Лодочный мотор Сузуки (Suzuki) DF 90 TL (4‑х тактный)

Лодочный мотор Сузуки (Suzuki) DF 90 TL (4‑х тактный)

Технические характеристики:
Сузуки DF 90 TL
Снят с производства.
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 66,2 (90)
Тип двигателя: Четырёхтактный, DOHC, EFI
Диапазон рабочих оборотов, об/мин 4500 - 5500
Рабочий объём двигателя, см3 1950
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 84,0 х 88,0
Количество цилиндров: 4 (рядный)
Клапанов на цилиндр: 4
Привод клапанов: 2 распредвала (цепь)
Система впуска: Инжекторная (EFI)
Генератор: 12В, 40А, 480Вт
Вес, кг 189
Передаточное отношение: 2,59:1
Ёмкость картера двигателя, л 5,5
Ёмкость картера редуктора: 1050 см3
Штат. винт (Лоп. х Диам. х Шаг), дюйм 3 x 14 x 19
Выбор шага гребного винта, дюйм 15 - 24
Свечи зажигания / зазор: NGK BKR6E / 0,7 - 0,8 мм
Длина дейдвуда: L (под транец лодки 508 мм)
Запуск: Электрозапуск
Откидка мотора: Электрогидравлическая
Управление мотором: Дистанционное
Посмотреть модельный ряд и цены на Suzuki Модельный ряд и цены на Suzuki

Другие модели лодочных моторов Suzuki:

 

Suzuki DF2.5S

 

Suzuki DF4AS

 

Suzuki DF4AL

 

Suzuki DF5AS

 

Suzuki DF5AL

 

Suzuki DF6AS

 

Suzuki DF6AL

 

Suzuki DF8AES

 

Suzuki DF8AS

 

Suzuki DF8ARS

 

Suzuki DF9.9BS

 

Suzuki DF9.9BRS

 

Suzuki DF9.9BTL

 

Suzuki DT9.9AS

 

Suzuki DF9.9AES

 

Suzuki DF9.9BES

 

Suzuki DF9.9AS

 

Suzuki DF9.9ARS

 

Suzuki DF9.9BRL

 

Suzuki DF15ARS(ARL)

 

Suzuki DF15ATS(ATL)

 

Suzuki DF15AES(AEL)

 

Suzuki DF15AS(AL)

 

Suzuki DT15AS

 

Suzuki DF20ARS

 

Suzuki DF20AS

 

Suzuki DF20ARL

 

Suzuki DF20AL

 

Suzuki DF20AES

 

Suzuki DF20ATL

 

Suzuki DF20ATS

 

Suzuki DF20AEL

 

Suzuki DF25ARS

 

Suzuki DF25ARL

 

Suzuki DF25AL

 

Suzuki DF25ATL

 

Suzuki DF25AS

 

Suzuki DF30ARS

 

Suzuki DT30L

 

Suzuki DT30EL

 

Suzuki DF30ATS

 

Suzuki DF30AS

 

Suzuki DF30ATL

 

Suzuki DT30RL

 

Suzuki DT30ES

 

Suzuki DT30RS

 

Suzuki DT30S

 

Suzuki DT40WRL

 

Suzuki DT40WS

 

Suzuki DF40ATL

 

Suzuki DT40WRS

 

[ Suzuki DF40TS(TL) ]

 

Suzuki DF40ATS

 

Suzuki DT40WKS

 

Suzuki DF50ATL

 

[ Suzuki DF50TS(TL) ]

 

Suzuki DF50ATS

 

Suzuki DF60ATS

 

Suzuki DF60AVTL(AVTX)

 

[ Suzuki DF60TL ]

 

Suzuki DF60ATL

 

[ Suzuki DF70TL ]

 

Suzuki DF70ATL

 

Suzuki DF80ATL

 

Suzuki DF90ATL

 

[ Suzuki DF90TL ]

 

[ Suzuki DF100ATL ]

 

[ Suzuki DF100TL ]

 

Suzuki DF100BTL

 

Suzuki DF100CTL

 

