Suzuki анонсировала две новые модели лодочных моторов DF15A и DF20A. Моторы были впервые представлены на выставке боут-шоу в немецком городе Дюссельдорфе в январе 2012 года.
Позднее – в 2013 году – были представлены лодочные моторы DF9.9B, изготовленные на общей базе с DF15A и DF20A. Примечательным является то, что компания Сузуки в очередной раз подтвердила свою репутацию инновационной компании и наделила моторы инжекторной системой впуска!
Такая EFI-система используется на моторах подобной мощности впервые в индустрии. Новый инжекторный подвесник Suzuki DF9.9BS безусловно является своего рода технологическим прорывом.
Можно также отметить, что наконец заполнился пробел в модельном ряду и появился 20 сильный мотор на одном блоке цилиндров с 15 сильным.
Все остальные ведущие компании уже давно предлагают однобазовые с пятнашками двадцатки. Теперь и Suzuki предлагает купить подобный мотор, притом что он инжекторный и весит всего 44 кг!
А поскольку сюда же была добавлена и десятка, это сделало новые подвесники самыми тяговыми (мощными) моторами среди конкурентных четырёхтактников такой мощности с внушительным объёмом цилиндров – 327 куб. см.
Для того чтобы купить лодочный мотор или если у Вас имеются какие-нибудь вопросы по данной модели подвесника – нажмите на кнопку под ценой в прайс-блоке, который находится справа вверху страницы.
Так как мотор изготовлен на одной базе с двадцаткой, существует возможность увеличить его мощность до 20 л.с. При этом появляется уникальная возможность иметь в своём распоряжении фактически 20 сильный мотор, не регистрировать его, не сдавать на права и не платить ежегодный налог!
Наша компания оказывает услугу по увеличению мощности четырёхтактного лодочного мотора Сузуки 9.9 л.с. до 20 л.с. путём его раздушки (удаления ограничителя подачи воздуха в впускной системе мотора) и прошивки электронного блока управления (ECU, ECM) программой от 20 сильного мотора.
Моторы выпускаются в нескольких вариантах модели: 9,9BS – с ручным управлением и запуском, предназначен для установки на лодки с высотой транца 381 мм.
С марта 2015 года поставляется 9,9BRS и 9,9BRL – дистанционное управление, электрозапуск, – для лодок с высотой транца 381 мм и 508 мм соответственно.
С 2016 года поставляется 9,9BTL – дистанционное управление, электрозапуск, электрогидроподъём, – под транец лодки 508 мм.
Ну и с сентября 2019 года появился 9,9BES – румпельное управление, ручной/электрозапуск – под транец лодки 381 мм.
Подвесники оборудованы генератором переменного тока 6А – напрямую без выпрямителя можно подключать только потребители переменного тока, такие как лампы освещения. У BES, BRS, BRL и BTL – генератор 12А с выпрямителем тока.
Двухцилиндровый двигатель лодочного мотора имеет объём цилиндров 327 куб. см. Привод клапанов осуществляется одним распредвалом с ременной передачей, расположенным над блоком цилиндров. Такая конструкция ГРМ называется SOHC (Single Over Head Camshaft – один распредвал над блоком цилиндров).
На каждый цилиндр приходится по два клапана. Топливо к впускным клапанам также как и на более мощных обновлённых моторах с буквенным индексом "A" подаёт система электронного впрыска топлива EFI, которая работает совместно с системой обеднения топлива (Lean Burn Fuel Control system). А следовательно, технология Lean Burn впервые используется на моторах такой мощности.
Использование технологий EFI и Lean Burn подразумевает, что двигателем управляет не обычный электронный блок зажигания, имеющий в своём распоряжении конденсаторный модуль зажигания (CDI) и простейшие системы контроля за оборотами, перегревом и давлением масла, а полноценный компьютерный блок управления ECM (Engine Control Module).
Подобные компьютерные блоки управления используются на линейке более мощных подвесных моторов. Теперь их можно встретить и на моторах Suzuki DF9.9BS.
ECM собирает и обрабатывает необходимые технико-эксплуатационные данные, поступающие с нескольких датчиков, расположенных в ответственных узлах двигателя, и в режиме реального времени рассчитывает оптимальное соотношение топлива и воздуха в
горючей смеси, подаваемой инжекторами под высоким давлением в каждый цилиндр.
