостоены наград за передовые технологии, инновационные идеи и дизайн. Suzuki DF60 и DF70, ныне уже снятые с производства, стали первыми, совместившими низкий уровень шума и эффективность технологии четырёхтактных двигателей с производительностью последовательного электроноого впрыска топлива.

В дальнейшем эта идея получила престижную международную премию. После своего выхода, подвесные моторы Suzuki DF140TL оказались настолько популярными, надёжными и отвечающие всем запросам в том числе и требовательного покупателя, что компания достаточно долго не вносила в конструкцию мотора существенных именений.

Лодочные моторы Suzuki DF 140 TL.

Лодочные моторы Сузуки DF40 и DF50 первыми на рынке четырёхтактников были оснащены цепью привода распредвалов с автоматической регулировкой натяжения.

ГРМ имеет два распределительных вала - четыре клапана на цилиндр.

Эта пара моделей, вслед за DF60/70, также удостаивается престижной награды за инновационные технологии (International Marine Trades Exhibit and Convention (IMTEC) Innovation Award). И конечно же, лодочные моторы Сузуки DF140TL наследует эти передовые технологии.

Система впуска воздуха вместе с глушителем Suzuki DF 140 TL и впускные патрубки.

Cреди водомоторников большой популярностью пользуется линейка моторов DF90/100/115 (DF90 к настоящему моменту уже снят с производства, на смену ему пришёл мотор DF90A).

На этих моторах было впервые внедрено смещение коленчатого и торсионного вала в комбинации с двухступенчатым приводным механизмом ГРМ и двухступенчатой редукцией между коленчатым и гребным валом.

Конечно же инженеры оснастили этой технологией и свою модель Сузуки DF 140 TL. Эти устройства сделали моторы самыми компактными в своём классе.

Разрабатывая лодочные моторы Suzuki DF140TL, инженеры Сузуки хотели, чтобы он был компактным и не выглядел бледно на фоне двухтактников с точки зрения мощностных характеристик.

Ну и безусловно он должен соответствовать современным экологическим нормам, иметь небольшой расход топлива при низких шумовых показателях, низкую вибрацию и великолепную надёжность.

Выпускаются следующие разновидности модели: Сузуки DF 140 TL - мотор под транец лодки 508 мм с дистанционным управлением, электрозапуском и электрогидроподъёмом.

Suzuki DF140TX - аналогичный, но под транец лодки высотой 635 мм. Соответствующие им модели но с обратным вращением гребного винта для установки на лодку сразу двух моторов с правым и левым вращением гребного винта - Suzuki DF140TZL и Suzuki DF140TZX.

Повысить мощность двигателя можно такими способами, как увеличить количество цилиндров, объём цилиндров, обороты и т.п., но чаще всего, это приведёт к увеличению размеров и веса.

В случае Suzuki DF 140 TL, задача стояла в получении 103 кВт (140 л.с.) с компактного, лёгкого 4-х цилиндрового двигателя не снижая при этом надёжности.

Этого удалось достигнуть с 2044-кубовым двигателем при диаметре цилиндра и ходе поршня соответственно 86 мм и 88 мм.

При этом с литрового объёма снимается около 50,4 кВт (68,5 л.с.). Этот показатель (кВт/литр) является самым высоким в этой области среди четырёхтактных моторов.

Компактная головка блока цилиндров, крышка головки блока и сам блок цилиндров.

Для получения максимальной мощности с этой рядной четвёрки, необходимо было увеличить подачу воздуха в двигатель.

Для этого на лодочные моторы Сузуки DF 140 TL была добавлена усовершенствованная система впуска воздуха.

Сначала воздух подаётся в объёмный глушитель впуска, затем через длинные впускные патрубки алюминиевого впускного коллектора в цилиндры посредством двухвальной системы газораспределения DOHC (Double Over Head Camshaft) с четырьмя клапанами на цилиндр.

С возросшей эффективностью воздушного потока впускной системы лодочного мотора Suzuki DF140TL появилась необходимость в увеличении эффективности выпускной системы.

Как и на DF90/100/115, применяется система выпуска "4 в 2 в 1". Специально отлитые каналы в блоке цилиндров и головке блока снижают сопротивление выхлопным газам, плавно и упорядоченно выводя их из цилиндров.

Начиная от формы впускных патрубков и до системы выпуска, всё устройство двигателя разработано для увеличения крутящего момента на низких и средних оборотах, обеспечивая тем самым необходимую для подвесного мотора мощность при выводе лодки на глиссирование, и дальнейшую превосходную работу в остальном диапазоне оборотов.

Система охлаждения Suzuki DF 140 TL устроена так, что вода циркулирует не только в блоке цилиндров, но и охлаждает картер, впускной коллектор, Водяная рубашка вокруг масляного канала под масляным фильтром Suzuki DF140TL эффективно контролирует температуру масла. Охладитель масла. топливопровод и новую разработку - охладитель масла.

