В 2003 году компания Suzuki потрясла индустрию выходом 250-ти сильного четырёхтактного мотора DF250. Ранее четырёхтактного мотора такой мощности не существовало.
Его передовая технология заслужила одобрение и принесла Suzuki уже четвёртую по счёту награду NMMA (National Marine Manufacturers Association - Национальная Ассоциация Производителей товаров Морской индустрии) за инновационные разработки.
Спустя три года, Suzuki снова устанавливает новый эталон ранее не преодолённой мощности, представив 300 сильный четырёхтактный лодочный мотор, новую модель DF300.
Как самый мощный из когда-либо производимых Suzuki подвесников, он предоставляет владельцам крупных лодок ту исключительную производительность и комфорт во время водных прогулок, которую они требуют.
И, в конечном итоге, предоставляет судоводителям все те преимущества, которые может дать четырёхтактный лодочный мотор, такие как низкий уровень шума и превосходная экономия топлива.
Лодочные моторы Сузуки DF 300 APX и Сузуки DF 300 APXX появились спустя несколько лет после выхода моторов DF300T.
Сначала появились моторы Suzuki DF300TX и DF300TXX, к которым в последствии добавили систему прецизионного безтроссового управления (появилась буква "P" в маркировке), и систему обеднения топлива Lean Burn Control System (появилась буква "A" в маркировке).
Таким образом стали выпускаться DF300APX и DF300APXX, а затем, после некоторых изменений в модельном ряду, с конвеера сошли Сузуки DF 250 APX и Сузуки DF 250 APXX.
Моторы с маркировкой "AP" не представлены своими аналогами с обратным вращением гребного винта, как многие моторы подобной мощности, поскольку имеют возможность программным путём задавать обратное вращение гребного винта.
Лодочный моторы Сузуки DF 300 APX - первый мотор Suzuki после DF300T, оборудованный системой прецизионного управления (Suzuki Precision Control System) - передовая система, обеспечивающая мгновенный отклик на изменение оборотов и плавное уверенное переключение реверса.
В Suzuki DF300APX также имеется ряд опробованных технологий Suzuki, таких как изменение времени открытия клапанов VVT (Variable Valve Timing), смещённый относительно коленчатого вала торсионный вал, двухступенчатый привод распределительных валов, многоточечный последовательный электронный впрыск топлива (Mutli Point Sequential Electronic Fuel Injection), и другие.
Все эти технологии принесли Suzuki престижные награды и одобрительные отзывы и используются во многих четырёхтактных моторах Сузуки.
Помимо технологических преимуществ, подвесной мотор Сузуки DF 300 APX сконструирован с учётом экологических норм и требований, что выражается в низком количестве вредных выбросов в окружающую среду и превосходной экономии топлива
Сузуки DF300 на момент своего появления установил для 4-х тактников новый стандарт мощности, производительности и экономии топлива, соответствуя при этом строгим экологическим нормам.
Система прецизионного управления предлагает судоводителям всё самое лучшее, что имеется в системах управления.
Основа устройства - современная компьютерная система, позволяющая исключить боудены (тросы) контроля, характерные для традиционных систем управления. Оно заменяет их на электрические провода.
Таким образом исключается трение и сопротивление.
Пока вы наслаждаетесь плавным, с отсутствием трения, изменением оборотов двигателя Suzuki DF300APX, компьютер системы в реальном времени
рассчитывает и передаёт команды на соответствующие силовые приводы (сервоприводы) в двигателе, которые осуществляют всю физическую работу по точному изменению оборотов и плавному и уверенному переключению реверса.
Это особенно заметно на низких оборотах, когда требуется тонкое и аккуратное управление лодкой.
В систему прецизионного управления также встроены ряд других систем, позволяющих защитить от поломки устройство и его интерфейс в результате ошибочных действий.
Пульт управления легко монтируется, без труда коммутируются электрические разъёмы и контрольные панели, что позволяет затрачивать минимум времени на установку и регулировки.
Предлагаются устройства для управления двумя и даже тремя установленными моторами.
Система дистанционного управления Сузуки DF300APX выполняет точные действия, одним касанием вашего пальца.
- 1. Запуск и остановка двигателя.
- 2. Выбор места управления. Передаёт управление различным консолям на лодке, оборудованной несколькими водительскими пультами.
- 3. Только перегазовка. Удерживает передачу в нейтральном положении для перегазовки на нейтральном ходу.
- 4. Синхронизация двигателей. Синхронизирует обороты двигателей между собой при установке двух и более моторов.
- 5. Изменение угла подъёма. Изменение угла подъёма каждого мотора.