[ Suzuki DF115TL(TX) ]

 

Suzuki DF115BTX

 

[ Suzuki DF115ATL ]

 

Suzuki DF115BTGX

 

Suzuki DF115BTL

 

Suzuki DF115BTGL

 

Suzuki DF140BTL

 

[ Suzuki DF140ATX ]

 

[ Suzuki DF140ATL ]

 

Suzuki DF140BTX

 

Suzuki DF140BTGL

 

Suzuki DF140BTGX

 

[ Suzuki DF140TL(TX) ]

 

Suzuki DF150APL

 

Suzuki DF150ATL

 

Suzuki DF150APX

 

Suzuki DF150AZL(AZX)

 

Suzuki DF150ATX

 

Suzuki DF175ATL

 

Suzuki DF175AZL(AZX)

 

Suzuki DF175APX

 

Suzuki DF175APL

 

Suzuki DF175ATX

 

Suzuki DF200APL

 

[ Suzuki DF200TZL(TZX) ]

 

[ Suzuki DF200TL(TX) ]

 

Suzuki DF200APX

 

Suzuki DF200ATL

 

Suzuki DF225ZX

 

Suzuki DF225TX

 

Suzuki DF250APX

 

Suzuki DF250ZX(ZXX)

 

Suzuki DF250APXX

 

Suzuki DF250TX

 

Suzuki DF250SS

 

Suzuki DF250TXX

 

Suzuki DF300APX

 

Suzuki DF300APXX

 

Suzuki DF325ATX

 

Suzuki DF325ATXX

 

Suzuki DF350ATX

 

Suzuki DF350ATXX




[Модель] - модели моторов, снятые с производства.
Если у Вас возникли вопросы по данной модели лодочного мотора, звоните нам:  +7(495) 508-76-76, +7(495) 922-55-32,
или Вы можете задать вопрос по почте:
Позвоните нам или отправьте свой вопрос по данной модели на e-mail:
Позвоните нам или отправьте свой вопрос по данной модели лодочного мотора на e-mail:
Укажите Ваш электронный адрес:

Ваш вопрос:

Дополнительная информация по лодочному мотору Сузуки (Suzuki) DF 90 TL (4‑х тактный)

Подробнее о модели мотора:

Подвесные лодочные моторы Suzuki серии DF90, DF100 и DF115 появились в результате многолетнего опыта в разработках, производстве и усовершенствовании мотоциклов, автомобилей и подвесных моторов.

В настоящий момент модель Suzuki DF90 снята с производства. Её место заняла модель, выпускаемая с 2009 года - Suzuki DF90A.

Инженеры Сузуки проделали нелёгкую работу на пути конструирования этих 1950-ти кубовых моторов. При этом большое внимание было уделено максимально возможной компактности конструкции подвесников.

Смещённые относительно друг друга торсионный и коленчатый вал вкупе с двухвальным механизмом газораспределения, уменьшают габариты мотора и улучшают характеристики.

Много усилий инженеры затратили и на снижение шумовых показателей.

Увеличенный глушитель впуска, низкие холостые обороты (620 об/мин), укреплённые коленвал и картер двигателя, струбцины и капот - все вместе служат для снижения шума и вибрации.

Благодаря высокой редукции (2,59:1) существенно возрасла эффективность гребного винта. Приличный объём цилиндров позволил использовать винты с большим диаметром и шагом, по сравнению с аналогичными моторами с меньшей кубатурой.

При проектировании четырёхтактных подвесников наряду с обеспечением моторов "чистым" выхлопом, перед инженерами компании Suzuki стояла задача разработать моторы настолько компактными насколько возможно. Как и у всех моделей серии DF, дизайн современный с плавными линиями и переходами.

Где инженеры провели серьёзную работу, так это в нижней части, под двигателем мотора. Для выполнения требований по компактности, они применили конструкцию со смещённым торсионным валом.

Торсионный (вертикальный) вал не входит шлицами в коленвал двигателя, а соединён с ним через пару шестерён.