Впервые применённый на лодочном моторе Сузуки, охладитель представляет собой прикрепляемую болтами проставку между масляным фильтром и блоком цилиндров.

Это простое и компактное устройство позволяет достаточно эффективно контролировать температуру масла.

Как и на DF100/115, на маховике двигателя сформованы лопасти, интенсивно выдувающие нагретый воздух подкапотного пространства наружу, за пределы капота, что позволяет держать под контролем температуру подкапотного пространства.


Маховик лодочного мотора Сузуки DF 140 TL оснащён лопастями, выдувающими воздух из подкапотного пространства.

При столь эффективном двигателе, было бы обидно терять мощность на движителе. В отличие от резиновых покрышек на дороге, гребной винт имеет тенденцию проскальзывать на высоких оборотах.

Большее проскальзывание характерно для гребных винтов меньшего диаметра. Вот почему конструкторы стремятся снизить обороты и увеличить диаметр винта.

Таким образом, для достижения максимальной движущей силы необходимо применять гребной винт с большим диаметром при подходящем шаге. Именно таким винтом и снабжаются лодочные моторы Suzuki DF140TL

Но для того, чтобы раскрутить винт с большим диаметром, требуется увеличить крутящий момент. Для его увеличения используют шестерни редуктора с большим диаметром, что ведёт к увеличению веса и размеров редуктора, что, всвою очередь, приводит к возрастанию сопротивления потоку воды.

Это не всегда приводит к желаемым результатам. Использование системы двухступенчатой редукции на лодочных моторах Сузуки DF 140 TL обеспечивает необходимый крутящий момент без увеличения Пониженные обороты гребного вала за счёт двойной редукции позволяют использовать более эффективные винты с большим диаметром. габаритов и веса.

Коэффициент редукции на выпускавшемся в своё время 2-х тактном Suzuki DT140 составлял 2,08 (12:25).

Для сравнения, DF 140TL на первой ступени редукции между коленвалом и торсионным валом имеет коэффициент 29:36, на второй между торсионным и гребным валом 12:23.

Суммарная получается 2,38 (Здесь приведены немного устаревшие данные, т.к. сейчас суммарное передаточное отношение доведено до 2,59:1).

Такая разница в редукции позволяет Сузуки DF140TL раскручивать винт на дюйм (2,54 см) большего диаметра чем DT140, обеспечивая лучший разгон.

Наряду с лучшим разгоном, большая редукция в сочетании с улучшенными мощностными характеристиками четырёхтактного двигателя, обеспечивают перемещение больших грузов, что существенно для водомоторников, по-разному загружающих свою лодку.

Вид на другую сторону лодочного мотора с лодкой.

Высокопроизводительный двигатель Suzuki DF140TL с небольшим объёмом цилиндров вносит существенный вклад в минимизацию объёма и веса всего мотора.

Но кроме этого, инженеры Suzuki Motor Co. по новому взглянули на все аспекты многократно реконструируемых узлов, где всё же имелась возможность Распредвалы головки блока цилиндров Suzuki DF140TL расположены близко друг к другу. их усовершенствования.

Теперь такой элемент как струбцины, сконструированы более лёгкими, чем использовались до этого. Тщательные исследования привели к тому, что Suzuki DF 140TL, как ни странно, весит меньше чем модель DF115.

Выдавая 51,5 кВт на литр объёма цилиндров, соотношенние мощность вес составляет 1,81 кг/кВт (для модели под транец лодки L - 508 мм). Это нарушает существующие стереотипы в разработке четырёхтактных подвесников.

Компактным размерам лодочные моторы Сузуки DF 140 TL также обязаны конструкции со смещённым торсионным и коленчатым валом. Такая компоновка определяет смещение коленвала вперёд (к транцу лодки), смещая тем самым центр тяжести мотора, что улучшает характеристики и снижает вибрацию.

Двухступенчатая система привода распределительных валов также вносит вклад в уменьшение размеров мотора. Система состоит из двух зубчатых Фотография нижней части двигателя с видом на промежуточные шестерни двухступенчатой редукции. передач и приводной цепи.

На первой ступени вращение с коленвала передаётся на торсионный вал, на второй - через цепную передачу с торсионного вала на зубчатые колёса распредвалов.

Это позволяет применять зубчатые колёса меньшего диаметра, а в итоге, уменьшить углы между клапанами и размер всей головки блока цилиндров.

Как и многие другие модели Сузуки, лодочные моторы Suzuki DF140TL оснащаются модулем управления двигателем E.C.M. (Engine Control Module) и многоточечным последовательным электронным впрыском топлива (Multi Point Sequential Electronic Fuel Injection).

E.C.M. собирает информацию в реальном времени с многочисленных датчиков, расположенных в наиболее ответственных узлах двигателя.

