При разработке новых моделей инженеры Suzuki определили для себя, что моторы должны быть лёгкими, компактными и экономичными. В итоге, получились моторы с успехом соответствующие всем трём критериям.
В 2009 году компания Сузуки выводит на рынок модель DF60A, заменившую выпускавшуюся до этого времени DF60 с одним распредвалом и ременным приводом ГРМ (также как и новый DF70A, заменил DF70, причём DF70 был однобазовым с DF60).
А в конце 2010 года сняты классические модели DF40 и DF50, выпускавшиеся с 1998 года, и на смену им пришли соответствующие модели с индексом "A".
Как и для моделей DF50A предлагаются следующие варианты моделей: лодочные моторы Suzuki DF 60 ATS - дистанционное управление, электрозапуск, короткая "нога", и такой же с длинной "ногой" - DF60ATL.
Четырёхтактный лодочный мотор 60 л.с. с короткой "ногой" непросто встретить среди конкурентов Сузуки. Оба мотора вышли довольно компактными и лёгкими.
Лодочные моторы с коротким дейдвудом, рассчитанные на установку на транец лодки с высотой 381 мм, весят всего 104 кг! С удлинённым (под транец 508 мм) - 107 кг!
В некоторые страны поставляются и иные вариации модели, хотя довольно трудно представить практическое использование таких модификаций. Это, например, румпельное управление, электрозапуск и гидроподъём - видимо, такие моторы предназначены для коммерческой эксплуатации.
Данный мотор, как и большинство подвесных моторов этого класса, оборудованы гидравлическим подъёмным механизмом. Кнопки активации изменения угла наклона/откидки расположены на рычаге пульта дистанционного управления и сбоку на поддоне мотора.
Пульт управления может монтироваться как на традиционную для иномарок правую сторону, так и привычную для некоторых наших водомоторников, левую. Для этого необходимо переставить рычаг реверса/газа пульта на другую сторону самого бокса пульта.
Тахометр включает в себя лампочки, сигнализирующие о неисправности в системе инжекции топлива, недопустимом давлении масла, перегреве и превышении допустимых оборотов. Кроме этого, по отклонению стрелки в первые секунды активации тахометра (включении зажигания), можно определить примерное количество часов наработки двигателя.
Электроника мотора активирует ту же лампочку, которая сигнализирует о неправильном давлении масла, в моменты времени, когда необходима замена масла в двигателе, напоминая судоводителю о необходимости проведения данной процедуры.
Внешне лодочные моторы выбиваются в лидеры среди одноклассников по компактности и весу. Под капотом находится разработанный инженерами новый 3-х цилиндровый двигатель с головкой блока, состоящей из двух распредвалов и с четырьмя клапанами на цилиндр - компоновка DOHC (Double Overhead Camshaft - два расположенных над блоком цилиндров распредвала).
На лодочных моторах Сузуки DF 60 ATS также как и на новых DF70A, DF80A, DF90A используется система работы двигателя на обеднённой смеси (Lean Burn Control System), что обеспечивает мотору высокие технические показатели, эффективную работу и низкое потребление топлива.
В моторах используются многие разработки и инновации, впервые внедрённые Suzuki за последние десят лет в индустрии производства четырёхтактных подвесных лодочных моторов.
Среди них можно отметить и впервые применённую на моторох этого класса цепь привода газораспределительного механизма, которой не требуется обслуживание и регулировки в течении длительного периода времени.
Эти моторы присоединились к новому поколению подвесников Suzuki - DF40A, DF50A, DF70A, DF80A и DF90A, обеспечивающих водомоторников исключительной мощностью, производительностью и внушительными показателями экономичности.
ОСОБЕННОСТИ:
- Высокоэффективный 12-ти клапанный двигатель DOHC с двумя распредвалами.
- Самый компактный лодочный мотор в классе пятидесяток и шестидесяток.
- Самые лёгкие среди 50-ти и 60-ти сильных подвесников.
- Технология работы двигателя на обеднённой смеси (Lean Burn System) обеспечивает крайне низкий расход топлива.
- Электронный впрыск топлива (Electronic Fuel Injection).
- Цепь привода ГРМ, не требующая обслуживания - в том числе впервые в классе моторов 60 л.с.
