Лодочный мотор Ямаха (Yamaha) F 60 CETL (4‑х тактный)

Лодочный мотор Ямаха (Yamaha) F 60 CETL (4‑х тактный)

Технические характеристики:
Ямаха F 60 CETL
Нет в продаже.
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 44,1 (60)
Тип двигателя: Четырёхтактный, SOHC, EFI
Степень сжатия: 9,6
Диапазон рабочих оборотов, об/мин 5000 - 6000
Обороты холостого хода, об/мин 750  +/- 50 (на нейтрали)
Рабочий объём двигателя, см3 996
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 65,0 х 75,0
Количество цилиндров: 4
Клапанов на цилиндр: 2
Привод клапанов: 1 распредвал
Система впуска: Инжекторная (EFI)
Генератор: 12В, 16А, постоянный ток
Вес, кг 110
Передаточное отношение: 1,85:1
Ёмкость топливного бака, л 24
Ёмкость картера двигателя, л 2,5
Ёмкость картера редуктора: 430 см3
Выбор шага гребного винта, дюйм 11 - 17
Свеча зажигания / зазор NGK DPR6EB-9 / 0,8 - 0,9 мм
Длина дейдвуда: L (под транец лодки 508 мм)
Запуск: Электрозапуск
Откидка мотора: Электрогидравлическая
Управление мотором: Дистанционное
Посмотреть модельный ряд и цены на Yamaha Модельный ряд и цены на Yamaha

Другие модели лодочных моторов Yamaha:

 

Yamaha F2.5A

 

Yamaha 2CMHS

 

Yamaha 3AMHS

 

[ Yamaha F4AMHS ]

 

Yamaha 4ACMHS

 

Yamaha 4ACMHL

 

Yamaha F4BMHS

 

Yamaha F4BMHL

 

Yamaha 5CMHS

 

Yamaha F5AMHL

 

Yamaha 5CMHL

 

Yamaha F5AMHS

 

Yamaha F6CMHL

 

Yamaha 6CMHS

 

Yamaha 6CMHL

 

Yamaha F6CMHS

 

Yamaha 8CMHL

 

Yamaha 8CMHS

 

Yamaha F8CMHS

 

Yamaha F8CMHL

 

Yamaha F9.9FMHS

 

Yamaha F9.9FMHL

 

[ Yamaha F9.9CMHS ]

 

Yamaha 9.9FMHS

 

[ Yamaha F9.9CMHL ]

 

Yamaha 9.9FMHL

 

Yamaha F15CEL

 

Yamaha F15CEHS

 

Yamaha F15CEHL

 

Yamaha F15CEPL

 

Yamaha F15CMHL

 

Yamaha 15FMHL

 

Yamaha 15FMHS

 

Yamaha F15CMHS

 

[ Yamaha F15AMHS ]

 

Yamaha F15CES

 

Yamaha F20BEPL

 

Yamaha F20BEL

 

Yamaha F20BEHL

 

Yamaha 20DMHL

 

Yamaha F20BEPS

 

Yamaha F20BES

 

[ Yamaha 20CMHL ]

 

[ Yamaha 20CMHS ]

 

Yamaha F20BMHS

 

Yamaha F20BMHL

 

Yamaha 20DMHS

 

Yamaha F20BEHS

 

Yamaha F25DEHTL

 

Yamaha F25DEHS

 

Yamaha F25DEHL

 

Yamaha F25DEHTS

 

Yamaha F25DEL

 

Yamaha F25DETL

 

Yamaha F25DES

 

[ Yamaha F25AMHS ]

 

[ Yamaha F25AMHL ]

 

Yamaha 25NWCS

 

Yamaha 25BWL

 

Yamaha 25BWS

 

Yamaha 25NWCL

 

Yamaha 25BWCS

 

Yamaha 25NMHS

 

Yamaha F25DETS

 

Yamaha 25BMHL

 

Yamaha 25BWCL

 

Yamaha 25BMHS

 

Yamaha 25NMHOS

 

Yamaha 25NMHL

 

Yamaha F25DMHS

 

Yamaha F25DMHL

 

Yamaha 30HWCS

 

Yamaha 30DETOL

 

Yamaha F30BEHTS

 

Yamaha F30BETL

 

Yamaha 30DMHL

 

Yamaha F30BETS

 

Yamaha 30HWCL

 

Yamaha 30HWL

 

Yamaha 30DMHS

 

Yamaha F30BEDL

 

Yamaha 30DEOL

 

Yamaha 30DMHOL

 

Yamaha F30BEDS

 

Yamaha F30BEHDL

 

Yamaha 30HMHL

 

Yamaha F30BEHTL

 

Yamaha F30BEHDS

 