Это датчик давления воздуха в приёмном патрубке MAP (Manifold Air Pressure), сенсор положения коленвала и распредвалов, термодатчик входного воздушного потока IAT (Intake Air Temperature Sensor), термодатчик температуры цилиндров и термодатчик, измеряющий температуру выхлопных газов.

Информация с датчиков поступает на компьютер E.C.M., который постоянно вычисляет оптимальное количество топлива для подачи под высоким давлением инжекторами в каждый цилиндр. Устройства обеспечивают подвесному Принцип работы многоточечного последовательного электронного впрыска топлива Suzuki DF 140 TL. мотору чистый выхлоп при небольшом потреблении топлива, плавный запуск, стабильные холостые обороты, улучшенную управляемость и безупречный отклик на изменение оборотов.

Cистема дозировки воздуха на холостых оборотах IAC (Idle Air Control), включающая в себя систему быстрого запуска (Fast Idle Function), График сравнения скорости, расхода топлива и разгона лодочных моторов Сузуки DT140 и Сузуки DF140. улучшает характеристики двигателя Suzuki DF 140 TL и повышает стабильность работы.

Контроль оборотов холостого хода осуществляется линейным соленоидом. Система запрограммирована на поддержание низких оборотов холостого хода - 700 об/мин.

Она регулирует входной воздушный поток, увеличивая его при более низких чем положено оборотах, и уменьшая на больших.

Система быстрого запуска обеспечивает ровный быстрый запуск и быстрый прогрев двигателя.

Функционирует она следующим образом - во время запуска клапан системы IAC открывается, заставляя увеличенный поток воздуха поступать в цилиндры.

На графике отражено сравнение характеристик лодочных моторов Сузуки DF140TL с ранее выпускавшимся двухтактником DT140.

На холостых DF 140 потребляет топлива меньше на 60%. На максимальных оборотах экономия доходит до 30%.

На графике также видно, что мощностные характеристики DF140 лучше. Из диаграммы разгона виден выигрыш мотора DF140 в 2 секунды при достижении скорости 30 миль/час.

Система Suzuki DPS (Dash Pot System) в отличие от других производителей лодочных моторов, использующих подобные системы на механической основе, полностью работает электронно.

Предназначение подобного устройства заключается в сглаживании снижения оборотов для уменьшения стрессовой нагрузки на двигатель при резком изменении оборотов с максимальных на минимальные.

На рисунке показаны смещённые друг относительно друга коленчатый и торсионный вал.

Приводная цепь распредвалов очень надёжна. Она снабжена автоматическим гидравлическим натяжителем. Механизм не требует обслуживания в течении многих лет.

Помимо уменьшения размеров двигателя подвесного мотора Suzuki DF140TL, схема смещённых валов перенесла оси инерции двигателя - точка где сосредоточена вибрация на минимальных оборотах - ближе к передней части мотора (ближе к транцу), вверх над осью наклона мотора.

Это существенно снизило вибрацию. По сравнению с двухтактным V6 DT150, возможность нагрузки на верхние опоры возрасла в 1,8 раза, на нижние в 1,6 раза, обеспечивая дальнейшее снижение вибрации.

Ток генератора подвесного мотора в зависимости от оборотов двигателя.

Лодочные моторы Suzuki DF 140 TL имеют генератор, вырабатывающий ток в 40 А.

Основной ток достигается уже на низких оборотах, что позволяет поддерживать в рабочем состоянии различную электронику на борту.

Поддон мотора разделяется на две половины для удобного доступа ко всем узлам.

Особым стилем, присущим всем подвесным моторам Suzuki серии DF, наделены и моторы DF140.

Плавные линии подчёркивают ровные характеристики мотора. Капот имеет большой стильный воздухозаборный канал.

Он сконструирован так, чтобы увеличивать поток свежего воздуха в двигатель, предотвращая при этом образование Многофункциональный тахометр с системой мониторинга. конденсата на переходе в подкапотное пространство.

Для лёгкого доступа до двигателя при его обслуживании, поддон делится на две половинки.

Подвесные лодочные моторы Сузуки DF140TL поставляются с многофункциональным тахометром в который встроена система напоминания о замене масла.

Она предупреждает пользователя миганием лампочки со значком масла о наступившем периоде его замены.

Также имеется система мониторинга, предоставляющая необходимую информацию о функционировании инжекторной системы двигателя лодочного мотора, о снижении давления масла и перегреве.

Получая данные из E.C.M., система определяет неисправности в работе мотора, предоставляет необходимую информацию и предупреждает перед возникновением серьёзной проблемы, чтобы можно было принять необходимые меры для её устранения.

Suzuki разработала специальное антикоррозионное покрытие, увеличивающее срок службы мотора и защищающее наружные алюминиевые компоненты при контакте с солёной водой.

Антикоррозионное покрытие Suzuki - это разработанное на основе специальной формулы покрытие, обеспечивающее максимальное сцепление с внешними алюминиевыми деталями для эффективной защиты от коррозии. Покрытие такого типа применяется на моторах мощностью 25 л.с. и выше.