Спустя 2 года после выпуска принципиально новых моделей инжекторных 4-х тактных подвесных моторов на основе 327-ми кубового двигателя мощностью 9,9 л.с. 15 и 20 л.с., в марте 2014 года Сузуки приступает к производству лодочных моторов DF25A и DF30A.
Как и в случае 20-ти сильного мотора из линейки моделей 9.9 - 20 л.с., с выпуском моторов DF25A и DF30A Suzuki заполнила пробел в своём модельном ряду в диапазоне мощностей от 20 до 40 л.с.
Правда в этом диапазоне присутствовал ранее выпускавшийся DF25, но это был достаточно своеобразный карбюраторный V-образный подвесной мотор.
А что касается четырёхтактного подвесника мощностью 30 л.с., то подобного в модельном ряду Сузуки уже давно не было.
Внимание разработчиков прежде всего было сконцентрировано на снижении веса и шумовых показателей новых моделей моторов, экономичности и достижении внушительного крутящего момента при данном объёме цилиндров двигателя. Вес самой лёгкой версии составляет всего 62 кг!
Можно также отметить, что подверглась существенной доработке система подачи воздушной компоненты топливной смеси. Здесь длинные воздушные впускные патрубки, впускной ресивер и глушитель обеспечивают хорошее наполнение камер сгорания топливной смесью, что обеспечивает снижение шума и высокий крутящий момент. В системе также установлен воздушный фильтр.
В новой линейке лодочных моторов Сузуки DF 25 A используются уже с успехом внедрённые и опробованные на многих моторах Сузуки в том числе и на 327-ми кубовых моторах такие инновационные технологии как инжекторная система подачи топлива и обеднение топливной смеси, что позволяет существенно снизить расход топлива на определённых оборотах.
Выпускаются и планируется выпускать в ближайшее время следующие варианты модели DF25A. Лодочные моторы Suzuki DF 25 AS и DF 25 AL - моторы с ручным управлением и запуском рассчитанные на установку на лодки с высотой транца 381 мм, для варианта с буквой "S" на конце, и 508 мм - с буквой "L".
Лодочные моторы под дистанционное управление с ручным и электрозапуском - DF 25 ARS и DF 25 ARL под низкий и высокий транец лодки соответственно. Версия с дистанционным управлением и электрогидроподъёмом предлагается только с длинной "ногой" - DF 25 ATL.
Планируется выпускать и более экзотический вариант модели - Suzuki DF 25 ATHL - ручное управление, ручной и электрозапуск, электрогидроподъём.
Трёхцилиндровый рядный четырёхтактный двигатель имеет объём цилиндров 490 см.куб. Каждый цилиндр обслуживают по два клапана, которые приводит в действие один распредвал, находящийся над блоком цилиндров - компановка SOHC (Single Overhead Camshaft).
Вместо карбюраторов, в область впускных клапанов топливо подаётся через инжекторы, которые являются частью многоточечной системы электронного впрыска EFI.
Воздушная компонента топливной смеси лодочного мотора Сузуки DF 25 AS поступает через общую горловину корпуса дроссельной заслонки, подсоединённую к впускному коллектору с длинными патрубками.
С другой стороны корпус дроссельной заслонки соединён через воздушный фильтр (впервые применён на моторах подобной мощности) с глушителем с резонаторной камерой.
Система подачи воздуха с длинными патрубками необходима для снижения сопротивления всасывания воздуха и увеличения объема воздуха, поступающего в цилиндры на низких и средних оборотах работы двигателя в том числе при резком изменении оборотов.
Длинные впускные трубопроводы обеспечивают хорошее наполнение камер сгорания и соответственно высокий крутящий момент.
Геометрия такой системы позволяет правильно настраивать акустические волны и сгладить пульсации воздуха.
Глушитель впуска, соединённый с корпусом дроссельной заслонки и впускной ресивер также способствуют снижению уровня шума от входного воздушного потока.
Отметим ряд некоторых особенностей двигателя Сузуки DF25AS. Для сокращения потерь на трение поршня о стенки цилиндров, центр коленчатого вала смещён относительно центральной оси цилиндра на 4 мм.
На моторах этого класса инженеры Сузуки впервые стали использовать коромысла клапанов со специальным роликом, уменьшающим потери на трение и износ деталей, в отличие от обычных скользящих коромысел.
Использование технологий EFI и Lean Burn (обеднение топливной смеси) подразумевает, что двигателем управляет не обычный электронный блок зажигания.
Такие блоки имеют в своём распоряжении конденсаторный модуль зажигания (CDI) и простейшие системы контроля за оборотами, перегревом и давлением масла.
Двигателем лодочного мотора Suzuki DF 25 A управляет полноценный компьютерный блок управления ECM (Engine Control Module).
ECM собирает и обрабатывает необходимые технико-эксплуатационные данные, поступающие с нескольких датчиков, расположенных в ответственных узлах двигателя.
В режиме реального времени он рассчитывает оптимальное соотношение топлива и воздуха в горючей смеси, подаваемой инжекторами под высоким давлением в каждый цилиндр.
Как и в любых других моторах с компьютерным блоком управления, на лодочных моторах Suzuki DF25AS имеется возможность подключить ноутбук к соответствующему диагностическому разъёму.
Опираясь на показания многочисленных датчиков, компьютерный блок двигателя снижает подачу топлива на инжекторы вплоть до крейсерских оборотов.
Снижение подачи топлива происходит до уровня соотношения воздух:бензин в диапазоне средних оборотов до показателя 16,5:1, по сравнению с оптимально-теоретическим или стехиометрическим показателем 14,6:1. На максимальных оборотах это соотношение снижается.
Для работы системы электронного впрыска аккумулятор не требуется.
Система активируется и начинает нормально функционировать уже за два поворота маховика двигателя (720°) во время запуска.
Нельзя забывать о том, что инжекторные системы обеспечивают более надёжный и быстрый запуск по сравнению с карбюраторными вне зависимости от погодных условий.
Для облегчения запуска, двигатель оборудован системой декомпрессии во время запуска, которая снижает необходимое усилие на стартерную верёвку.
ЕСМ также обеспечивает обработку основных неисправностей подвесного мотора, включая активацию сигналов предупреждения о низком давления масла, перегреве и превышении допустимых оборотов.
На передней части поддона со стороны судоводителя располагаются соответствующие контрольные лампы. Периодически, через регламентируемое количество моточасов срабатывает сигнализация, напоминающая о замене масла.
Благодаря высокоэффективному генератору, ток зарядки АКБ и питания ECM достигает своего номинального значения уже на небольших оборотах двигателя.
Снаружи лодочные моторы Сузуки DF 25 AS обработаны антикоррозионным покрытием разработанным компанией Suzuki по специальной формуле, которое увеличивает долговечность двигателя и защищает наружные алюминиевые детали в том числе и при длительном контакте с солёной водой.
Покрытие обеспечивает максимальное сцепление его слоёв с внешними алюминиевыми поверхностями мотора, обеспечивая эффективную защиту от коррозии. Во многих ответственных узлах установлены антикоррозионные аноды и применяются элементы из нержавеющей стали. |