Компактный и лёгкий подвесной лодочный мотор Yamaha 5 CMHL уже довольно длительный период времени предлагается в качестве достойной альтернативы среди не столь уж обширного выбора двухтактных подвесников этой мощности.
Модель представлена двумя вариантами - моторы Ямаха 5 CMHS - ручное управление и запуск под транец лодки высотой 381 мм, и - лодочные моторы Ямаха 5 CMHL - то же самое, но под транец 508 мм.
Двигатель лодочного мотора Yamaha 5CMHL - двухтактный карбюраторный с петлевой продувкой объёмом 103 куб.см. Устройство традиционное для двухтактных моторов подобной мощности и в то же время
простое и надёжное.
Петлевая продувка характерна для большинства моторов этого класса. Она обеспечивает более низкий расход топлива, большую отдачу мощности с единицы кубического сантиметра объёма двигателя и высокие рабочие характеристики.
Ёмкости встроенного топливного бака Yamaha 5 CMHL объёмом 2,8 литра хватает, как правило, на час хода при крейсерских оборотах.
Зажигание - электронное конденсаторное (Capacitor Discharge Ignition System (CDI)).
Угол наклона мотора Yamaha 5 CMHL в рабочем положении относительно транца лодки можно зафиксировать в 5-ти различных значениях.
Оптимальный угол каждый судоводитель находит экспериментальным путём. Теоретически, мотор должен располагаться перпендикулярно воде на полном или крейсерском ходу с учётом текущей загрузки лодки и распределения в ней веса.
Ямаха 5CMHL имеет 3 промежуточных положения с полводы. Мотор можно зафиксировать в слегка приподнятом состоянии, что позволяет преодолевать мелководные участки водоёма, снижая вероятность повреждения подводной части мотора в случае столкновения с подводным препятствием.
Несмотря на то, что мотор Ямаха 5 CMHL имеет полный реверс (вперёд-назад-нейтраль), мотор можно поворачивать вокруг своей оси на 360°. Это обеспечивает очень высокую управляемость.
Усилие поворота лодочного мотора вокруг своей оси и поворота рукоятки газа можно подстроить соответствующими
фрикционными винтами.
Результатом многолетних исследований и разработок, а также огромного опыта компании Yamaha, накопленного в процессе эксплуатации ее подвесных моторов, стала хорошо проверенная на практике система защитных покрытий внешних элементов лодочных моторов.
На подвесном моторе Ямаха 5 CMHL также как и на других моторах Yamaha используется уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав YDC-30. Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять слоёв покрытия, включая акрилатовую краску и финальный лаковый слой.
С учётом того, что объём цилиндров 5-ти сильных моторов существенно выше чем у 2 - 3 сильных, они с успехом преодолевают относительно активное течение и различные проявления непогоды, такие как повышенное волнение на водоёме и возросшую ветровую нагрузку.
Лодочные моторы мощностью 5 л.с. при определённых условиях выводят лодку на глиссирование.
При загрузке в 2 человека на небольших неразборных лодках с глиссирующими обводами или надувных разборных с жёсткими пайолами, усиленными стрингерами, как правило до 4 метров длиной, можно развить скорость порядка 24 - 27 км/ч.
Если выход на глиссирование затруднён, можно в некоторой степени облегчить этот процесс, установив более грузовой гребной винт. |