Yamaha 30HMHS

 

Yamaha 30DMHOS

 

Yamaha 30HWS

 

[ Yamaha F40BETS ]

 

Yamaha F40FEDL

 

Yamaha F40FEDS

 

[ Yamaha F40BETL ]

 

Yamaha 40XMHL

 

Yamaha 40XWS

 

Yamaha 40XMHS

 

Yamaha F40FEHDL

 

Yamaha F40FEHDS

 

Yamaha F40FETS

 

Yamaha 40VETOS

 

Yamaha 40VETOL

 

Yamaha F40FETL

 

Yamaha F40FEHTS

 

Yamaha 40XWTL

 

Yamaha F40FEHTL

 

Yamaha 40VEOS

 

Yamaha 40XWL

 

Yamaha E 40XWS

 

Yamaha 40VEOL

 

Yamaha E 40XMHX

 

Yamaha 50HETOL

 

Yamaha 50HETOS

 

Yamaha 50HMHOL

 

Yamaha F50DETL

 

Yamaha F50FETL

 

Yamaha F50FEDL

 

Yamaha F50FEHDL

 

Yamaha F50FEHTL

 

Yamaha 50HMHOS

 

Yamaha 50HETL

 

Yamaha 55BEDL

 

Yamaha 55BETL

 

Yamaha 55BETS

 

Yamaha 55BEDS

 

Yamaha 60FETOL

 

Yamaha 60FETL

 

[ Yamaha F60AETL ]

 

Yamaha 60FEDOL

 

Yamaha F60CEHTL

 

Yamaha F60CETL

 

Yamaha 60FEDL

 

Yamaha F70AETL

 

Yamaha 70BETOL

 

Yamaha 75CETOL

 

Yamaha F80BETL

 

Yamaha 85AETX

 

Yamaha 85AETL

 

Yamaha 90AETOL

 

Yamaha F100DETL

 

Yamaha F115AETL

 

Yamaha 115CETOL

 

Yamaha 130BETOL

 

Yamaha 150HPDI

 

Yamaha 150FETOL

 

Yamaha 150HPDI Vmax

 

Yamaha F150AETX

 

Yamaha F150AETL

 

Yamaha 175HPDI

 

Yamaha 175HPDI Vmax

 

Yamaha 200FETOL

 

Yamaha 200HPDI

 

Yamaha F200CETX

 

Yamaha 200FETOX

 

Yamaha 200HPDI Vmax

 

Yamaha L 200FETOX

 

Yamaha F225BETX

 

Yamaha FL225BETX

 

Yamaha 225HPDI Vmax

 

Yamaha L 250GETOX

 

Yamaha 250HPDI

 

Yamaha 250GETOX

 

Yamaha 250HPDI Vmax

 

Yamaha F250AETX

 

Yamaha 300HPDI

 

Yamaha 300HPDI Vmax




[Модель] - модели моторов, снятые с производства.
Если у Вас возникли вопросы по данной модели лодочного мотора, звоните нам:  +7(495) 508-76-76, +7(495) 922-55-32,
или Вы можете задать вопрос по почте:
Позвоните нам или отправьте свой вопрос по данной модели на e-mail:
Позвоните нам или отправьте свой вопрос по данной модели лодочного мотора на e-mail:
Укажите Ваш электронный адрес:

Ваш вопрос:

Дополнительная информация по лодочному мотору Ямаха (Yamaha) F 60 CETL (4‑х тактный)

Подробнее о модели мотора:
Лодочные моторы Yamaha F 60 CETL.

Современные тенденции в области производства лодочных моторов привели к тому, что на смену карбюраторной модели Yamaha F60A пришла новая инжекторная - Yamaha F60C.

Yamaha выпускает на одной базе, т.е. в основном с одинаковой конструкцией и с одним и тем же объёмом цилиндров, моторы F50F, F60C и F70A.

У всех этих моторов объём цилиндров двигателя составляет 996 куб.см. У F70A правда есть ряд конструктивных особенностей.

На сайте производителя можно встретить помимо Ямаха F60С ещё и модель Ямаха FT60D. Это, так называемые, высокотяговые ("T" в маркировке от слова Thrust) подвесники, у которых установлен редуктор с более высоким передаточным отношением.

Как правило, используются редукторы от моторов большей мощности (у FT60D с передаточным отношением 2,33:1 такой же как и у F70A), что позволяет использовать гребные винты большего диаметра для достижения более высокого крутящего момента.

FT60D предназначены, например, для пантонов или плавдач, где и требуется увеличенный упор для вывода таких утяжелённых плавсредств на глиссирование, либо более оптимального хода в режиме водоизмещения.