- Новый ограничитель откидки, также выполняющий функции датчика угла наклона мотора (только на 60 л.с.).
- Мощный 19-ти амперный генератор.
Suzuki являются лидерами в индустрии по компактности четырёхтактных лодочных моторов. Новые модели оправдывает эту репутацию.
Инженеры Сузуки с нуля переработали все узлы и компоненты с учётом знаний и технологий, полученных при производстве подвесных моторов за последнее десятилетие.
Suzuki имеет огромный опыт в проектировании и производстве четырёхтактных двигателей для мотоциклов, автомобилей и лодочных моторов.
В соответствии с ним, инженеры разработали полностью обновлённый рядный 3-х цилиндровый двигатель с компактной головкой
блока цилиндров DOHC и четырьмя клапанами на цилиндр.
Эффективное использовании современных технологий обеспечило лодочный мотор Suzuki DF60ATS высокой производительностью, существенной экономичностью и самыми высокими техническими показателями.
Для увеличения эффективности, инженеры Сузуки искали способы снизить механические потери.
Новый масляный насос DF60A спроектирован для увеличения механического КПД так, чтобы при распространении масла по системе смазки максимально снизить сопротивление.
Вместе с снижением механических потерь в других узлах двигателя, это приводит к меньшему расходу топлива.
Система лёгкого запуска (Easy Start System) обеспечивает запуск одним поворотом ключа. Всё что нужно сделать - это повернуть ключ, а затем отпустить не удерживая его.
Система запуска проделает всю остальную процедуру сама: она будет задействована автоматически до тех пор, пока не заработает двигатель (но не более 4 сек.).
Как результат - плавный и уверенный запуск, более эффективный процесс сгорания и снижение расхода топлива.
Впервые применённая на DF70A/80A/90A система работы на обеднённой смеси (Lean Burn Control System) прогнозирует необходимое количество топлива в зависимости от режима работы.
Она обеспечивая работу двигателя DF60A на наиболее оптимальной топливной смеси посредством использования более низкого соотношения коэффициента бензин/воздух.
Система эффективно работает на всём диапазоне оборотов, обеспечивая существенную экономию топлива как на низких оборотах, так и на крейсерских скоростях.
Основным узлом системы является датчик кислорода, расположенный в системе выпуска.
Обратная связь с коммандным модулем ECM двигателя позволяет рассчитать требуемую пропорцию бензин/воздух и дать соответствующие команды инжекторам.
Подвесные лодочные моторы Сузуки DF60ATS являются первым среди 60-ти сильных лодочных моторов, оборудованных цепным приводом распределительных валов ГРМ.
Цепь погруженная в масляную ванну, имеет гидравлический натяжитель, постоянно поддерживающий её в рабочем состоянии (касается также DF40A и DF50A).
Предыдущие модели DF60 и DF70 удостоились в 1997 году (а DF40 и DF50 в 1998 году) награды IMTEC (International Marine Traders Exposition and Convention - Международная Выставка и Конференция Продавцов товаров Морскрй индустрии) за инновационную разработку многоточечного последовательного электронного впрыска топлива (Multi-Point Sequential Electronic Fuel Injection).
На данных подвесных моторах также используется эта передовая система для сбора информации с многочисленных датчиков,
расположенных в ключевых узлах двигателя, обработки этих данных 32-х битным компьютером, и расчёта оптимального количества топлива, необходимого двигателю в каждый момент времени.
Наравне
с плавным запуском, система обеспечивает максимальную производительность, что выливается в превосходную экономию топлива и снижение вредных выбросов в окружающую среду.
Генератор DF40A/50A/60A вырабатывает ток в 19 А. Он спроектирован так, чтобы уже на 1000 об/мин вырабатывать ток
порядка 11,5 А, что в большинстве случаев, достаточно для пддержания всевозможной электроники на борту в рабочем состоянии.
Новый ограничитель откидки лодочного мотора Сузуки DF 60 ATS (на DF40A и DF50A отсутствует) защищает лодку и капот мотора от повреждений при максимальном угле подъёма мотора.
Он совмещает две функции - ограничителя откидки и датчика угла наклона мотора. Ограничитель имеет плавный, безступенчатый регулятор, что позволяет устанавливать лодочный мотор практически на любой тип лодки. |