Это даёт не только уменьшение размеров редуктора (увеличенный коэффициент редукции позволяет использовать шестерни переднего и заднего хода с меньшим диаметром, а значит и корпус редуктор с меньшими габаритами и лучшей обтекаемостью).

Это также позволило использовать зубчатые колёса на обоих распредвалах с меньшим диаметром, что дало возможность уменьшить в размерах блок цилиндров и головку блока цилиндров.

Большой опыт в разработках и производстве мотоциклов, автомобилей и лодочных моторов, предоставили Suzuki Motor Co. непревзойдённую возможность сочетать лучшие из технологий и ноу-хау различных направлений в подвесных моторах Suzuki DF90/100/115.

Двигатели моторов базируются на автомобильных разработках, адаптированных к эксплуатации на воде.

Конструкция головки блока цилиндров имеет аналогичную моторам DF40/50 двухвальную компоновку распредвалов, 4 клапана на цилиндр (DOHC - Double Over Head Camshaft).

Механизм привода распредвалов основан на двухступенчатой схеме.

Первая ступень передаёт вращение через шестерню коленвала на торсионный вал, вторая - через цепную передачу с шестерни торсионного вала задействует в работу распредвалы.

Большая редукция позволяет использовать зубчатые колёса распредвалов меньшего диаметра, следовательно, расстояние между распредвалами уменьшается и уменьшается расстояние между парами клапанов.

Это приводит к тому, что размеры головки блока и крышки головки блока цилиндров тоже уменьшаются.

Существенным достоинством большой редукции является уменьшение размеров всего двигателя. Уменьшение углов между клапанами сопутствует компактности камеры сгорания, что приводит к увеличению КПД.

Приводная цепь распредвалов очень надёжна. Она снабжена автоматическим гидравлическим натяжителем. Механизм не требует обслуживания в течении многих лет.

Настроенный выхлоп повышает мощность мотора посредством уменьшения сопротивления выхлопным газам в выпускной системе, выполненной по схеме 4-2-1.

По сравнению с предшествующими моделями подвесников, схема смещённых валов перенесла центр тяжести ближе к передней части мотора (ближе к транцу), что позволило оптимально, с точки зрения развесовки, расположить опоры двигателя над осью наклона мотора.

При этом возможность нагрузки на верхние опоры возрасла в 1,8 раза, на нижние в 1,6 в сравнении с такими же 2-х тактными моторами с двигателем V6, что в целом также привело к снижению вибрации.

В моторах используется высокопроизводительный топливный насос. Подаваемое топливо предварительно охлаждается в охладителе, расположенным над регулятором давления. Охлаждение происходит за счёт водяной рубашки охладителя. Все топливные компоненты расположены на впускном коллекторе.

Впускной коллектор сделан из алюминия и содержит в себе длинные впускные патрубки для увеличения крутящего момента на средних оборотах.

На коллекторе имеется клапан контроля воздушного потока (подачи воздуха) на холостых оборотах IAC (Idle Air Control), заново спроектированный охладитель топлива, сепаратор для отделения пузырьков воздуха из бензина (Vapor Separator), два типа топливных фильтров, воздушная горловина и другие топливные компоненты.

Вся сисема в собранном виде представляет собой легкообслуживаемый компактный модуль.

Новая система воздушной вентиляции разработана для вывода воздуха через отверстие в верхнем кожухе двигателя.

Сформованные на маховике лопасти выдувают воздух наверх через крышку магдино и далее через верхний кожух двигателя, понижая тем самым температуру в подкапотном пространстве.

Это обеспечивает более низкую температуру воздуха на входе системы впуска, что, в свою очередь, улучшает характеристики двигателя, в тоже время повышая надёжность и увеличивая долговечность электроники мотора и прочих компонентов.

Компания Suzuki обнародовала такие интересные показатели. По сравнению с ранее выпускавшимся двухтактником DT115, четырёхтактный мотор DF115 потребляет топливо на холостых оборотах на 75% меньше, а на максимальных на 31% меньше!

Соответствующие кривые моментов демонстрируют преимущество четырёхтактников на средних оборотах.

