В нашей стране двухтактные лодочные моторы пользуются большим спросом в связи с их небольшим весом, несложной конструкцией и более низкой ценой, по сравнению с четырёхтактными моторами той же мощности.
Нельзя не учитывать также и то, что во многих странах действует запрет на реализацию в магазинах двухтактных моторов по экологическим соображениям, который не коснулся нашей страны.
Существенным фактором является также и традиционное использование у нас двухтактных моторов в течение длительного периода времени. Многие водомоторники просто привыкли к ним, хорошо знакомы с их внутренним устройством, правилами ремонта и обслуживания.
Модель лодочного мотора Сузуки DT 30 S - это мотор с ручным управлением и запуском, с коротким дейдвудом, предназначенный для установки на лодку с высотой транца 381 мм.
Популярность моторов с короткой "ногой" обусловлена скорее всего широким распространением жёстких лодок, оставшихся нам в наследство от советского периода, которые, как известно выпускались именно с низким транцем высотой 381 мм.
Да и в настоящее время производится, например, всем известная "Казанка" и некоторые другие марки лодок, рассчитанные на установку мотора с коротким дейдвудом.
"Длинноногие" варианты моторов ограничены в спросе из-за малого количества корпусов лодок под них. Хотя и предлагается версия с удлинённым дейдвудом - Сузуки DT 30 L.
В последнее десятилетие компания Suzuki основные усилия в разработках и производстве направила в сторону четырёхтактных подвесных моторов.
Это связано, прежде всего, с запретом на реализацию в магазинах двухтактных моторов на основных рынках сбыта компании.
Кроме этого, нужно признать, что четырёхтактные технологии не стоят на месте, и постепенно, такие показатели как вес и даже цена в некоторых классах мощностей приближаются к двухтактным.
Несмотря на это, компания уделяет большое внимание своей двухтактной линейке моторов, периодически внедряя некоторые новшества, дорабатывая узлы и механизмы с целью повышения их надёжности и увеличения срока службы.
Подвесные лодочные моторы Suzuki DT 30 S разработаны на профессиональном уровне и оснащены современными технологиями, позволяющими водомоторникам быстро и уверенно запускать свой мотор.
Они не требуют тщательного ухода и постоянного обслуживания, просты в использовании, не требовательны к условиям эксплуатации, стабильно работают и демонстрируют впечатляющие технические характеристики в течение всего длительного периода своей службы.
В начале 2011 года компания переносит производство своих двухтактных моторов на завод в Тайланде - Thai Suzuki Motor Co.
Завод был построен в 1967 году и на нём собирается различная продукция компании, в том числе и 4-х тактные лодочные моторы мощностью до 30 л.с. включительно.
Перенос производства не вызвал ухудшения качества моторов, т.к. фабрика принадлежит японской компании и она же осуществляет контроль качества.
Можно прибавить к этому, что 4-х тактные подесные моторы, выпускаемые этим заводом уже достаточно длительный срок, зарекомендовали себя с наилучшей стороны как с точки зрения надёжности и долговечности, так и с точки зрения технических характеристик.
Бесконтактное электронное зажигание Suzuki P.E.I. (Pointless Electronic Ignition) облегчает запуск мотора, повышает эффективность процесса сгорания топливной смеси, продлевает срок эксплуатации свечей зажигания.
Поршни куполообразной формы и такой же формы камеры сгорания в головке блока цилиндров обеспечивают поступление большего количества горючей смеси в камеры сгорания, позволяя при этом отводить большее количество отработавших газов.
Такие формы поршней и камер сгорания характерны для петлевой продувки, применяемой на всех 2-х тактных моторах Сузуки.
Петлевая продувка обеспечивает более низкий расход топлива, более высокую отдачу мощности с каждого кубического сантиметра объёма цилиндров и высокие общие рабочие характеристики двигателя.
Поршневые кольца имеют трапецеидальную форму.
Эта форма колец способствует лучшей передаче энергии на коленчатый вал с меньшими промежуточными потерями. Увеличивается эффективность процесса сгорания, возрастает надёжность, снижается расход топлива.
Два входных отверстия системы охлаждения на Сузуки DT30S обеспечивают бесперебойное функционирование системы, даже в случае засорения одного из них.
Внушительных размеров крыльчатка водяного насоса закачивает оптимальное количество воды в систему охлаждения для всех режимов работы двигателя.
Корпус помпы у всех моделей изготовлен из нержавеющей стали, что положительно сказывается на коррозионной стойкости и увеличивает её долговечность.
Выхлоп через ступицу гребного винта снижает уровень шума, производимый двигателем, улучшает эффективность системы выпуска отработанных газов, повышает эффективность сгорания и улучшает разгон.
Двухтактные подвесные лодочные моторы оснащены всевозможными приспособлениями, которые облегчают эксплуатацию и делают удобным управление.
На румпельных моделях Suzuki DT 30 S имеется регулятор усилия поворота рукоятки акселератора. На всех моделях можно также отрегулировать усилие поворота мотора вокруг своей оси.
Генераторные катушки вырабатывают достаточно энергии для зарядки аккумулятора (на моделях с ручным запуском дополнительно требуется выпрямитель) и снабжения бортовой электроники.
Для удобства холодного запуска, модели с электрозапуском снабжены соленоидным приводом заслонки карбюратора.
Внешнее антикоррозионное покрытие - специально разработанное многослойное покрытие с улучшенными связующими свойствами, нанесённое непосредственно на детали мотора из алюминиевого сплава.
Дополнительную коррозионную стойкость моторам обеспечивают также несколько цинковых анодов и крепёжные элементы со специальным напылением, расположенные на важных элементах мотора. |