- 6. Контроль среднего мотора. При установке трёх моторов, средний автоматически контролируется пультом левого мотора. Для эксплуатации только двух моторов, средний мотор можно отключить при нейтральном положении рукоятки пульта управления.
- A - управление левым мотором.
- В - управление правым мотором.
- С - управление средним мотором.
Тахометр и спидометр Suzuki имеет многофункциональный жидкокристаллический дисплей и систему контроля, позволяющие иметь под рукой жизненно важную информацию.
Инженеры Suzuki разработали 4-х литровый V-образный 6-ти цилиндровый двигатель, что являлось самым большим объёмом цилиндров в области подвесников на момент выхода.
Газораспределительный механизм лодочного мотора Suzuki DF 300 APX имеет высокоэффективную конструкцию, позволяющую вырабатывать двигателю максимальную мощность и демонстрировать исключительные характеристики.
К тому же,
механизм оборудован усовершенствованным устройством изменения времени открытия клапанов VVT (Variable Valve Timing), что позволяет получить мотору дополнительный крутящий момент, необходимый для разгона на низких и средних оборотах.
Это достигается за счёт варьирования временем открытия впускных клапанов (фазировки), при котором впускные клапана открываются до полного закрытия выпускных.
За счёт этого создаётся перекрытие во времени, когда все клапаны открыты. При фазировке этот временной промежуток можно либо увеличивать, либо уменьшать, тем самым меняя фазу впуска ГРМ, что обеспечивает оптимальные показатели двигателю на низких и средних оборотах.
Другая особенность, позволяющая улучшить характеристики подвесного мотора Сузуки DF 300 APX - длинный впускной коллектор. Применение длинных впускных патрубков с линейным расположением, сопутствует ровной подаче в двигатель воздушной компоненты топливной смеси.
В конструкции капота двигателя имеется внушительное вентиляционоое отверстие, обеспечивающее максимальную подачу воздуха в двигатель для получения максимальных мощностных характеристик.
Увеличенный поток воздуха способствует увеличению крутящего момента на низких и средних оборотах и обеспечивает столь необходимый подвесному лодочному мотору широкий диапазон отдачи мощности.
Входное вентиляционное отверстие капота оборудовано системой отвода воды для защиты электроники двигателя и воздушной горловины впуска. Для того, чтобы воздух по мере поступления в впускную систему не нагревался от двигателя, в капоте также имеется теплозащитный экран.
Форма корпуса редуктора Suzuki DF 300 APX имеет новый гидродинамический дизайн, обеспечивающий снижение сопротивления набегающему потоку воды. Это сопутствует быстрому разгону и макимальной конечной скорости.
При открытии воздушной заслонки, обычно турбулентный поток воздуха на входе в двигатель выравнивается сферическим отверстием впускной воздушной горловины.
Во время разгона, выровненный воздушный поток способствует лучшему контролю за
изменением оборотов а также устойчивой работе двигателя на низких оборотах.
Чем холоднее топливо, тем сильнее оно сжимается в объёме и тем больший от него КПД можно получить.
Встроенный в топливною систему лодочного мотора охладитель топлива охлаждает его до поступления в двигатель. Обеспечение двигателя оптимальной топливной смесью улучшает процесс сгорания и характеристики двигателя.
Подвесные моторы Сузуки являются самыми компактными моторами в своём классе.
Частично это происходит за счёт использования в конструкции Suzuki уже опробовнной на других моторах схемы смещения между собой коленчатого и торсионного вала.
В этой конструкции коленчатый вал располагается впереди (ближе к транцу лодки) торсионного и соединён с ним через промежуточную шестерёнчатую пару.
В дополнении к улучшению мощностных показателей лодочного мотора Сузуки DF 300 APX и увеличению его компактности, такая компоновка смещает вперёд центр тяжести, внося свой вклад в распределение веса, балансировку, устойчивость на ходу и снижение вибрации.
Впервые применённая на DF70A/80A/90A система работы на обеднённой смеси (Lean Burn Control System) прогнозирует необходимое количество топлива в зависимости от режима работы.
Она обеспечивая работу двигателя на наиболее оптимальной топливной смеси посредством использования более низкого соотношения коэффициента бензин/воздух.
Система обеспечивает существенную экономию топлива как на низких оборотах, так и на крейсерских скоростях.
Основным узлом системы является датчик кислорода, расположенный в системе выпуска. Обратная связь с коммандным модулем ECM двигателя позволяет рассчитать требуемую пропорцию бензин/воздух и дать соответствующие команды инжекторам.
Лодочные моторы Suzuki DF300APX имеют систему двухступенчатого привода распределительных валов. Первая ступень передаёт вращение между коленвалом и торсионным валом, вторая через цепную передачу с торсионного вала на распредвалы.
