В 2005 году Suzuki Marine Co. прекратила выпуск двухтактного мотора Suzuki DT2.2 и на смену ему пришли новые четырёхтактные лодочные моторы Suzuki 2.5 л.с. Моторы оказались столь удачными, что многие водомоторники приверженцы старого, лёгкого, компактного и надёжного "традиционного" двухтактного мотора, задумались о замене своей старой модели на новую.
И в самом деле, новая модель - уже четырёхтактный мотор, однако вес его незначительно превышает вес старой модели DT2.2 и составляет всего 13 кг.
Кроме того, управление газом осуществляется непосредственно на румпеле мотора а не как у большинства "малышей" рычажком на капоте двигателя.
Имеется нехарактерная для данной мощности лодочных моторов возможность переключения "вперёд-нейтраль", в то время как большинство таких подвесников имеют постоянное неотключаемое зацепление ведущей шестерни торсионного вала с шестернью гребного вала - гребной винт после запуска всегда вращается.
Безусловно, намного удобнее изменять обороты мотора не отрывая руки от румпеля. А при желании начать движение задним ходом, Сузуки DF 2,5 S позволяет переключиться на нейтраль и остановить вращение винта. Затем мотор разворачивается на 180° и включается передний ход.
Сузуки постоянно производит модификацию моделей своих подвесных лодочных моторов.
Причём инженеры-разработчики основываются не только на имеющейся в их распоряжении информации, но и на информации, поступающей непосредственно от пользователей их продукции. Дистрибьюторы Suzuki по всему миру получают информацию от своих дилеров, а те, в свою очередь, от конечных пользователей.
Например, за последнее время существенной доработке подвергся редуктор DF 2.5 S. Он располагает усиленными элементами конструкии. Гребной вал теперь шлицевой и, соответственно, гребной винт имеет бесшпоночную посадку как у более мощных моторов!
Гребной винт имеет шлицевую ступицу и садится на соответствующие шлицы гребного вала. На сегодняшний день (начало 2012 года) это единственный лодочный мотор в классе 2-3-х сильных, не имеющий шпонки! В случае удара винта о препятствие, не нужно будет менять шпонку - во время удара кратковременно сработает резиновый демпфер.
Выпускается единственная разновидность данной модели мотора. Это модель с ручным запуском и управлением, имеющая короткий дейдвуд и рассчитанная на установку на лодки с высотой транца 381 мм. Буква "S" в маркировке как раз и отражает эту особенность от английского слова short (короткий).
Задний ход для подвесных моторов этого класса, как обычно, задействуется путём разворота мотора на 180°. Только теперь, как это уже упоминалось, это можно сделать гораздо удобнее - отключить вращение винта (переключиться на нейтраль), повернуть мотор на 180°, перекинуть на себя румпель и включить передний ход, который в данном случае становится задним.
На большинстве двушек пришлось бы с медленно вращающимся винтом быстро перевернуть мотор на 180° и для прибавки хода тянуться на ставшую теперь противоположную сторону капота за рычажком акселератора.
Лодочные моторы Сузуки DF 2.5 S имеют на передней части капота довольно большую и удобную ручку для переноски мотора. Она составляет с поддоном мотора единое целое, т.е. сформована как единая деталь.
Это обеспечивает ей повышенную прочность в случае, например, неожиданного падения мотора когда основной удар придётся именно на неё.
Каких-либо особенностей устройства двигателя у лодочных моторов подобной мощности ждать не приходится. Компактность и надёжность выходят на первое место а всевозможные инновационные технологии выпадают на долю более мощных собратьев.
Конфигурация ГРМ - OHV (Overhead Valves): привод клапанов впуска и выпуска выполнен в виде отдельных толкателей. Клапаны расположены над головкой блока цилиндра.
Имеется фрикцион поворота рукоятки газа и фрикцион поворота мотора вокруг своей оси.
На моделях с 2009 года присутствует контрольное отверстие системы охлаждения, сигнализирующее о её исправности на работающем моторе вытекающей из него струйкой воды.
Мотор c заправленным маслом картером двигателя можно транспортировать в лежачем положении на боку со стороны румпеля.
И всё же можно выделить некоторые технические особенности лодочного мотора Сузуки 2.5, такие как электронное бесконтактное зажигание Suzuki PEI (Pointless Electronic Ignition) и использование в кривошипно-шатунном механизме мотора цельнокованого коленчатого вала.
Подвесные моторы могут использоваться практически на любых корпусах жёстких и надувных лодок когда нет необходимости перемещаться с большой скоростью на большие расстояния.
Особенность движения в режиме водоизмещения обеспечивает практически неизменную
скорость хода для различных конструкций и различных длин лодок. Также в неглиссирующем режиме скорость существенно не меняется в зависимости от загрузки лодки.
Скоростные показатели с таким мотором составят ориентировочно 8 - 11 км/ч в стоячей воде. Необходимо также учитывать, что скоростные показатели на моторах мощностью 3,3 - 3,5 л.с., выполненных на одном блоке цилиндров с моторами 2 - 2,5 л.с., существенно не отличаются.
Сузуки DF2.5S вполне подходят и для троллинга и в качестве вспомогательного или резервного при эксплуатации лодки с более мощным подвесником. Что касается троллинга, то, как известно, для него предпочтительны четырёхтактные моторы из-за того, что у двухтактных в топливе присутствует масло, необходимое им для смазки.
При длительной работе двухтактников на малых оборотах на свечах зажигания может сформироваться отложение из-за несгоревшего масла, т.к. на низких оборотах его не требуется такого количества как на высоких, а пропорция бензин/масло у большинства двухтактных моторах величина постоянная.
Приходиться периодически прогазовывать мотор для сжигания таких отложений. У четырёхтактников такой проблемы не возникает, поскольку топливом для них является чистый бензин, а масло циркулирует в отдельной системе.
Ограничение на эксплуатацию подвесных моторов такой мощности при желании перемещаться с небольшой скоростью и на небольшие расстояния может наложить только значительное течение на водоёме. В таком случае рекомендуется использовать одноцилиндровые моторы следующего класса мощности - с бо́льшим объёмом цилиндра - мощностью 4 - 5 л.с. для двухтактных или 4 - 6 л.с. для четырёхтактных.
|