Yamaha F60C представлена следующими вариантами модели. Лодочные моторы Yamaha F 60 CETL - это моторы с дистанционным управлением, электрозапуском и электрогидравлическим приводом откидки и изменения угла наклона, под транец лодки высотой 508 мм.

Есть более экзотический вариант с ручным управлением - Yamaha F60СEHTL. Выпускают также моторы и под сверхвысокий транец 635 мм.

Маркировка моторов имеет следующее значение: C - текущая модификация (поколение) модели, E (Electric) - электрозапуск, H - (Handle) - ручное или румпельное управление (если H отсутствует, то управление дистанционное), T (Power Tilt & Trim) - гидравлическая система откидки и изменения угла наклона с электроприводом, L (Long) - высота транца лодки на который можно устанавливать данный мотор - 508 мм.

Двигатель моторов Yamaha F60CETL имеет микропроцессорное управление с инжекторной системой подачи топлива.

На "борту" лодочных моторов Yamaha F60CETL - 4-х цилиндровый 4-х тактный двигатель с одним распредвалом, расположенным над головкой блока цилиндров - SOHC (Single Overhead Camshaft).

На каждую камеру сгорания приходится по два клапана.

Топливо на впускные клапаны подаёт инжекторная система EFI, часто называемая многоточеченой инжекторной системой впрыска, или многоточечной последовательной инжекторной системой впрыска (MPI EFI).

Управляет инжекторной системой и двигателем вцелом модуль управления ECU (Engine Control Unit).

Это микропроцессорное устройство Система впуска воздуха, состоящая из воздушной горловины дроссельной заслонки с длинными приёмными воздушными патрубками. получает информацию от нескольких датчиков и рассчитывает оптимальное соотношение рабочей смеси для любых режимов работы двигателя.

Воздушная часть топливной смеси поступает через общую горловину корпуса дроссельной заслонки.

Корпус дроссельной заслонки лодочного мотора Ямаха F 60 CETL подсоединяется к впускному ресиверу и глушителю впуска, предназначенному для снижения шума всасывания воздуха, проходящего через впускную горловину.

К впускному ресиверу, в свою очередь, подсоединены четыре длинных впускных воздушных патрубка, которые подводят воздушную компоненту топливной смеси к инжекторам и впускным клапанам.

Эта, ставшая уже традиционной система подвода воздушной составляющей к камерам сгорания, имеет геометрию, которая позволяет правильно настраивать акустические волны и сгладить пульсации воздуха.

Длинные патрубки вместе с ресивером обеспечивают снижение сопротивления всасывания воздуха и увеличение объема воздуха, поступающего в цилиндры на низких и средних оборотах двигателя, в том числе при резком их изменении.

Этим достигается высокий крутящий момент столь необходимый для уверенного вывода лодки на глиссирование. Подобные подходы уже всесторонне опробованы в автотехнике.

Микропроцессорный модуль ECU (Engine Control Unit) мотора Ямаха F 60 CETL.

Современная электроника мотора Ямаха F60CETL вместе с микропроцессорным модулем ECU обеспечивает функционирование таких систем, как системы зажигания TCI (Transistor Controlled Ignition - транзисторное зажигание) и системы изменения минимальных оборотов двигателя (Variable Trolling RPM).

В двигатель интегрирован иммобилайзер (блокиратор зажигания) Y-COP (Yamaha Customer Outboard Protection) с дистанционным управлением, предотвращающий несанкционированное использование лодочного мотора.

Система предупреждения о неисправностях двигателя активирует звуковую сигнализацию и те или иные визуальные сигналы предупреждения.

Имеется возможность подключать различные цифровые приборы либо стандартной серии, либо более современной серии 6Y8.

Система Fail Safe System (защита при неисправностях) позволяет безопасно вернуться в док в том случае, Ямаха F 60 CEHTL оборудованы управляющими кнопками на румпеле, которые позволяют менять минимальные обороты двигателя. когда один из датчиков двигателя выявил те или иные неисправности во время водной прогулки.

Система PrimeStart™, благодаря термодатчику, обеспечивает быстрый и стабильный запуск холодного двигателя. Она обогащает рабочую смесь во время его прогрева.

Официальный дилер Yamaha может подключить к специальному разъёму ноутбук, продиагностировать двигатель и выявить любые его неисправности.

На лодочных моторах Yamaha F 60 CETL существует возможность изменять минимальные обороты двигателя (Variable Trolling RPM) в пределах от 650 об/мин до 900 об/мин с шагом около 50 об/мин.

Установленные судоводителем минимальные обороты сбрасываются в случае остановки двигателя и его повторного запуска, или когда обороты двигателя превышают порог примерно в 3000 об/мин.

