4‑х тактные одноцилиндровые моторы традиционно пользуются повышенным спросом благодаря несущественной разнице в весе и цене по сравнению с двухтактными аналогичной мощности.
Если вес двухтактника составляет примерно 20 кг, то такой же четырёхтактник весит порядка 25 кг. Относительная разница составляет 25%, что, казалось бы, приличной величиной, однако – в абсолютном выражении – эта разница не столь заметна.
В 2015 году Сузуки обновляет свою линейку хорошо зарекомендовавших себя однобазовых одноцилиндровых DF4/DF5/DF6, которые выпускались без существенных изменений уже на протяжении 10 лет.
В результате в линейке появился обновлённый мотор Сузуки DF5AS, в котором можно увидеть несколько интересных технических решений. Вес обновлённой модели и того меньше – всего 23,5 кг!
Казалось бы, что в таких подвесниках не так уж много чего можно усовершенствовать с учётом имеющихся в индустрии конструкторских наработак и проведённых в этой области исследований.
Но только не для инженеров Suzuki, которые уже традиционно последние десятилетия предлагают различные инновационные идеи и с успехом внедряют их на обширной линейке своих подвесников.
Предлагаем лодочный мотор Сузуки (Suzuki) DF 5 AS купить в Москве в компании Водномоторный Клуб. Если Вы желаете получить по нему какую-либо дополнительную информацию – нажмите на кнопку под ценой в прайс-блоке, который находится справа вверху страницы или позвоните нам по телефону.
Данная модель идёт с ручным (румпельным) управлением и запуском, и предназначена для установки на лодку с низким транцем – 381 мм.
Одноцилиндровый 4‑х тактный двигатель является одним из самых кубатурных в классе – 138 куб. см, при этом ПЛМ на момент выхода имеет самый низкий вес среди конкурентов.
Конфигурация ГРМ – OHV (Overhead Valves): приводы впускного и выпускного клапана выполнены в виде отдельных кулачковых толкателей. Клапаны расположены над головкой блока цилиндра.
Сочетание большого крутящего момента, создаваемого гребным винтом на низких и средних оборотах, с небольшим весом, обеспечивает хороший разгон.
Наша компания осуществляет продажу Suzuki DF 5 AS в полной заводской комплектации, с гарантией 3 года. Перед тем как совершить покупку, рекомендуем посетить наш магазин – при Вас мы откроем коробку и всё объясним по эксплуатации и обкатке.
Обычно на одноцилиндровых четырёхтактниках – в том числе и на моделях предыдущего поколения – не используется сменный масляный фильтр. Он интегрирован в двигатель и рассчитан на весь срок службы ПЛМ.
Теперь для более тщательной очистки масла устанавливается сменный масляный фильтр – применяется впервые в данном классе.
Это позволяет свести к минимуму вероятность выхода из строя двигателя из-за некачественного или загрязнённого масла.
Для снижения вибрации, передающейся через румпель судоводителю, в его конструкцию внесли изменение: на пути распространения вибрации появился дополнительный амортизатор – между румпелем и поворотным кронштейном.
Вместе с амортизатором, расположенным в узле соединения кронштейна с поворотным механизмом на дейдвуде, они существенно препятствуют распространению вибрации.
На DF25A и DF30A была применена конструкция кривошипно-шатунного механизма, в которой осевая линия коленвала смещена относительно осевой линии поршня (камеры сгорания).
За счёт этого достигается уменьшение фрикционных потерь и снижение шума от движения поршня.
Такая же конструкция используется теперь и на данной модели. Здесь это смещение составляет 4 мм.
Не смотря на то, что объём цилиндров остался прежним – диаметр поршня уменьшили, а ход его увеличили. Увеличение хода поршня позволило повысить крутящий момент, столь необходимый для выхода лодки на глиссирование.
Поршень теперь стал взаимозаменяемым для DF4A, DF5A, DF6A, DF9.9B, DF15A, DF20A, DF25A и DF30A.
Также для уменьшения шума двигателя используются новые коромысла впускного и выпускного клапана.
Бензобак 4‑х тактного Сузуки DF 5 AS кардинальным образом поменял своё месторасположение: теперь он находится сверху – над цилиндром, а не в задней части (ближе к судоводителю) – как на предыдущей модели.
После длительных перерывов в эксплуатации происходит отток топлива из топливного шланга, который подводит топливо к карбюратору. В результате запуск может быть затруднён – бензонасосу требуется восполнить образовавшийся после простоя пробел.
Верхнее расположение бензобака устраняет эту проблему: к карбюратору подведён отдельный бензошланг, в котором топливо находится под постоянным давлением за счёт того, что встроенный бензобак расположен выше поплавковой камеры.
В заливной горловине расположен дополнительный фильтрующий топливо элемент в виде стаканчика с нейлоновой сеткой.
Для увеличения прочности передней ручки для переноски, её интегрировали в поддон. Прежняя – крепилась отдельно. В задней части поддона появилось специально сформованное углубление, в которое удобно ложится ладонь.
Для улучшения циркуляции воздуха в подкапотном пространстве, на маховике имеются специальные лопасти.
Механизм откидки четырёхтактного DF 5 AS также подвергся доработке. Теперь для того чтобы опустить мотор не нужно постоянно удерживать рычаг откидки. Достаточно задействовать его на первоначальном этапе, затем отпустить и продолжить опускать подвесник в рабочее положение.
Благодаря особой конструкции масляного картера, подвесник можно хранить и перевозить практически в любом положении.
Зажигание, как и на большинстве подобных двигателях – электронное конденсаторное (Capacitor Discharge Ignition System – CDI).
Превышение допустимых оборотов контролируется ограничителем максимальных оборотов.
При желании, можно подключить выносной бензобак. Бензоштуцер расположен на поддоне со стороны судоводителя.
Для использования выносного бензобака необходимо докупить ответный штуцер и подключить к нему любой бензобак и грушу со шлангом.
Диапазон использования подвесника довольно широк. Если лодка имеет хорошие обводы, имеются все шансы выйти на глиссирование с одним человеком на борту. В таком случае можно рассчитывать на скорость в диапазоне 22 - 26 км/ч.
При возникновении трудностей с выходом на глиссирование можно в некоторой степени облегчить этот процесс установив более грузовой гребной винт.
Можно также порекомендовать Suzuki DF 5 AS 4‑такта и для троллинга, и в качестве вспомогательного или резервного при эксплуатации лодки с более мощным основным мотором, а также в качестве силовой установки для небольшого парусного судна.
Если на водоёме присутствует значительное течение и эксплуатация ПЛМ менее мощных – 2 - 3,5 л.с. – становится неэффективной, то даже если выйти на глиссирование не удаётся, можно ожидать скоростные показатели в водоизмещающем режиме хода в интервале 13 - 15 км/ч. |