Это позволяет применять звёздчатые колёса распредвалов меньшего диаметра, что в итоге позволяет использовать меньший угол между клапанами и, как следствие, уменьшает размер
головки блока цилиндров.
Цепь оборудована гидравлическим самонатяжителем. Это устройство не требует ремонта и регулировок в течении длительного периода времени.
Снаружи подвесной мотор покрыт разработанным Suzuki по специальной формуле антикоррозионным покрытием, которое увеличивает долговечность двигателя и защищает наружные алюминиевые детали в том числе и при длительном контакте с солёной водой.
Покрытие обеспечивает максимальное сцепление его слоёв с внешними алюминиевыми поверхностями мотора, обеспечивая эффективную
защиту от коррозии.
Верхние поверхности кованых поршней обработаны алюмитовым покрытием, увеличивающим теплостойкость. На юбке поршней нанесено покрытие с каучуковой компонентой, улучшающее износостойкость и
снижающее трение.
В топливной системе установлен большой легкообслуживаемый фильтр, удаляющий загрязнения из топлива до того как они поступят в двигатель. В фильтр встроен сапаратор воды. Он обеспечивает защиту на высоком уровне от попадания воды в двигатель.
Отложения в системе охлаждения соли и песка могут привести к поломке двигателя. Для их удаления в Сузуки DF300APX имеются два порта промывки, которые делают процесс промывки системы охлаждения максимально лёгким и удобным.
Один порт
расположен в верхней части дейдвуда на задней стороне мотора (со стороны винта), другой - на передней части поддона со стороны судоводителя. Доступ до них очень лёгкий, промывка возможна как в находящейся на воде лодке, так и в лодке, стоящей на берегу.
С выходом в свет моделей DF60 и DF70 (в данный момент эти модели ужесняты с производства), Suzuki первыми на четырёхтактных моторах применили систему многоточечного последовательного электронного впрыска топлива (Multi Point Sequential Electronic Fuel Injection).
В основе системы электронного впрыска находится модуль управления двигателем ECM (Engine Control Module), который в режиме реального времени отслеживает наиболее важные данные, поступающие с многочисленных датчиков, расположенных в ответственных узлах двигателя.
Эта разветвлённая сеть датчиков включает в себя датчик давления воздуха в приёмном коллекторе MAP (Manifold Absolute Pressure Sensor), датчик положения коленвала CKP (Crankshaft Position Sensor), термодатчик воздуха на впуске IAC (Intake Air Temperature Sensor), датчик положения переключения реверса (Shift Position Sensor).
Имеется также датчик положения воздушной заслонки (Throttle Position Sensor), термодатчик стенки цилиндров (Cylinder Wall Temperature Sensor), датчик положения распредвалов CMP (Camshaft Position Sensor) и термодатчик выхлопных газов в выхлопном патрубке (Exhaust Jacket Temperature Sensor).
В работе электронного модуля ECM подвесного мотора Сузуки DF 300 APX используется мощный 32-х битовый компьютер, обрабатывающий данные со всех этих датчиков и постоянно рассчитывающий оптимальное количество топлива, которое впрыскивается инжекторами под высоким давлением в каждый цилиндр.
Среди преимуществ системы можно отметить уменьшение вредных выбросов, экономию топлива, плавный уверенный запуск, быстрый разгон, слаженную работу двигателя и максимальную отдачу.
Подвесник оснащён системой зарядки аккумулятора с двумя отдельными контурами. Система может быть приспособлена для зарядки двух аккумуляторов (адаптер поставляется на заказ), часто используемых на больших лодках. В таком случае происходит
зарядка по отдельным электрическим цепям сразу двух аккумуляторов - основного и вспомогательного.
При работе с бортовой электроникой, вы можете разрядить дополнительный аккумулятор, но основной останется полность заряженным и готовым к запуску мотора.
Искрообразование большому шестицилиндровому V-образному двигателю обеспечивает усовершенствованная система зажигания. В её состав входят интегрированные вместе свечные колпачки и высоковольтные трансформаторы.
Зажигание управляется мощным 32-х битовым компьютером, обеспечивающем каждый цилиндр искрой оптимальной мощности и продолжительности во времени.
Такое совмещение в конструкции колпачков и трансформаторов снижает количество элементов и уменьшает электростатические помехи, наводимые на радиоприёмники, эхолоты и другую электронику.
Потребности лодочного мотора Suzuki DF 300 APX в электричестве обеспечивает мощный 54-х амперный генератор.
Сконструирован он так, что основной ток 38А вырабатывается уже на 1000 об/мин. В большинстве случаев этого достаточно для поддержания в рабочем состояния электроники на борту.
|