На румпельных моделях регулировку оборотов можно проводить кнопками на корпусе самого румпеля, в том месте где к нему пристыковывается рукоятка газа. На дистанционных - через цифровой тахометр серии 6Y8.

Система защиты лодочного мотора Ямаха F60CETL от несанкционированного доступа Y-COP (Yamaha Customer Outboard Protection).

Система защиты лодочного мотора Yamaha F60CETL от несанкционированного доступа Y-COP (Yamaha Customer Outboard Protection) позволяет заблокировать модуль управления двигателем ECU с пульта дистанционного управления.

Последующий запуск двигателя без разблокировки невозможен, что снижает вероятность кражи подвесника.

О наличии такой системы предупреждает соответствующая информационная табличка на корпусе лодочного мотора.

Благодаря электронному модулю управления двигателем ECU, на подвесных моторах Yamaha F60CETL появилась возможность подключать различные цифровые приборы и системы мониторинга.

Среди них - стандартный цифровой тахометр Yamaha, показывающий, помимо оборотов двигателя, угол наклона мотора, количество моточасов, падение давления масла и перегрев.

И цифровой спидометр, с индикацией, помимо скорости, уровня
Цифровые приборы сериии 6Y8, диагностический разъём для подключения ноутбука и аналоговые приборы Yamaha. топлива, пройденного расстояния, времени в пути, уровня заряда аккумулятора и имеющий индикаторы предупреждения о низком уровне топлива и уровне заряда аккумулятора.

Можно подключать цифровые тахометр, спидометр и расходомер серии 6Y8.

По сравнению с вышеупомянутыми приборами, появилась возможность регулировать минимальные обороты двигателя, отслеживать наличие воды в Топливный фильтр-сепаратор и приспособление для промывки двигателя Yamaha F 60 CETL. топливной системе, появился индикатор неисправности инжекторной системы (Check Engine) и напоминание о периодическом обслуживании.

Для наглядности, появилась дополнительная буквенная индикация критических неполадок (давление масла, перегрев, вода в бензине, неисправен инжектор, низкий заряд аккумулятора), отображается информация о среднем и текущем расходе топлива в расходомере.

При перегреве или низком давлении масла, на лодочном моторе Ямахе F 60 CETL раздаётся звуковой сигнал предупреждения, зажигаются соответствующие контрольные лампы, обороты двигателя автоматически снижаются до примерно 3000 об/мин.

Как и на большинстве современных лодочных моторов, оборудованных компьютерной системой управления, сигнальная система совместима со стандартом NMEA 2000.

Это позволяет при помощи общего кабеля выводить всю необходимую информацию на совместимое с этим стандартом оборудование, исключая необходимость использовать вышеуказанные приборы индикации. Информацию можно выводить, например, на некоторые модели эхолотов Raymarine и плоттеры.

Гидравлическая система изменения угла наклона мотора Yamaha F60CETL Trim & Tilt.

Гидравлическая система изменения наклона и откидки с электроприводом (Power Trim & Tilt) на лодочных моторах Yamaha F60CETL работает в достаточно широком диапазоне углов наклона мотора относительно транца лодки.

В режиме изменения наклона мотора на ходу (коррекции дифферента лодки) - Trim-режим - угол может меняться от -4° до + 16° относительно вертикали.

Максимальный угол откидки в Tilt-режиме составляет около 70°.

Минимальный фиксированный угол наклона относительно транца лодки можно задать перестановкой упорного штыря на струбцине мотора в одно из пяти положений.

На двигателе установлен топливный
Регулировки усилия поворота мотора вокруг своей оси и поворота рукоятки газа румпеля. Упорным штырём можно задать один из 5-ти минимальных фиксированных углов наклона. фильтр-сепаратор, отделяющий, в том числе, воду из топлива. Специальный датчик определяет присутствие воды в топливе и отправляет сигнал предупреждения на компьютерный модуль ECU.

Устройство промывки системы охлаждения двигателя состоит из шланга с разъёмом и расположено сбоку на поддоне мотора.

На лодочных моторах Yamaha F 60 CETL используется уникальная система защита от коррозии UCP-II™ (Ultimate Corrosion Protection).

На запатентованный алюминиевый сплав YDC-30 по специально разработанной технологии окраски ACP-221™ поверх грунтовочного слоя наносится
Эксклюзивная система защита от коррозии UCP-II™ ( Ultimate Corrosion Protection ) лодочных моторов Yamaha F 60 CETL. ещё пять дополнительных слоёв, включающих акриловую краску и финальный лаковый слой.

В критически важных с точки зрения коррозии и технологически доступных местах устанавливаются цинковые анодные пластины. При изготовлении подвесных моторов применяется множество деталей из высококачественного нержавеющего сплава.