В 2011 году Yamaha Motor Co., Ltd. представила новые четырёхтактные одноцилиндровые подвесные лодочные моторы Yamaha F4B, F5A и F6C, изготовленные на одном блоке цилиндров.
Снятый с производства лодочный мотор Yamaha F4A в какой-то степени закрывал недостающие у Ямахи одноцилиндровые четырёхтактные моторы в сегменте мощноси 4 - 6 л.с.
Однако, объём цилиндров у него всего лишь 112 см.куб. и он вряд ли может посоперничать со своими конкурентами в тяговых характеристиках и тем более вывести лодку на глиссирование.
Стоит отметить, что этот мотор, тем не менее, зарекомендовал себя с исключительно положительной стороны в связи с его малым весом - всего 22 кг, и, по отзывам владельцев, изумительной экономичностью.
Лодочные моторы Yamaha F 5AMHL - это моторы с ручным запуском и управлением, под транец лодки высотой 508 мм.
Наиболее популярен мотор с коротким дейдвудом, т.к. подходит для большинства лодок, рассчитанных на установку моторов такой мощности.
Мотор с удлинённым дейдвудом, может пользоваться спросом у владельцев парусных судов или же у владельцев экзотических лодок, у которых при незначительной длине тем не менее транец высотой 508 мм.
Что любопытно, капот мотора имеет необычную для подвесников Ямаха цвет - белый (поставляются также моторы и с серым капотом).
Двигатель лодочного мотора - одноцилиндровый четырёхтактный с объёмом цилиндров 139 куб.см. Два клапана расположены на головке блока цилиндров.
Картер двигателя изготовлен по технологии "сухого картера" с уникальной системой вентиляции. Теперь владельцу не надо заботиться на какой бок положить мотор чтобы предотвратить утечку масла.
Для облегчения запуска имеется система декомпрессии - давление в цилиндре во время запуска снижается.
Зажиганием "заведует" конденсаторный модуль CDI (Capacitor Discharge Ignition). Принцип его работы
основан на зарядке конденсатора током, генерируемым катушками, расположенными на магнето, и его разрядке через высоковольтный трансформатор в момент времени, необходимый для воспламенения рабочей смеси.
Электронный блок с магнитным датчиком жёстко закреплён рядом с маховиком.
Электронный модуль CDI также содержит ограничитель максимальо допустимых оборотов двигаеля.
На двигателе смонтирован топливный бак объёмом 1,1 литра, что может хватить на 40 - 50 минут хода на крейсерских оборотах.
Можно подключить выносной бензобак.
На передней части поддона располагается большая удобная ручка для переноски мотора.
Дополнительно на заказ
может быть установлен генератор на 12В и 6А.
Подвесной мотор можно наклонить по отношению к вертикали на 4°, 8°, 12°, 16° и 20°. Имеется 3 промежуточных положения с полводы.
Это позволяет зафиксировать мотор в слегка приподнятом положении, чтобы преодолеть мелководные участки водоёма, снижая вероятность повреждения подводной части мотора.
Имеются все необходимые регулировки для удобства управления - регулировка усилия поворота рукоятки газа и поворота мотора вокруг своей оси.
Необычное новшество, которое встретилось на лодочном моторе. Под капотом располагается ... топливная груша, встроенная в топливопровод перед карбюратором.
Её предназначение Ямаха объясняет как вспомогательную подкачку топлива для быстрого уверенного запуска после длительного хранения в случае, когда мотор эксплуатируется на встроенном бензобаке.
В самом деле, для повседневного запуска будет неудобно каждый раз открывать капот, чтобы воспользоваться этой грушей.
Но а при длительном хранении топливо из подключённого к карбюратору топливопровода может отойти назад, и для того, чтобы бензонасос подкачал бензин в освободившиеся полости, потребуется не один раз продёрнуть двигатель.
Инженеры компании Yamaha уделяют пристальное внимание антикоррозионной защите своих лодочных моторов.
На подвесном моторе Ямаха F 5 AMHL применяется уникальный алюминиевый сплав YDC-30. В критических с точки зрения коррозии и технологической возможности местах мотора устанавливаются цинковые анодные пластины.
Используются детали из высококачественного нержавеющего сплава. Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных слоёв покрытия, включая акриловую краску и финальный лаковый слой.
Область применения лодочных моторов Yamaha F5A довольно широка. Это прежде всего там, где моторы меньшей мощности не справляются со своими задачами, например, из-за значительного течения на водоёме.
Необходимо отметить, что моторы мощностью 5 и 6 л.с. при определённых условиях выводят лодку на глиссирование.
При загрузке в 2 человека на небольших неразборных лодках с глиссирующими обводами или надувных разборных с жёсткими пайолами, усиленными стрингерами, до 4 метров длиной, можно развить скорость в 24 - 27 км/ч.
Моторы вполне подходят и для троллинга и в качестве вспомогательного или резервного при эксплуатации лодки с более мощным подвесником. |