В классе сорокасильных моторов Yamaha производит достаточно много моделей моторов. Среди них 40V, 40X и моторы серии Enduro - E40X, E40G и E40J.
Ямаха до сих пор предлагает самое большое количество двухтактных моделей лодочных моторов среди конкурентов.
И даже в одном определённом классе мощности подвесников, существует несколько разных моделей по конструкции двигателей, неговоря уже об их вариациях под различную высоту транца лодки, с ручным или дистанционным управлением и т.п.
40V - это трёхцилиндровые моторы с тремя карбюраторами серии Pleasure, которые позиционируются как для комфортного отдыха.
По-видимому, из-за того, что на них имеется впрыск масла (представлено не на всех вариантах), а трёхцилиндровому двигателю приписывают ряд технических преимуществ.
40X это двухцилиндровый однокарбюраторный мотор без каких-либо дополнительных излишеств.
Он позиционируется компанией Yamaha как мотор серии Standard, Origin или CV (Customer Value), что может означать "цена для покупателя".
Иными словами, серия Standard (Origin или CV) объединяет лодочные моторы без лишних с точки зрения нетребовательного покупателя технических решений.
Естественно не в ущерб основным техническим показателям, а значит такие моторы будут иметь более низкую цену по сравнению с подобными по мощности моторами серии Pleasure.
Тем более своеобразным выглядит данный выриант модели - 40XWTL, поскольку в нём имеется электрогидравлический подъём/наклон, что вообще-то присуще достаточно дорогим моделям подвесников.
Лодочные моторы Yamaha 40 XWTL - это моторы с ручным и электрозапуском под дистанционное управление, c электрогидравлическим приводом подъёма/наклона, предназначенные для установки на транец лодки высотой 508 мм.
Буквы в маркировке обозначают следующее: X - текущая модификация; W - ручной и электрозапуск; поскольку отсутствует буква H, то дистанционное управление; T - гидроподъём (Power Trim/Tilt); L (Long) - высота транца лодки для данного мотора - 508 мм.
Моторы оснащены двухтактным двухцилиндровым двигателем с достаточно большим объёмом цилиндров - 703 куб.см.
Как и у большинства двухтактников для подачи в камеры сгорания топливной смеси и одновременно для удаления отработавших газов используется петлевая продувка.
Вцелом, она является более эффективной чем дефлекторная при работе двигателя на средних и высоких оборотах.
Топливную смесь готовит один карбюратор. Требуюмую пропорцию бензина с маслом судоводитель готовит вручную.
Зажигание
обеспечивает электронный модуль CDI (Capacitor Discharge Ignition). Принцип работы модуля основан на разрядке имеющегося в нём конденсатора в моменты времени требующиеся для поджига рабочей смеси в камерах сгорания.
Магниты на маховике пересекают сенсорные катушки в точно заданные для искрообразования моменты времени. Импульсы с сенсорных катушек передаются на электронный ключ модуля
зажигания и открывают его.
Через открытый электронный ключ накопленный конденсатором заряд, который обеспечивают зарядные катушки, передаётся на высоковольтные трансформаторы и далее на свечи зажигания.
Генераторные катушки магдино лодочного мотора Ямаха 40 XWTL вырабатывают переменный ток, который затем выпрямляется выпрямителем, входящим в стандартное оборудование мотора, поскольку в нём присутствует электрозапуск.
Следовательно, можно подключать через аккумулятор мотора потребители постоянного тока, имеющиеся в лодке.
Нужно только учитывать, что суммарный ток не должен превышать 6А, чтобы не перегрузить обмотки генераторных катушек.
Угол наклона мотора относительно транца лодки регулируется электрогидравлической системой откидки и изменения угла наклона.
Обычно он подбирается
опытным путём исходя из поведения конкретной лодки с определённой для себя пользователем загрузкой.
В теории, на полном ходу мотор должен располагаться перпендикулярно водной поверхности для того, чтобы создаваемая гребным винтом толкающая сила действовала вдоль водной поверхности.
В противном случае, если дейдвуд будет слишком прижат к лодке, её носовая часть и корпус будут испытывать излишнюю прижимную силу.
При этом, даже если носовая часть лодки и не будет чрезмерно зарываться и вы не будите ощущать никакого дискомфорта, эта излишняя прижимная сила может сказаться в виде дополнительного расхода топлива из-за повышенного трения корпуса лодки о водную поверхность.
Наоборот, если угол наклона будет слишком большим - дейдвуд поднят на слишком большой угол от транца - корпус лодки может быть склонен к периодическому подпрыгиванию, или дельфинированию.
Усилие поворота рукоятки газа румпеля можно отрегулировать барашковым винтом, расположенным на румпеле в непосредственной близости от рукоятки газа. У моторов с дистанционным управлением, усилие хода рычага реверса-газа можно также регулировать предусмотренным для этого винтом на пульте управления.
Перегрев двигателя Yamaha 40 X контролируется электронным модулем и соответствующим датчиком температуры. Если температура двигателя превышает предельно допустимую, обороты мотора автоматически снижаются до примерно 2000 об/мин.
Если мотор оборудован световым и/или звуковым сигнализатором, то он/они активируются.
Результатом многолетних целенаправленных исследований и разработок, а также огромного опыта компании Yamaha, накопленного в процессе эксплуатации ее подвесных моторов, стала хорошо проверенная на практике система защитных покрытий.
На лодочном моторе Yamaha 40 XWTL также как и на всех других подвесных лодочных моторах Yamaha используется уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав YDC-30.
Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять
дополнительных слоёв покрытия, включая акриловую краску и финальный лаковый слой. Многие наружные детали мотора выполнены из нержавеющей стали.
Для защиты мотора, в основном при эксплуатации в солёной воде, служат антикоррозионные цинковые аноды, расположенные в критических с точки зрения коррозии и технологической возможности их монтажа местах мотора. |