DF90/100/115 оборудованы многоточечным последовательным электронным впрыском топлива (Multi Point Sequential Electronic Fuel Injection), таким же как и на некоторых других моделях моторов Сузуки.

Система позволяет проходить моторам строгие экологические тесты при низком расходе топлива, обеспечивает лёгкий запуск, стабильные холостые обороты, улучшенную управляемость и великолепный отклик на изменение оборотов.

Модуль управления двигателем E.C.M. (Engine Control Module) контролирует систему зажигания и обеспечивает необходимую и своевременную подачу топлива при любых режимах работы. E.C.M. собирает информацию в реальном времени с многочисленных датчиков, расположенных в наиболее ответственных узлах двигателя. Это датчик давления воздуха в приёмном патрубке
MAP (Manifold Air Pressure), сенсор положения коленвала и распредвалов, термодатчик входного воздушного потока IAT (Intake Air Temperature Sensor), термодатчик температуры цилиндров и термодатчик, измеряющий температуру выхлопных газов.

Информация с датчиков поступает на компьютер E.C.M., который постоянно вычисляет оптимальное количество топлива для подачи под высоким давлением инжекторами в каждый цилиндр.

Для улучшения характеристик двигателя и стабильной работы на всех режимах, система дозировки воздуха на холостых оборотах IAC (Idle Air Control) включает в себя систему контроля оборотов холостого хода (Idle Speed Control), систему быстрого запуска (Fast Idle Function) и систему сглаживания оборотов при резком их изменении (Dash Pot System).

Контроль оборотов холостого хода осуществляется линейным соленоидом. Система запрограммирована на поддержание очень низких оборотов холостого хода - 620 об/мин. Она регулирует входной воздушный поток, увеличивая его при более низких чем положено оборотах, и уменьшая на более высоких.

Система быстрого запуска обеспечивает ровный быстрый запуск и быстрый прогрев двигателя. Функционирует она следующим образом. Во время запуска клапан системы IAC открывается, заставляя увеличенный поток воздуха поступать в цилиндры.

Система сглаживания оборотов - электронная. Другие производители используют в основном механические. Система срабатывает при резком снижении судоводителем оборотов с максимальных на минимальные, снижая обороты более плавно для уменьшения стрессовой нагрузки на двигатель.

Вентиляция картера двигателя отводит образующиеся пары в специальную воздушную камеру где они разделяются на жидкую и воздушную составляющие.

Жидкая подаётся заново во входной поток системы впуска двигателя для последующего смешивания со свежим воздухом и дальнейшего сгорания вместо того, чтобы выбрасываться как загрязнитель в атмосферу.

Моторы оснащены высокопроизводительным генератором на 40 А.

Маховик двигателя имеет большой диаметр и снабжён лопастями. Они заставляют воздух подниматься в подкапотное пространство и помогают выводиться наружу, понижая тем самым его температуру.

Регулятор напряжения имеет водяное охлаждение, что позволяет ему стабилизировать напряжение при таком достаточно большом токе. Для запуска лодочные моторы используют пылезащищённый электростартёр мощностью 1,4 кВт.

Особым стилем, присущим всем подвесным моторам Suzuki, наделены и моторы линейки DF90/100/115. Моторы имеют лёгкий доступ ко всем узлам для обслуживания.

Поддон делится на две половинки, которые скреплены в трёх местах: одно - спереди, два других в задней части.

Замена масла - очень простой и бысрый процесс. Сливное отверстие расположено в передней части (ближе к транцу лодки) поддона картера, что, в принципе, позволяет сливать масло даже когда мотор находится в поднятом положении.

Клапан давления воды системы охлаждения крепится к поддону картера, его крышка выступает непосредственно из поддона.

Для его прочистки и замены не нужно снимать головку блока цилиндров.

С подвесниками поставляется многофункциональный тахометр, включающий в себя систему мониторинга.

Система определяет неисправности в работе мотора, предоставляет необходимую информацию и предупреждает перед возникновением серьёзной проблемы, чтобы можно было принять необходимые меры для её устранения.