В 2015 году Сузуки обновляет свою линейку великолепно зарекомендовавших себя однобазовых моторов DF4/DF5/DF6, которая выпускалась без существенных изменений уже на протяжении 10 лет.
Похоже инженеры компании довольно серьёзно отнеслись к этому вопросу, поскольку, казалось бы, что в подвесных моторах такой мощности не так уж много узлов и агрегатов, которые можно доработать с учётом имеющихся в индустрии конструкторских наработак и инновационных решений.
Но только не для инженеров Suzuki, которые отталкиваясь от своих новаторских идей уже традиционно последние десятилетия первыми внедряют на свои лодочные моторы различные высокотехнологичные решения.
Четырёхтактные одноцилиндровые моторы небольшой мощности традиционно пользуются повышенным спросом благодаря несущественной разнице в весе и цене по сравнению с двухтактными подвесниками аналогичной мощности.
Если вес двухтактного мотора 5 л.с. составляет примерно 20 кг, то четырёхтактные пятерки и шестёрки весят около 25 кг. Относительная разница составляет 25%, что казалось бы приличной величиной, однако, в абсолютном выражении, эта разница не столь заметна.
Вес обновлённой модели Сузуки DF 5 A и того меньше. Он составляет всего 23,5 кг!
В обозначении обновлённой модели появилась буква "A" - лодочные моторы Сузуки DF 4 AS. Это уже прижившееся решение маркетологов компании добавлять буквенные индексы к прежним маркировкам, которые обозначают новое поколение моторов.
Буква "S" в маркировке обозначает что мотор рассчитан на установку на лодку с низким транцем - высотой 381 мм.
Конфигурация ГРМ - OHV (Overhead Valves): приводы впускного и выпускного клапана выполнены в виде отдельных кулачковых толкателей. Клапаны расположены над головкой блока цилиндра.
138-ми кубовый двигатель является одним из самых больших в своём классе, при том, что мотор в целом достаточно компактен и имеет на данный момент самый низкий вес среди конкурентов.
Сочетая большой крутящий момент, создавамый гребным винтом на низких и средних оборотах, с небольшим весом, мотор обеспечивает хороший разгон.
Коснёмся наиболе интересных технических решений, которые используются на лодочном моторе Suzuki DF 4 AS.
Как и на моторах Сузуки предыдущего поколения, обычно на одноцилиндровых четырёхтактниках такой мощности не используется сменный масляный фильтр. Он интегрирован в двигатель и рассчитан на весь срок службы мотора.
Теперь на подвесных моторах нового поколения для более тщательной очистки масла такой масляный фильтр устанавливается. Такое решение применяется впервые на моторах данного класса.
Это позволяет свести к минимуму вероятность выхода из строя двигателя мотора из-за некачественного или загрязнённого масла.
Для снижения вибрации, передающейся через румпель судоводителю, в конструкцию румпеля лодочного мотора Сузуки DF4AS внесли изменение.
На пути распространения вибрации от двигателя появился дополнительный амортизатор, расположенный в том месте, где румпель стыкуется с поворотным кронштейном мотора.
Теперь помимо верхнего амортизатора, расположенного непосредственно в месте крепления кронштейна румпеля с поворотным механизмом, имеется ещё один, дополнительно уменьшающий распространяемую от двигателя вибрацию.
На моторах сузуки DF25A и DF30A инженеры Suzuki применили конструкцию кривошипно-шатунного механизма, в которой осевая линия коленвала смещена относительно осевой линии поршня (камеры сгорания).
За счёт этого достигается уменьшение фрикционных потерь и снижение шума от движения поршня.
Такая же конструкция используется теперь и на лодочном моторе Сузуки DF 4 AS. Здесь это смещение составляет 4 мм.
Не смотря на то, что объём цилиндров остался прежним, диаметр поршня уменьшили, а ход его увеличили. Увеличение хода поршня позволило повысить крутящий момент двигателя, так необходимый при выходе лодки на глиссирование.
Поршень теперь стал взаимозаменяемым для моделей Сузуки DF4A, DF5A, DF6A, DF9.9B, DF15A, DF20A, DF25A и DF30A.
Для уменьшения шума двигателя на моторах используются новые коромысла впускного и выпускного клапана.
Бензобак кардинальным образом поменял своё месторасположение. Теперь он расположен сверху над цилиндром двигателя Suzuki DF4AS а не задней части двигателя (ближе к судоводителю) как на предыдущей модели.
Такое верхнее расположение обусловлено тем, что во время длительных перерывов в эксплуатации подвесника наблюдается отток топлива из топливного шланга, который подводит топливо к карбюратору .
Для запуска в этом случае может понадобиться дополнительное количество рывков стартерной верёвки пока бензонасос не восполнит образовавшийся в шланге пробел.
Верхнее расположение бензобака позволяет устранить возникновение такой проблемы. К карбюратору подведён отдельный бензошланг от встроенного бензобка, в котором топливо находится под постоянным давлением за счёт того, что встроенный бензобак расположен выше него.
В заливной горловине расположен дополнительный фильтрующий топливо элемент в виде стаканчика с нейлоновой сеткой.
Чтобы увеличить прочность передней ручки для переноски подвесного мотора Сузуки DF 4 AS её интегрировали в поддон мотора. Прежняя конструкция крепилась отдельно. В задней части поддона также появился захват - сформованное в поддоне специальное углубление, в которое удобно ложится рука.
Для улучшения циркуляции воздуха в подкапотном пространстве на маховике двигателя имеются специальные лопасти.
Механизм откидки лодочного мотора также подвергся доработке. Теперь для того чтобы опустить мотор не нужно удерживать кронштейн откидки. Достаточно немного приподнять мотор и он сам опустится в рабочее положение.
Благодаря особой конструкции масляного картера двигателя, мотор можно хранить и перевозить практически в любом положении.
Зажигание, как и на большинстве таких лодочых моторов - электронное конденсаторное (Capacitor Discharge Ignition System - CDI).
Превышение допустимых оборотов контролируется ограничителем максимальных оборотов.
Подвесные моторы Сузуки DF4AS вполне подходят и для троллинга и в качестве вспомогательных или резервных при эксплуатации лодки с более мощным подвесником.
Можно также порекомендовать использовать эти модели моторов Сузуки там где присутствует значительное течение и эксплуатация моторов менее мощных - 2 - 3,5 л.с. - становится неэффективной. Как правило обеспечивается скорость порядка 13 - 15 км/ч. |