ЕСМ также контролирует исправное состояние его основных узлов и агрегатов. В этом ему помогают такие датчики, как датчик давления масла, температуры, оборотов двигателя и другие.
В случае возникновения неисправности или выхода из строя какого-либо датчика двигателя – срабатывает соответствующий сигнал предупреждения, а в случае критической неисправности (перегрев, давление масла) – компьютерный блок управления ограничивает обороты двигателя и мотор переходит в аварийный режим с трёхминутным циклом работы (три минуты работает – затем глохнет, можно сразу же запустить – опять три минуты работает, затем глохнет, и т.д.).
О неисправности того или иного датчика ECM оповещает соответствующим кодом ошибки. Как и в любых других моторах с компьютерным блоком управления имеется возможность подключить ноутбук к соответствующему диагностическому разъёму.
Система Lean Burn на Сузуки DF9.9BS обеспечивает условия при которых компьютерный блок двигателя снижает подачу топлива на инжекторы на низких и крейсерских оборотах.
Снижение подачи топлива происходит вплоть до соотношения воздух/бензин в диапазоне средних оборотов до показателя 18:1, по сравнению с оптимально-теоретическим или стехиометрическим показателем – 14,6:1. На больших оборотах это соотношение снижается, и максимальная экономия топлива – по заявлению производителя – составляет 14%.
Для работы системы электронного впрыска – аккумулятор не требуется. Покупателю такого мотора не придётся повсюду таскать его с собой.
Система активируется и начинает нормально функционировать уже за два поворота маховика двигателя (720°) во время запуска.
Нельзя забывать о том, что инжекторные системы обеспечивают более надёжный и быстрый запуск по сравнению с карбюраторными вне зависимости от погодных условий.
Для облегчения запуска, имеется механизм декомпрессии, что снижает нагрузку на стартерную верёвку на 20%.
Несколько слов об инжекторной системе. Для лодочных моторов Сузуки 9,9 EFI инженеры разработали абсолютно новую инжекторную систему.
В её состав входят: бензонасос высокого давления, корпус дроссельной заслонки (горловина впуска воздуха), небольшой охладитель топлива, отделитель паров и воздушных пузырьков из топлива и, собственно, сами инжекторы.
Благодаря тому, что все эти компоненты существенно меньше чем аналогичные у более мощных лодочных моторов, удалось добиться крайне низкого веса для такой мощности при таком объёме цилиндров двигателя.
Надо понимать, что выпускаемые конкурентами четырёхтактные десятки меньшего веса имеют и существенно меньший объём цилиндров, а значит, и фактическую (не ту, которая написана на капоте мотора) меньшую мощность, что будет ощущаться когда вы начнёте подгружать свою лодку.
Вес самого лёгкого варианта модели составляет всего 44 кг! Это самый лёгкий (на момент выпуска) четырёхтактный лодочный мотор с таким объёмом цилиндров в мире. Тем кто привык к лёгкому весу двухтактников и теперь подбирает себе мотор – однозначно стоит купить такой подвесной мотор.
Для функционирования большинства инжекторных систем требуется аккумулятор, но данная инжекторная система рассчитана на работу без него. Она обеспечивает быстрый запуск, слаженное управление и динамичный набор оборотов при любых условиях эксплуатации.
Существенной модификации подверглась также и подвеска подвесного мотора Сузуки DF9.9BS. Для снижения вибрации от двигателя, передаваемой на румпель судоводителю и/или корпус лодки, были применены современные технологии с использованием улучшенной конструкции амортизаторов.
Конструкция подвески учитывает и оптимальную развесовку лодочного мотора, в том числе и для удобной его откидки. На
первых испытаниях в Японии на озере Хамана моторы подтвердили заявленные технические характеристики, а благодаря новой системе подвески, вибрация на румпеле почти не ощущалась.
Снаружи мотор обработан разработанным компанией Suzuki по специальной формуле антикоррозионным покрытием, которое увеличивает долговечность двигателя и защищает наружные алюминиевые детали – в том числе и при длительном контакте с солёной водой. Покрытие обеспечивает максимальное сцепление его слоёв с внешними алюминиевыми поверхностями мотора, обеспечивая эффективную защиту от коррозии. |