Suzuki анонсировала две новые модели лодочных моторов DF15A и DF20A. Моторы были впервые представлены на выставке боут-шоу в немецком городе Дюссельдорфе в январе 2012 года.
Примечательным является то, что Сузуки в очередной раз подтвердила свою репутацию инновационной компании и наделила моторы инжекторной системой впуска!
Такая EFI-система используется на моторах подобной мощности впервые в индустрии.
Можно также отметить, что компания наконец заполнила пробел в своём модельном ряду и выпустила 20-ти сильный мотор на одном блоке цилиндров с 15-ти сильным.
Все остальные ведущие компании уже давно предлагают однобазовые с пятнашками двадцатки. Теперь и Сузуки предлагает аналогичный лодочный мотор, притом, что он инжекторный и весит всего 44 кг!
Планируется выпускать достаточно широкий спектр вариантов модели, если не сказать что все возможные варианты. С апреля 2012 года выпускаются лодочные моторы DF 15 AS и DF 15 AL - моторы с ручным управлением и запуском, рассчитанные на установку на лодки с высотой транца 381 мм, для варианта с буквой "S" на конце, и 508 мм - с буквой "L".
Соответствующие модели оборудованные электростартером имеют в маркировке букву "E" - это лодочные моторы Suzuki DF 15 AES и Suzuki DF 15 AEL.
С весны 2013 года поступили также моторы с дистанционным управлением с короткой и длинной ногой - DF 15 ARS и DF 15 ARL.
Версии c дистанционным управлением и электрогидроподъёмом - Suzuki DF 15 ATS и Suzuki DF 15 ATL - пока не поставляются. Модели с электростартером (последние шесть вариантов) можно запускать как вручную, так и с помощью кнопки электрозапуска.
Разумеется такие моторы имеют также и выпрямитель тока для подзарядки аккумулятора и питания других потребителей постоянного тока. Генератор в этом случае в два раза мощнее: вместо 6А для моделей с ручным запуском - 12А. В стандартное оборудование моделей с электрозапуском включён также и регулятор напряжения.
Двухцилиндровый двигатель лодочного мотора имеет объём цилиндров 327 куб. см. Привод клапанов осуществляется одним распредвалом с ременной передачей, расположенным над блоком цилиндров. Такая конструкция ГРМ называется SOHC (Single Over Head Cam - один распредвал над блоком цилиндров).
На каждый цилиндр приходится по два клапана. Топливо к впускным клапанам Сузуки DF 15 AES (DF 15 AEL) также как и на более мощных обновлённых лодочных моторах Suzuki с буквенным индексом "A" подаёт система электронного впрыска топлива EFI, которая работает совместно с системой обеднения топлива (Lean Burn Fuel Control system). А следовательно, технология Lean Burn также впервые используется на моторах такой мощности.
Использование технологий EFI и Lean Burn подразумевает, что двигателем управляет не обычный электронный блок зажигания, имеющий в своём распоряжении конденсаторный модуль зажигания (CDI) и простейшие системы контроля за оборотами, перегревом и давлением масла, а полноценный компьютерный блок управления ECM (Engine Control Module).
Он собирает и обрабатывает необходимые технико-эксплуатационные данные, поступающие с нескольких датчиков, расположенных в ответственных узлах двигателя, и в режиме реального времени рассчитывает оптимальное соотношение топлива и воздуха в
горючей смеси, подаваемой инжекторами под высоким давлением в каждый цилиндр.
ЕСМ также контролирует исправное состояние подвесного мотора, его основных узлов и агрегатов. В этом ему помогают такие датчики как датчик давления масла, температуры, оборотов двигателя и другие.
В случае возникновения неисправности или выхода из строя какого-либо датчика двигателя срабатывает соответствующий сигнал предупреждения, а в случае критической неисправности (перегрев, давление масла), компьютерный блок управления ограничивает обороты двигателя и мотор переходит в аварийный режим с трёхминутным циклом работы (три минуты работает - затем глохнет, можно сразу же запустить - опять три минуты работает, затем глохнет, и т.д.).
О неисправности того или иного датчика ECM оповещает соответствующим кодом ошибки. Как и в любых других моторах с компьютерным блоком управления имеется возможность подключить ноутбук к соответствующему диагностическому разъёму.
Наличие системы Lean Burn в моторе Suzuki DF 15 AES (DF 15 AEL) предполагает наличие датчика кислорода в выпускной системе. Опираясь на его показания, компьютерный блок двигателя снижает подачу топлива на инжекторы на крейсерских и низких оборотах.
Снижение подачи топлива происходит вплоть до соотношения воздух/бензин в диапазоне средних оборотов до показателя 18:1, по сравнению с оптимально-теоретическим или стехиометрическим показателем 14,6:1. На максимальных оборотах это соотношение снижается, и максимальная экономия топлива, по заявлению Suzuki, составляет 14%.
Для работы системы электронного впрыска аккумулятор не требуется.
Система активируется и начинает нормально функционировать уже за два поворота маховика двигателя (720°) во время запуска.
Нельзя забывать о том, что инжекторные системы обеспечивают более надёжный и быстрый запуск по сравнению с карбюраторными вне зависимости от погодных условий.
Для облегчения запуска двигатель оборудован системой декомпрессии во время запуска, которая снижает необходимое усилие на стартерную верёвку на 20%.
Несколько слов об инжекторной системе. Для лодочных моторов Сузуки DF15AES (Сузуки DF15AEL) инженеры разработали абсолютно новую нжекторную систему.
Она состоит из бензонасоса высокого давления, корпуса дроссельной заслонки (горловина впуска воздуха), небольшого охладителя топлива, отделителя паров и воздушных пузырьков из топлива и, собственно, самих инжекторов.
Благодаря тому, что все эти компоненты существенно меньше чем аналогичные у более мощных лодочных моторов Сузуки, удалось добиться крайне низкого веса для такой мощности мотора.
Вес самого лёгкого варианта модели составляет всего 44 кг! Это самый лёгкий четырёхтактный лодочный мотор подобной мощности в мире.
Для функционирования большинства инжекторных систем требуется аккумулятор, но данная инжекторная система рассчитана на работу без него. Она обеспечивает быстрый запуск, слаженное управление и быстрый набор оборотов при любых условиях эксплуатации.
Существенной модификации подверглась также и подвеска подвесного мотора Сузуки DF 15 AES (Сузуки DF 15 AEL). Для снижения вибрации от двигателя, передаваемой на румпель судоводителю и/или корпус лодки, были применены современные технологии с использованием улучшенной конструкции амортизаторов.
Конструкция подвески учитывает и оптимальную развесовку лодочного мотора, в том числе и для удобной его откидки. На
первых испытаниях в Японии на озере Хамана моторы подтвердили заявленные технические характеристики, а благодаря новой системе подвески, вибрация на румпеле почти не ощущалась.
Снаружи моторы обработаны разработанным Suzuki по специальной формуле антикоррозионным покрытием, которое увеличивает долговечность двигателя и защищает наружные алюминиевые детали в том числе и при длительном контакте с солёной водой. Покрытие обеспечивает максимальное сцепление его слоёв с внешними алюминиевыми поверхностями мотора, обеспечивая эффективную защиту от коррозии. |